Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Титова Александра Николаевна

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством интегрирования техник рисования и аппликации для создания образа осеннего леса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка»

                         

Конспект интегрированного  занятия  в подготовительной  группе

по «Рисованию»

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Осенний лес»

                                                                                             

                                                                        Подготовила воспитатель:                                                                                         Титова Александра Николаевна

г.п.т  Малиновский, 2023

Тема: «Осенний лес»

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством интегрирования техник рисования и аппликации для создания образа осеннего леса.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе.

Упражнять в использовании различных техник рисования (кистью, ватными палочками, поролоном) для передачи характерных особенностей осеннего пейзажа.

Совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем при создании аппликации листьев.

Обогатить словарный запас детей словами, описывающими осеннюю природу (багряный, золотой, листопад, увядание).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Развивать воображение, фантазию и творческое мышление.

Развивать эстетическое восприятие и чувство цвета.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Формировать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Бумага формата А4 (для рисования), цветная бумага (для аппликации), картон .

Краски (гуашь), кисти разных размеров, ватные палочки, поролон, баночки с водой, палитры.

Клей ПВА, ножницы, салфетки.

Иллюстрации с изображением осеннего леса, аудиозапись с звуками осеннего леса.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулках.   Рассматривание иллюстраций и репродукций картин с осенними пейзажами.  Чтение стихов и рассказов об осени.   Сбор листьев разных форм и цветов для аппликации.  Проведение дидактических игр на тему «Осень».

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Мы с вами отправимся в осенний лес, полный чудес и сюрпризов! Готовы?

 Звучит аудиозапись со звуками осеннего леса (шум ветра, шелест листьев).

Ход занятия:

 Беседа с детьми об осени.

Воспитатель: Какое сейчас время года?  (Ответы детей)

Какие изменения происходят в природе осенью? (Ответы детей)

Какие цвета можно увидеть в осеннем лесу? (Ответы детей)

Что такое листопад? (Ответы детей)

Педагог показывает детям иллюстрации с изображением осеннего леса.

II. Основная часть

Рисование фона. Педагог предлагает детям нарисовать фон для будущего осеннего леса. Используя различные техники (кистью, ватными палочками, поролоном), дети создают осеннее небо, землю, силуэты деревьев вдали. Педагог обращает внимание детей на использование осенних цветов (желтый, оранжевый, красный, коричневый).

Воспитатель: ребята,  наверное вы устали, давайте мы отдохнем.

Физкультминутка «Листопад»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) 
На ветках мы сидим. 
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) 
Мы летели, мы летели 
И на землю тихо сели. (Присели.) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) 
Закружились, полетели 
И на землю снова сели. (Присели.) 

Педагог предлагает детям выбрать цветную бумагу и вырезать из нее листья разных форм и размеров. Затем дети приклеивают листья на фон, создавая кроны деревьев и листопад. Педагог помогает детям в процессе работы, обращая внимание на композицию и аккуратность.

III. Заключительная часть

Педагог предлагает детям рассмотреть получившиеся работы, обсудить их, отметить наиболее удачные элементы. Дети делятся впечатлениями от занятия. Педагог хвалит детей за проделанную работу и отмечает их творческие успехи. Организуется выставка работ "Осенний лес". Занятие завершается прослушиванием стихотворения об осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...