Конспект занятия по рисованию «Морской царь и его дворец» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ларионова Любовь Сергеевна

Задачи: - Развивать навыки создания сюжетного рисунка на тему «Морской царь и его дворец», включая изображение человеческой фигуры и здания, соотношение объектов по размеру, передачу простых движений персонажей, использование цвета по желанию и проявление творческого подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie._morskoy_tsar_i_ego_dvorets.docx829.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Морской царь и его дворец» в подготовительной группе

Задачи: - Развивать навыки создания сюжетного рисунка на тему «Морской царь и его дворец», включая изображение человеческой фигуры и здания, соотношение объектов по размеру, передачу простых движений персонажей, использование цвета по желанию и проявление творческого подхода.

- Укреплять умение размещать предметы на листе бумаги.

- Продолжать формировать навыки наброска простым карандашом и закрашивания рисунков краской, соблюдая контуры.

- Расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме «Речные, морские и аквариумные обитатели».

- Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и отвечать на вопросы как полно, так и кратко.

Предварительная работа: Занятие по лексической теме «Речные, морские и аквариумные обитатели» включает чтение русской народной сказки «Морской царь и Василиса Премудрая» и изучение иллюстраций. Также будет проведена игра «Собери дворец из геометрических фигур». Участники рассмотрят изображения Морского царя, его одежду, внешние черты и предметы, такие как трезубец, а также особенности строения и украшения его дворца.

Материал и оборудование: Изображения Морского царя и его дворца. Голубые листы бумаги, простые карандаши в стаканчиках, краски, кисти, баночки с водой и салфетки.

Ход занятия:

Игровое упражнение «Назови ласково»

Задание: называть существительные на тему «Речные, морские и аквариумные обитатели» с уменьшительно-ласкательными суффиксами. За правильный ответ воспитатель даёт фишку.

Физкультминутка «К речке быстро»

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

Но не отправимся домой

(Шагаем на месте.)
(Наклоны вперед, руки на поясе.)

(Хлопаем в ладоши.)
(Встряхиваем руками.)

(Круги двумя руками вперед.)
(Круги руками вперед поочередно.)
(Прыжки на месте.)
(Шагаем на месте.)

Рисование

В.:  Вам подводный мир знаком?

       Расскажу я вам о нём.

       Это царство под водой,

        Здесь царит Нептун седой.

Вы знаете кто такой Нептун?

Ответы детей.

В.: Нептун — бог морей, обитающий в подводном дворце. О нем рассказывают мифы, а сказания утверждают, что в этом дворце живет Морской царь. Его также называют Водяником, Поддонным царем или Заморским царем. Морской царь — владелец морского дна, повелитель всех вод, обладатель несметных сокровищ и хозяин подводных существ. Давайте нарисуем Морского царя и его дворец.

В.: Чем человек похож на Морского царя?

Д.: У них есть голова, туловище, руки, а также могут быть ноги.

В.: А что может быть вместо ног?

Д.: Рыбий хвост.

В.: Вы можете создать образ по своему усмотрению. А теперь скажите, что находится на голове Морского царя?

Д.: Длинные волосы, борода и усы, глаза, нос, рот и корона.

В.: Какова одежда Морского царя?

Д.: У него длинное платье, и оно может быть любого цвета.

В.: Что Морской царь держит в руках?

Д.: Трезубец.

В.: Каков дворец Морского царя? Из каких частей он состоит?

Д.: У дворца есть стены, окна, крыши и двери.

Показ методов выполнения работы  

В.: Вы можете самостоятельно нарисовать человека и дворец. Учтите, что человека лучше рисовать по частям, а дворец следует начинать с изображения стен.  

Не забудьте, как мы делаем набросок.  

Д.: Мы используем простой карандаш и рисуем тонкой линией.

Установление порядка выполнения работы  

В.: Что мы сделаем в первую очередь?  

Д.: Определим размеры предмета и сделаем эскиз.  

В.: А что будем делать дальше?  

Д.: Закрасим рисунок.  

Общие указания  

Перед началом работы воспитатель озвучивает основные рекомендации.  

В.: Расположите листы бумаги широкой стороной вниз. Подумайте, как изобразить Морского царя или дворец, а также как разместить предметы на листе. Набросок выполните простым карандашом тонкой линией. Перед тем как взять краски другого цвета, тщательно промойте и высушите кисть.

Анализ детских работ  

При оценке детских рисунков воспитатель обращает внимание на то, удалось ли передать соотношение размеров между объектами — дворцом и Морским царем.  

В.: Расскажите о своей работе: кого вы изобразили, удалось ли вам правильно отразить размеры дворца и Морского царя, чем вы дополнили рисунок? Что получилось хорошо, а что не удалось при рисовании?

Итог

В.: Друзья, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось и показалось интересным? Что вызвало трудности?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему: «Пасхальное яйцо» для детей подготовительной группы

Расширять знания детей о народных праздниках. Обучать декоративному оформлению пасхальных яиц. Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность. Прививать чувство уважения к н...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят" в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят"...

КОНСПЕКТ занятия по рисованию на тему «СКАЗОЧНЫЙ ТЕРЕМ» для детей подготовительной группы для детей с ФФН.

Конспект занятия по рисованию на тему "Сказочный терем" для детей подготовительной к школе группы для детей с ФФН....

Конспект занятия по рисованию на тему: "Мой маленький друг" в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию на тему: "Мой маленький друг" в подготовительной группе....

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Птица счастья». Подготовительная группа

Задачи. Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Закреплять умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять традиционные особенности городецкой росписи....

Конспект занятия по рисованию на тему «Герб Санкт-Петербурга» в подготовительной группе

Закрепление знаний детей о гербе нашего города Санкт – Петербурга и учить рисовать его....