Конспект занятия по рисованию «Морской царь и его дворец» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи: - Развивать навыки создания сюжетного рисунка на тему «Морской царь и его дворец», включая изображение человеческой фигуры и здания, соотношение объектов по размеру, передачу простых движений персонажей, использование цвета по желанию и проявление творческого подхода.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 829.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Морской царь и его дворец» в подготовительной группе
Задачи: - Развивать навыки создания сюжетного рисунка на тему «Морской царь и его дворец», включая изображение человеческой фигуры и здания, соотношение объектов по размеру, передачу простых движений персонажей, использование цвета по желанию и проявление творческого подхода.
- Укреплять умение размещать предметы на листе бумаги.
- Продолжать формировать навыки наброска простым карандашом и закрашивания рисунков краской, соблюдая контуры.
- Расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме «Речные, морские и аквариумные обитатели».
- Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и отвечать на вопросы как полно, так и кратко.
Предварительная работа: Занятие по лексической теме «Речные, морские и аквариумные обитатели» включает чтение русской народной сказки «Морской царь и Василиса Премудрая» и изучение иллюстраций. Также будет проведена игра «Собери дворец из геометрических фигур». Участники рассмотрят изображения Морского царя, его одежду, внешние черты и предметы, такие как трезубец, а также особенности строения и украшения его дворца.
Материал и оборудование: Изображения Морского царя и его дворца. Голубые листы бумаги, простые карандаши в стаканчиках, краски, кисти, баночки с водой и салфетки.
Ход занятия:
Игровое упражнение «Назови ласково»
Задание: называть существительные на тему «Речные, морские и аквариумные обитатели» с уменьшительно-ласкательными суффиксами. За правильный ответ воспитатель даёт фишку.
Физкультминутка «К речке быстро»
К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. Делать так руками нужно: Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем как дельфин. Вышли на берег крутой Но не отправимся домой | (Шагаем на месте.) (Хлопаем в ладоши.) (Круги двумя руками вперед.) |
Рисование
В.: Вам подводный мир знаком?
Расскажу я вам о нём.
Это царство под водой,
Здесь царит Нептун седой.
Вы знаете кто такой Нептун?
Ответы детей.
В.: Нептун — бог морей, обитающий в подводном дворце. О нем рассказывают мифы, а сказания утверждают, что в этом дворце живет Морской царь. Его также называют Водяником, Поддонным царем или Заморским царем. Морской царь — владелец морского дна, повелитель всех вод, обладатель несметных сокровищ и хозяин подводных существ. Давайте нарисуем Морского царя и его дворец.
В.: Чем человек похож на Морского царя?
Д.: У них есть голова, туловище, руки, а также могут быть ноги.
В.: А что может быть вместо ног?
Д.: Рыбий хвост.
В.: Вы можете создать образ по своему усмотрению. А теперь скажите, что находится на голове Морского царя?
Д.: Длинные волосы, борода и усы, глаза, нос, рот и корона.
В.: Какова одежда Морского царя?
Д.: У него длинное платье, и оно может быть любого цвета.
В.: Что Морской царь держит в руках?
Д.: Трезубец.
В.: Каков дворец Морского царя? Из каких частей он состоит?
Д.: У дворца есть стены, окна, крыши и двери.
Показ методов выполнения работы
В.: Вы можете самостоятельно нарисовать человека и дворец. Учтите, что человека лучше рисовать по частям, а дворец следует начинать с изображения стен.
Не забудьте, как мы делаем набросок.
Д.: Мы используем простой карандаш и рисуем тонкой линией.
Установление порядка выполнения работы
В.: Что мы сделаем в первую очередь?
Д.: Определим размеры предмета и сделаем эскиз.
В.: А что будем делать дальше?
Д.: Закрасим рисунок.
Общие указания
Перед началом работы воспитатель озвучивает основные рекомендации.
В.: Расположите листы бумаги широкой стороной вниз. Подумайте, как изобразить Морского царя или дворец, а также как разместить предметы на листе. Набросок выполните простым карандашом тонкой линией. Перед тем как взять краски другого цвета, тщательно промойте и высушите кисть.
Анализ детских работ
При оценке детских рисунков воспитатель обращает внимание на то, удалось ли передать соотношение размеров между объектами — дворцом и Морским царем.
В.: Расскажите о своей работе: кого вы изобразили, удалось ли вам правильно отразить размеры дворца и Морского царя, чем вы дополнили рисунок? Что получилось хорошо, а что не удалось при рисовании?
Итог
В.: Друзья, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось и показалось интересным? Что вызвало трудности?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему: «Пасхальное яйцо» для детей подготовительной группы
Расширять знания детей о народных праздниках. Обучать декоративному оформлению пасхальных яиц. Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность. Прививать чувство уважения к н...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Заря алая разливается" в подготовительной группе
конспект занятия по рисованию...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят" в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят"...

КОНСПЕКТ занятия по рисованию на тему «СКАЗОЧНЫЙ ТЕРЕМ» для детей подготовительной группы для детей с ФФН.
Конспект занятия по рисованию на тему "Сказочный терем" для детей подготовительной к школе группы для детей с ФФН....

Конспект занятия по рисованию на тему: "Мой маленький друг" в подготовительной группе.
Конспект занятия по рисованию на тему: "Мой маленький друг" в подготовительной группе....

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Птица счастья». Подготовительная группа
Задачи. Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Закреплять умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять традиционные особенности городецкой росписи....

Конспект занятия по рисованию на тему «Герб Санкт-Петербурга» в подготовительной группе
Закрепление знаний детей о гербе нашего города Санкт – Петербурга и учить рисовать его....

