Художественно-эстетическое развитие (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Павлюченко Екатерина Геннадьевна

"Снежинка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_snezhinka.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по художественно-эстетическому развитие (рисованию) в старшей группе

 «Снежинка»

Цель: Формирование умения детей рисовать узор в виде снежинки на бумаге в форме розеты.

Задачи:

Обучающие:  Формировать умение детей располагать узор в соответствии с формой бумаги, продумывать его детали по собственному замыслу.

Закрепить умение рисовать концом кисти. Расширить знания о природе возникновения снежинок.

Развивающие: Развивать образное представление, воображение, стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании.

Развивать мелкую моторику рук,  связную речь, познавательную активность.

Воспитательные:  Воспитывать у детей чувство эстетического удовольствия от изобразительной деятельности,   самостоятельность.

Оборудование и материал: Образцы снежинок (2-3 шт.) акварель, темная бумага в форме розеты, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Игрушка Снеговик - Почтовик, посылка.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, опыты, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы.

                                                   Ход занятия:

1.Вводная часть

Воспитатель: Доброе утро, дети!

Предлагаю всем поздороваться и подарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

В круг весёлый, вижу я

Входят все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И обратно все вернёмся,

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Улыбнёмся, подмигнём, и занятие начнем!

Воспитатель: Скажите, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А какой самый главный праздник мы празднуем зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Конечно же, это Новый год, время чудес и исполнения желаний

Появляется игрушка  снеговик - Почтовик с посылкой.

Снеговик: Здравствуйте дети, я забежал к вам на одну минуту, передать посылку от Деда Мороза, возьмите!

Снеговик уходит.

Воспитатель пытается открыть посылку, но она не открывается.

Воспитатель: Ой, кажется, посылка от Деда мороза заколдована. Что же нам делать… Как же нам открыть посылку и узнать, что там внутри?  

Дети предлагают разные варианты решения ситуации

Воспитатель подводит детей к решению, что надо сказать волшебные слова.

Воспитатель: А какие же волшебные слова откроют эту посылку?

Дети предлагают разные  волшебные слова.

Посылка открывается на слова «Откройся посылочка, пожалуйста!!»

2.Основная часть

Воспитатель достаёт из посылки письмо.

Воспитатель:  смотрите, дети, здесь письмо. Хотие узнать, что в нём написано? А написана здесь загадка:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые… (снежинки)

Воспитатель: Верно, смотрите, внутри лежат красивые разные снежинки.

Дети, как вы думаете, откуда берутся снежинки? Из чего они состоят?

Ответы детей

Воспитатель: На самом деле, ученые доказали, что снежинки образуются не из водяных капелек, а получаются из пара. Этот пар содержится в воздухе постоянно. Он поднимается высоко в небо, туда, где очень холодно. Там водяной пар превращается в крошечные льдинки. Льдинки двигаются, сталкиваются и цепляются друг за друга. Так они растут, становятся все больше и больше. И начинают падать на землю красивыми снежными звездочками – снежинками. На что похожи снежинки? 

Дети: Звездочки, цветы, кружева и т. п.

Воспитатель: Сколько лучей у снежинки? 

Дети: Шесть.

Воспитатель: Как вы думаете, бывают ли одинаковые снежинки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно, все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки. А хотите поиграть, превратиться в снежинки? Тогда выходите в круг и закрывайте глаза.

Дети становятся в круг, закрывают глаза, а воспитатель произносит слова: «Раз – два – три – всех детей в снежинки преврати!»

4.Физминутка  «Снежинки»

Закружились, завертелись

Белые снежинки. (Покружится на месте.)

Вверх взлетели белой стаей (Поднять руки.)

Легкие пушинки. (Покружиться на носках.)

Чуть затихла злая вьюга – (Опустить руки, встать прямо.)

Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу.)

Заблистали, словно жемчуг – (Встать, руки вперед.)

Все дивятся чуду. (Развести руки в стороны.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. А теперь: «Раз – два – три – снежинок в детей преврати!»

Дети, предлагаю сейчас каждому нарисовать свою волшебную снежинку.

Дети проходят за столы

Воспитатель: Посмотрите, перед вами листы бумаги. Какой они формы? 

Дети: Многоугольник, шестиугольник.

Воспитатель: Давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки

Ответы детей.

Воспитатель демонстрирует технику выполнения рисунка на образце.

Воспитатель: Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем узор. Лучики будем рисовать концом кисти сверху - вниз, справа – налево. Попробуйте нарисовать их в воздухе.

Дети пальчиком в воздухе рисуют лучики.

Воспитатель: Затем украсим лучики узорами по своему замыслу.

Для того чтобы мы сумели красиво нарисовать наши снежинки, необходимо размять наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальцы по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)

Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальцем)

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, вспомним приемы пользования кистью и красками.

Дети вместе с воспитателем проговаривают приемы рисования красками.

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, вы такие умницы. Такие замечательные снежинки у вас получились.

Какие снежинки вам нравятся больше всего?

Посмотрите, какой узор получился у этой снежинки? На что это похоже?

Понравилось ли вам рисовать снежинки?

Было ли кому-нибудь сложно?

Предлагаю наши снежинки повесить на выставку для ваших родителей.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...