Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего и старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по рисованию (средняя, старшая группа)

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего и старшего дошкольного возраста:

 - тычок жесткой полусухой кистью;
 - ниткография;
 - восковые мелки + акварель;
 - свеча + акварель;
 - рисунки из ладошки;
 - рисование ватными палочками;
 - рисование с помощью ватных дисков;
 - кляксография с трубочкой.
 - рисование мыльными пузырями;
 - рисование мятой бумагой;
 - монотипия пейзажная (предметная);
 - плоскостное торцевание;
 - пластилинография.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netradits_tehniki_risovaniya.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель высшей квалификационной категории: Карасева О.Н. « Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего и старшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Ласточка»

Слайд 2

Актуальность Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.

Слайд 3

Цель: развитие детского творчества посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: -расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования; - формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования; - формировать эстетический вкус, творчество, фантазию; - развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение; - совершенствовать технические умения и навыки рисования; - воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Слайд 4

Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности: способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; дает возможность экспериментировать; развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие ; способствует развитию зрительно-моторной координации; не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; развивает нестандартность мышления, раскрепощенность , индивидуальность .

Слайд 5

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего и старшего дошкольного возраста: тычок жесткой полусухой кистью; ниткография; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; рисование с помощью ватных дисков; кляксография с трубочкой. рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; монотипия пейзажная (предметная); плоскостное торцевание; пластилинография .

Слайд 6

Рисование ватными палочками: Способ получения изображения: ребенок закрашивает рисунок точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точку на рисунок.

Слайд 7

Рисование ватными палочками:

Слайд 8

Способ получения изображения: ребенок обводит свою ладонь и пальчики и дорисовывает цветными карандашами, восковыми мелками или фломастерами то, что он задумал. Рисунки из ладошки:

Слайд 9

Рисунки из ладошки:

Слайд 10

Техника: «Свеча+ акварель» Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок нарисованный свечой остается не закрашенным.

Слайд 12

Техника: «Восковые мелки+гуашь» Способ получения изображения : это смешанная техника рисования. Сначало нужно нарисовать «восковую» картинку, а затем закрасить ее краской. Гуашь скатывается с жирного мазка и остается только на чистом листе.

Слайд 14

Техника «Кляксография»: Способ получения изображения : рисование с помощью направленной струи воздуха или живопись трубочкой. Этот прием уникален для развития дыхательного аппарата, для активизации мышления, речи, а также уводит ребенка от стандарта и не загоняет его в какие-то рамки.

Слайд 16

Способ получения изображения : данная техника доступна и интересна детям. На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально, делаем сверху «тычки», располагая их внутри и по краям силуэта. Тычок жесткой полусухой кистью:

Слайд 19

Рисование мыльными пузырями: Способ получения изображения : в баночку с гуашью вливается шампунь, добавляется немного воды, все хорошо размешивается – раствор готов. Вставляют трубочку в стаканчик. Ребенок начинает дуть в трубочку до тех пор, пока не образуется пышная пена. Затем стаканчик с пеной накрывается листом бумаги – получается изображение. Можно приложить лист к стаканчикам с другими цветами гуаши. Когда изображение подсохнет, предлагается детям дорисовать недостающие детали.

Слайд 21

Способ получения изображения : суть данной техники заключается в использовании нити вместо кисточки. Она пропитывается краской, но рисунок не выводится, а получается другим путем: шерстяную нитку опускают в емкость с краской или промакивают кисточкой. Далее нить помещают между двух листов бумаги и слегка придавив бумагу, нить вытягивают наружу. Техника: «Ниткография»:

Слайд 23

Способ получения изображения : рисование капельками краски с помощью пипетки, этот метод и называется «Каплетерапия». Воздушные шары из ватных дисков дети раскрасили цветной водой с помощью пипетки. Рисование с помощью ватных дисков с элементами каплетерапии «Воздушные шары»:

Слайд 26

Оттиск смятой бумагой: Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу в блюдце с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Слайд 28

Монотипия предметная(пейзажная) Способ получения изображения : ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные ). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Слайд 30

«Плоскостное торцевание» Скатывание бумаги Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика) . После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Слайд 31

Пластилинография : Пластилинография – это нетрадиционная техника рисования, которая заключается в рисовании пластилином на картоне.

Слайд 32

Вывод: Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания

Слайд 33

Использовать разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную деятельность по освоению нетрадиционных техник изображения При планировании деятельности по творчеству, соблюдать систему от простого к сложному, учитывайте возраст и индивидуальные способности детей. Материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры и др.) необходимо располагать в поле зрения детей, чтобы у ребенка возникло желание творить. Не критиковать ребенка, не торопить, стимулировать деятельность дошкольника рисованием, хвалить, помогать, доверять, ведь каждое дитя индивидуально. Повышать свой профессиональный уровень и мастерство в области художественно-творческой деятельности. Рекомендации педагогам:

Слайд 34

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования для развития креативности детей старшего дошкольного возраста

Использование нетрадиционных техник  рисования для развития креативности детей старшего дошкольного возраста              ...

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с использованием подручных средств

Детский рисунок – это свой особый мир, неповторимый и потому особенно ценный, несущий в себе много важной и уникальной информации. Дети рисуют везде и всюду, ведь рисование для них радостный вдо...