Рисование "Яблоки на яблоне"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Жиляева Светлана Андреевна

План-конспект совместного с родителями интегрированного занятия в первой младшей группе: познание и художетсвенное творчество (рисование с применением нетрадиционной техники) "Яблоки на яблоне"

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\6967c5c3275148517a8df9b099080462.jpg

План-конспект совместного с родителями интегрированного занятия в первой младшей группе: познание и художественное творчество

(рисование с применением нетрадиционной техники)

«Яблоки на яблоне»

Цель: формирование у детей раннего возраста элементарных представлений об объектах природы, развитие мелкой и общей моторики посредством рисования.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с новым инструментом для рисования – поролоновым тычком.
  2. Учить детей правильно держать тычок, обмакивать в краску на палитре, прикладывать к изображению на бумаге.
  3. Закреплять знания цвета (жёлтого, красного).

Развивающие:

  1. Развивать познавательные процессы (воображение, речь, зрительную память, непроизвольное внимание детей).
  2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, прививать аккуратность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к изображению природы доступными средствами.
  2.  Содействовать установлению доброжелательного контакта между детьми в ходе совместных игр и выполнения танцевальных движений.
  3. Обогащать опыт родителей в вопросах воспитания и развития детей.

Методы и приёмы:

Игровой: сюрпризный момент, проблемная ситуация, развивающая игра и игры-имитации

Словесный: художественное слово, беседа по вопросам.

Наглядный: рассматривание, показ образца выполнения.

Практический: выполнение задания по образцу.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание яблок, разучивание музыкально-коммуникативной игры «Здравствуйте», пальчиковой гимнастики «Яблонька».

Оборудование: музыкальный центр, флешка с музыкальными композициями, игрушка-персонаж (Ёжик), маленькая плетёная корзинка; муляж яблока; пенёк для ёжика; ёжики из картона на каждого ребёнка формата А4; наборы прищепок; цветные шарики для бассейна (красные и жёлтые); 2 корзинки (красная и жёлтая); поднос с угощением; тонированные листы бумаги с изображением яблони (формат А3) на каждого ребёнка; тычки с красными и жёлтыми ручками по количеству детей; гуашь жёлтого и красного цвета; палитры; подставки; клеёнки; салфетки бумажные и влажные тканевые; образец готовой работы.

Дидактический материал: музыкально-коммуникативные игры «Здравствуйте», игра двигательной активности «Ловишки с Ёжиком», стихотворение «Ёжик, ёжик весь в иголках…», стихотворение-загадка «Весит на ветке колобок…», музыкальные композиции (песня «Маленький ёжик - четверо ножек…», потешка «Большие ноги шли по дороге…», песня «Бедный ёжик»), пальчиковая игра «Яблонька», ДИ «Соберём урожай», развивающая игра с прищепками «Помоги Ёжику собрать иголки».

Ход занятия:

  1. Организационная часть

Ребята собираются в кружок для общего приветствия.

Музыкально-коммуникативная игра «Здравствуйте» (коллективное приветствие, установление доброжелательного эмоционального контакта, синхронизация движений с текстом песни).

  1. Основная часть

Сюрпризный момент: появление персонажа – большой мягкой игрушки Ёжика Уфа.

Воспитатель: 

Ёжик, ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной,

Ёжик добрый, а не злой.

- Ребята, а давайте проверим, колются колючки или нет.

Дети гладят ежа.

Воспитатель: Какой он? Какие у него иголки?

Дети: Мягкий, не колючий.

Знакомство с персонажем, рассматривание, актуализация названий частей тела, демонстрация их на игрушке и на себе, уточнение звукоподражания  – фырканье.

Игра «Ловишки с Ёжиком», направленная на развитие воображения и двигательной активности детей  раннего дошкольного возраста (синхронизация движений с текстом стихотворения), помогает преодолевать боязнь и нерешительность.

Воспитатель: Какой замечательный Ёжик пришёл к нам в гости, добрый и совсем не колючий. Ребята, а давайте пригласим Ёжика поиграть с нами. Садись, Ёжик, на пенёк, а мы встанем вокруг тебя в кружок:

Выходи-ка, ёж, смелей,

Да станцуй повеселей.

Чок-чок-чок-чок-чок,

Веселее каблучок.

Чок-чок-чок-чок-чок,

Закружились, как волчок.

Дружно встанем все в кружок.

Принимай нас, ёж-дружок.

Чок-чок-чок-чок-чок,

Веселее каблучок.

Чок-чок-чок-чок-чок,

Закружились, как волчок.

С нами ёжик поиграй,

Поскорей нас догоняй.

Поскорей нас догоняй

Да иголок не теряй!

Дети идут по кругу.

Выставляют поочерёдно ногу вперёд.

Кружатся на месте.

Подходят к середине круга и отходят назад

Выставляют поочерёдно ногу вперёд.

Кружатся на месте.

Хлопают в ладоши.

Грозят ёжику пальчиком.

Убегают от ёжика, ёжик догоняет детей.

Воспитатель: Ёжик никого не поймал, только иголки растерял.

Дидактическая игра «Помоги Ёжику собрать иголки» (работа с разноцветными прищепками, направленная на изучение основных цветов (красный и жёлтый) и развитие мелкой моторики пальцев рук).

(фоном звучит музыкальная композиция: песня «Маленький ёжик - четверо ножек…»)

Ёжик приносит корзинку. Педагог загадывает загадку (читает стихотворение) про яблоко. Демонстрирует и рассматривает вместе с детьми яблоко (уточнение формы и цвета):

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок.

Посмотрите, он какой:

Круглый, красный и большой!

Дети заглядывают в корзинку Ёжика и обнаруживают, что она пустая. Ёжик в растерянности, он не понимает, где он успел растерять собранный урожай и куда делись все яблоки. Детям предлагается помочь ёжику и отыскать все яблоки.

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в корзинку.

- Там пусто и ничего нет!

- Ёжик, как же так, а где же наше угощение? Корзинка пуста.

Ёжик: Как пуста? (осматривает корзинку)

Как же быть мне, как же быть,

Чем мне деток угостить?

Где я мог всё потерять?

Кто поможет мне искать?

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем ёжику найти яблочки, которые он потерял по дороге. Поможем?

Для этого дети превращаются в волшебников  и отправляются вместе с ёжиком и родителями за столы (с помощью этюда «Большие ноги…»: развитие мышечной системы ребёнка, вестибулярного аппарата и координации движений).

(музыкальная композиция: Екатерина Железнова, потешка «Большие ноги шли по дороге…»)

На столах перед детьми нарисованные яблони (формат А3) без яблок. Дети рассматривают деревья, педагог рассказывает о строении дерева (ствол, ветви, листья), знакомит с новыми материалами для работы.

Перед началом продуктивной деятельности проводится пальчиковая игра «Яблонька».

У дороги яблонька стоит,

На ветке яблочко весит.

Сильно ветку я потряс,

Вот и яблочко у нас.

В сладко яблочко вопьюсь,

Ах, какой приятный вкус.

Руки сплести над головой, пальцы разжаты.

Сложить запястья вместе.

Руки над головой, движения вперёд – назад.

Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.

Соединить запястья, ладони развести.

После демонстрации педагогом приёмов рисования поролоновым тычком дети вместе с родителям приступают к работе: обмакивают тычки в гуашь на палитре, лёгким движением прикладывают тычок к бумаге, изображая красные и жёлтые яблочки на яблоне.

  1. Подведение итогов (рефлексия)

Каждый ребёнок демонстрирует Ёжику свои получившиеся яблони, после чего Ёжик хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые у вас получились яблочки на яблоньке! Я думаю Ёжик остался довольным!

Воспитатель: Чем мы рисовали яблочки?

Дети: Тычком, губкой.

Воспитатель: А яблочки какого цвета мы рисовали?

Дети: Жёлтого, красного.

Воспитатель: А кто вам сегодня помогал?

Дети: Мамы!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы, рисовали, помогли Ёжику.  Наш Ёжик стал весёлым и предлагает поиграть.

Проводится дидактическая игра «Соберём урожай» (дети собирают рассыпанные по залу шарики жёлтого и красного цветов в жёлтую и красную корзинки соответственно).

(фоном звучит музыкальная композиция: песня «Маленький ёжик - четверо ножек…»)

Ёжик говорит о том, что он устал, да и время уже позднее, все звери в лесу ложатся спать. Выполнение движений под музыкальное сопровождение: песня «Бедный ёжик».

(музыкальная композиция: песня «Бедный ёжик»)

Дети получают угощение от Ёжика (яблоки на подносе) и прощаются с персонажем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поможем яблоне зацвести»...

Сценарий экологического спектакля для дошкольников "Волшебная яблоня"

Это авторский сценарий. Спектакль был поставлен с детьми 5-6 лет. Спектакль о том, как девочка с помощью волшебного яблока помогла своей маме. Но сначала Настя помогла волшебной яблоне, которую хотела...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Коллективная аппликация в старшей группе "Яблоня в цвету"

Коллективная аппликация в старшей группе "Яблоня в цвету"Цели: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе.Упражнять в умении классифицировать птиц по прин...

Проект "Яблоня"

краткосрочный проект для детей средней группы...

"Цвети яблоня"

Итоговое занятие...