Применение технологии комбинирования техник работы при нетрадиционном рисовании.
учебно-методический материал по рисованию

 Применение технологии комбинирования с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности позволяет в рамках одного занятия поработать с разными материалами и разными техниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx11.99 КБ

Предварительный просмотр:

Применение технологии комбинирования техник работы при нетрадиционном рисовании

Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми способствует развитию детской художественной одаренности.

При формировании навыков рисования с использованием нетрадиционных техник возможны применения технологии комбинирования . Применение технологии комбинирования с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности позволяет в рамках одного занятия поработать с разными материалами и разными техниками. Комбинирование техник работы дает возможность дошкольникам несколько раз за занятие сменить вид деятельности: аппликация, рисование ватными палочками, набрызг и др., тем самым учащийся не устает от монотонного рисования в течение всего занятия. Кроме того, немаловажен тот факт, что ребенок обязательно научится рисовать с помощью данных техник, и его работа будет красивой и законченной, что важно и значимо для учащегося, так как не все дошкольники в силу своих возрастных особенностей могут рисовать традиционными техниками (карандаш, акварель, гуашь) правильно, красиво, аккуратно. Комбинирование нетрадиционных техник рисования на занятиях с традиционными техниками позволяет каждому ребенку с различным уровнем развития изобразительных навыков добиться результата. Например, если ребенок не может правильно и красиво нарисовать одуванчик, ему поможет техника оттиска поролоном на трафарет, в этом случае учащийся ОБЯЗАТЕЛЬНО справится с заданием, а если на работе будут одуванчики, выполненные в разных техниках, то это обогатит рисунок в художественном плане.Или монотипия, рисование ватными палочками, набрызг, аппликация. Также можно сочетать материалы: гуашь с акварельными красками, рисование цветными карандашами и простым карандашом, акварелью и пластилином. 

Например, для создания более выразительного образа весенних цветов — крокусов — можно использовать сочетание техник «акварель с восковыми мелками» и «рисование по-сырому» в сочетании с использованием пластилина. 

Кроме того, каждое занятие превращается для учащихся в волшебное действо. Дети с нетерпением ждут задания и показ педагогом тех подручных средств, которые они будут использовать при создании своей работы. Дети в рамках одного занятия могут использовать и зубные щетки, и ватные палочки, и детские пальчики, а трафаретом может стать даже собственная рука!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир. Как сформируется его мировоззрение, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раск...

буклет "Применение технологии ТРИЗ в работе с дошкольниками"

буклет "Применение  технологии ТРИЗ в работе с дошкольниками"...

Применение технологии сказкотерапии в работе с дошкольникми

Сказкотерапия является методом психотерапевтического воздействия на детей, чтобы передать им знания о жизни...

Опыт работы по нетрадиционному рисованию: «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий».

Рисование, как часть изобразительной деятельности является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, т.к. оно связано с самостоятельной, практической и творч...

Применение технологии «бионергопластика» в работе с детьми дошкольного возраста

 Дефекты звукопроизношения встречаются практически  при любом нарушении речи. За последние годы увеличилось количество детей с полиморфным нарушением звукопроизношения, стертой формой...

Применение технологии эдьютеймента в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и детей с ОВЗ . У  детей отмечается:- недостаточный уровень познавательной активности; выраженные расстройства эм...

Выступление "Опыт работы по применению технологии "Хеппенинг" в работе с детьми группы раннего возраста"

laquo;Хеппенинг», как эффективная инновационная технология для обеспечения эмоционального благополучия  детей раннего дошкольного возраста  в детском саду».Раннее детство &mdash...