Программа кружка «Юный художник» подготовительная группа
материал по рисованию (подготовительная группа)

Катаева Елена Анатольевна

Актуальность кружка «Юный художник»

      В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно - эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремлённость, усидчивость, чувство взаимопомощи, даёт возможность творческой самореализации личности. Наш кружок по изобразительной деятельности направлен на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_yunyy_hudozhnik.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 196 «Колобок».

Программа кружка «Юный художник»

подготовительная группа

  Подготовила: Катаева Е.А.

                   

Иваново г.

Пояснительная записка.

Формирование творческого мышления – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду.

Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.

А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность увидеть мир «по-новому».

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

К нетрадиционным техникам рисования относятся:

тычок жесткой полусухой кистью,

-рисование пальчиками,

-рисование ладошкой,

-оттиск пробкой,

-оттиск печатками из картофеля,

-обрывание бумаги,

-скатывание бумаги,

-оттиск поролоном,

-оттиск пенопластом,

-оттиск печатками из ластика,

-оттиск смятой бумагой,

-восковые мелки + акварель, свеча + акварель,

-печать по трафарету,

-монотипия предметная,

-кляксография обычная,

-кляксография с трубочкой,

-кляксография с ниточкой,

-отпечатки листьев,

-тиснение,

-акварельные мелки.

Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму. На занятиях рисование нетрадиционными техниками    раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности -  художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Их использование способствует:

-интеллектуальному развитию ребенка;

- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- развивает мелкую моторику рук.

Актуальность кружка «Юный художник»

      В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно - эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремлённость, усидчивость, чувство взаимопомощи, даёт возможность творческой самореализации личности. Наш кружок по изобразительной деятельности направлен на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием

нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель: развитие художественно - творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.

Задачи:

- Развивать у детей коммуникативные, речевые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования;

- Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования;

- Развивать форму и цветовосприятие, чувство композиции, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление, воображение;

- Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения;

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Методы, используемые на занятиях кружка:

  Индивидуальный.

  Групповой.

  Наглядный.

 Формы работы:

- рассматривание картин и книжных иллюстраций;

- оформление выставок;

- чтение и обсуждение художественных произведений;

- игра дидактическая;

- продуктивная деятельность.

Организация занятий кружка:

Работа кружка «Юный художник».

Охватывает период с сентября по май.

Одно занятие в месяц по 30 минут.

Дни недели среда – 16.00-16.30

 Ожидаемый результат работы кружка:

Развитие интегративных качеств: сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии; изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу.

Работа с родителями:

Консультации для родителей по темам:

«Нетрадиционные художественные техники рисования»

"Рисуем и творим вместе!"

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Индивидуальное консультирование.

Проведение мастер - классов на родительских собраниях.

Список используемой литературы:

1.А. А. Фатеева  "Рисуем  без  кисточки" – Ярославль: Академия развития, 2007 г.

2. Т.Н. Давыдова  "Рисуем  ладошками": Стрекоза, 2012 г.

3.  Г.Н. Давыдова  "Нетрадиционная  техника  рисования  в  детском  саду"- М., 2007г.

4. И.А. Лыкова  "Цветные  ладошки" – М.,1996г.

5 .А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»; КАРО, 2010 г.

6. И.А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»; Карапуз-дидактика, ТЦ Сфера, 2009    

7.  М.В. Кудейко «Необычные способы рисования»; Содействие, 2007 г.

9. О. Соловьёва «Необыкновенное рисование», М.: Мозаика-Синтез, 2004 г.

8. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники рисования»; ТЦ: Сфера, 2006 г.

10. Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М., 2004г.

11. Александрова Т. Н. «Чудесная клякса», - М., 1998г.

12. ТРИЗ в изодеятельности. - г. Набережные Челны, 2007г.

13. Утробина К. К. «Рисованием тычком» - М., 2004г.

План работы кружка

Месяц

Тема

Сентябрь

1. "Окраска воды"(освоение цветовой гаммы)

2. "Гриб - боровик"

3. "Астры в вазе"

4. "Яблочко наливное"

Октябрь

1. "Красивый букет" (печатание растений)

2. "Осеннее дерево"

3." Вылечим зайчонка" (пальцевая роспись)

4. "Портрет зайчонка"

Ноябрь

1. "Нарисуй шарфик"

2. "Гусь"

3. "Ёжик" (метод тычка)

4. "Укрась рукавичку"

Декабрь

1. "Пейзаж"

2. "Берёза в снегу» (метод тычка)

3. "Укрась рукавичку бусами"

4. "Зимний лес"

Январь

1. "Снеговик"

2. "Добрый доктор Айболит"

3. "Узоры на окнах" (раздувание капли)

4. "Звёздное небо"

Февраль

1. "Нарисуй, что хочешь"

(работа со знакомыми техниками)

2. "Портрет зимы"

3. "Животные, которых я сам себе придумал"

(кляксография)

4. "Снегопад"

Март

1. "Цветы для мамы"

2. "Ветка мимозы" (рисование пальчиками)

3. "Облака" (по сырому фону)

    4. "По замыслу" (совместное рисование)

Апрель

1. "Цветик - семицветик"

2. "Таинственный космос"

3. "Рыбка"

4. "Грачи прилетели"

Май

    1. "Сирень" (совмещение техник)

    2. "Цветочная полянка"

   (рисование металлическими крышками от         бутылок)

    3. "Одуванчики" (рисование мыльными пузырями)

    4. "Нарисуй и укрась вазу для цветов"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Юный художник»

развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей; развитие художественных способностей, путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник,сформиров...

ПРОГРАММА КРУЖКА «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Использование в работе методики нетрадиционного рисования позволяет ребёнку раскрыться , как творческой личности, способствует развитию творческого воображения, творческих способностей; помогает малыш...

Рабочая программа кружка "Юный художник"

АКТУАЛЬНОСТЬ. В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами тех...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Программа кружка «Юный художник»

Программа кружка «Юный художник»...

Рабочая программа кружка "Юный патриот", подготовительная группа

1.2. Цели и задачи программы Цель программыСоздание системы работы по формированию нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к Родине у детей дошкольного возраста через познание и...

Дополнительная образовательная программа кружка "Юный художник" для детей 3-4 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский районРеспублики Башкортостан     Утверждаюзаведующ...