Художественно-эстетическое развитие (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по художественно-эстетическому развитие (рисованию) в старшей группе
«Снежинка»
Цель: Формирование умения детей рисовать узор в виде снежинки на бумаге в форме розеты.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение детей располагать узор в соответствии с формой бумаги, продумывать его детали по собственному замыслу.
Закрепить умение рисовать концом кисти. Расширить знания о природе возникновения снежинок.
Развивающие: Развивать образное представление, воображение, стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании.
Развивать мелкую моторику рук, связную речь, познавательную активность.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство эстетического удовольствия от изобразительной деятельности, самостоятельность.
Оборудование и материал: Образцы снежинок (2-3 шт.) акварель, темная бумага в форме розеты, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Игрушка Снеговик - Почтовик, посылка.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, опыты, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы.
Ход занятия:
1.Вводная часть
Воспитатель: Доброе утро, дети!
Предлагаю всем поздороваться и подарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
В круг весёлый, вижу я
Входят все мои друзья!
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И обратно все вернёмся,
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Улыбнёмся, подмигнём, и занятие начнем!
Воспитатель: Скажите, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А какой самый главный праздник мы празднуем зимой?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Конечно же, это Новый год, время чудес и исполнения желаний
Появляется игрушка снеговик - Почтовик с посылкой.
Снеговик: Здравствуйте дети, я забежал к вам на одну минуту, передать посылку от Деда Мороза, возьмите!
Снеговик уходит.
Воспитатель пытается открыть посылку, но она не открывается.
Воспитатель: Ой, кажется, посылка от Деда мороза заколдована. Что же нам делать… Как же нам открыть посылку и узнать, что там внутри?
Дети предлагают разные варианты решения ситуации
Воспитатель подводит детей к решению, что надо сказать волшебные слова.
Воспитатель: А какие же волшебные слова откроют эту посылку?
Дети предлагают разные волшебные слова.
Посылка открывается на слова «Откройся посылочка, пожалуйста!!»
2.Основная часть
Воспитатель достаёт из посылки письмо.
Воспитатель: смотрите, дети, здесь письмо. Хотие узнать, что в нём написано? А написана здесь загадка:
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки
Белые… (снежинки)
Воспитатель: Верно, смотрите, внутри лежат красивые разные снежинки.
Дети, как вы думаете, откуда берутся снежинки? Из чего они состоят?
Ответы детей
Воспитатель: На самом деле, ученые доказали, что снежинки образуются не из водяных капелек, а получаются из пара. Этот пар содержится в воздухе постоянно. Он поднимается высоко в небо, туда, где очень холодно. Там водяной пар превращается в крошечные льдинки. Льдинки двигаются, сталкиваются и цепляются друг за друга. Так они растут, становятся все больше и больше. И начинают падать на землю красивыми снежными звездочками – снежинками. На что похожи снежинки?
Дети: Звездочки, цветы, кружева и т. п.
Воспитатель: Сколько лучей у снежинки?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Как вы думаете, бывают ли одинаковые снежинки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно, все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки. А хотите поиграть, превратиться в снежинки? Тогда выходите в круг и закрывайте глаза.
Дети становятся в круг, закрывают глаза, а воспитатель произносит слова: «Раз – два – три – всех детей в снежинки преврати!»
4.Физминутка «Снежинки»
Закружились, завертелись
Белые снежинки. (Покружится на месте.)
Вверх взлетели белой стаей (Поднять руки.)
Легкие пушинки. (Покружиться на носках.)
Чуть затихла злая вьюга – (Опустить руки, встать прямо.)
Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу.)
Заблистали, словно жемчуг – (Встать, руки вперед.)
Все дивятся чуду. (Развести руки в стороны.)
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. А теперь: «Раз – два – три – снежинок в детей преврати!»
Дети, предлагаю сейчас каждому нарисовать свою волшебную снежинку.
Дети проходят за столы
Воспитатель: Посмотрите, перед вами листы бумаги. Какой они формы?
Дети: Многоугольник, шестиугольник.
Воспитатель: Давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки.
Ответы детей.
Воспитатель демонстрирует технику выполнения рисунка на образце.
Воспитатель: Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем узор. Лучики будем рисовать концом кисти сверху - вниз, справа – налево. Попробуйте нарисовать их в воздухе.
Дети пальчиком в воздухе рисуют лучики.
Воспитатель: Затем украсим лучики узорами по своему замыслу.
Для того чтобы мы сумели красиво нарисовать наши снежинки, необходимо размять наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика: «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальцы по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)
Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальцем)
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, вспомним приемы пользования кистью и красками.
Дети вместе с воспитателем проговаривают приемы рисования красками.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, вы такие умницы. Такие замечательные снежинки у вас получились.
Какие снежинки вам нравятся больше всего?
Посмотрите, какой узор получился у этой снежинки? На что это похоже?
Понравилось ли вам рисовать снежинки?
Было ли кому-нибудь сложно?
Предлагаю наши снежинки повесить на выставку для ваших родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

