Конспект занятия по изобразительной деятельности «Весёлый калейдоскоп» средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Карпова Наталья Владимировна

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Весёлый калейдоскоп» средняя группа

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

Задачи: продолжать развивать различные виды мышления, фантазию, закреплять знания о различных цветах, развивать умение располагать изображение на всей плоскости листа; обучать детей нетрадиционной технике рисования (штамповке); воспитывать в детях интерес к нетрадиционной технике рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Весёлый калейдоскоп» средняя группа

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

Задачи: продолжать развивать различные виды мышления, фантазию, закреплять знания о различных цветах, развивать умение располагать изображение на всей плоскости листа; обучать детей нетрадиционной технике рисования (штамповке); воспитывать в детях интерес к нетрадиционной технике рисования.

Предварительная работа: познакомить детей с калейдоскопом во время их игр.

Оборудование и материал: краски разных цветов, разведенные в баночках с водой, тряпка, штампы в виде круга, квадрата, треугольника из овощей, ватман в форме круга, тазик с чистой водой, калейдоскоп (по возможности на каждый стол).

Словарная работа: закрепить названия «калейдоскоп»«круг»«квадрат»«треугольник»названия цвета«желтый»«красный»«синий».

Ход занятия:

В-ль: Ребята, сегодня мы с вами проведем очень интересное и необычное занятие по рисованию.

(Раздается стук в дверь).

В-ль: Ой, кто-то стучит! Надо открыть.

(В-ль открывает дверь. Входит Стекляшка)

В-ль: Ух-ты, ребята, посмотрите кто к нам пришел! Это же моя давняя знакомая – Стекляшка. Как я рада тебя видеть! Я очень хотела бы познакомить тебя с детьми, но я смотрю ты какая-то грустная, что случилось?

Ст(печально) Здравствуйте, ребята. Я к вам пришла, чтобы вы мне помогли. Я живу в домике, который называется калейдоскоп. Но, однажды, он упал и разбился, и все те стекляшки, что жили со мной выпали и убежали. Я осталась одна. Помогите мне обрести новых друзей, а то я совсем одна!

В-ль: Ну, что, ребята, поможем Стекляшке найти новых друзей и семью?

Д: Да!

В-ль: Ну, а для этого мы с вами должны очень-очень постараться. Сейчас возьмите свои калейдоскопы и посмотрите в них. Правда, очень красиво?

Д: Да.

В-ль: Скажите, а какой формы вы видите в нем стекляшки?

Д: Квадратные.

Д: Круглые.

Д: Треугольные.

В-ль: Молодцы, правильно! Они квадратные, круглые, треугольные. А скажите, они все одного цвета?

Д: Нет.

В-ль: А каких они цветов?

Д: Красные, желтые, синие.

В-ль: Действительно, они разноцветные и очень красиво блестят. Это очень красиво, и поэтому я предлагаю вам сделать свой калейдоскоп. Вы хотите?

Д: Да.

В-ль: Тогда мы с вами будем штамповать стекляшки именно таких форм – круглые, квадратные, треугольные, а цветов они будут разных – и желтые, и красные, и синие. Посмотрите вначале, как это буду делать я. Я беру круглый штамп, обмакиваю его аккуратно в краску и …оп! Круглый отпечаток уже на моем листе. Теперь я возьму квадратный штамп, обмакну его уже в другую краску и оп! Опять остался след, но же другой формы и другого цвета. И так же я сделаю треугольный след. Не забудьте вы можете делать отпечатки разных форм и разных цветов. Ну, что, будем штамповать друзей Стекляшке?

Д: Да!

В-ль: Ну тогда возьмите свои штампы, подойдите ко мне и штампуйте по всей плоскости листа, сначала по кругу треугольные, затем – круглые, затем – квадратные. Ну, за работу!

(Работа детей)

В-ль: Ну, Стекляшка, понравилась тебе наша работа?

Ст: Да, очень. Все ребята хорошо постарались, по ним было видно, что они очень хотели сделать мне приятное. И, благодаря вам, теперь у меня есть много друзей, а поэтому вы можете смело считать себя нашими самыми лучшими друзьями. Я очень рада! Спасибо вам! Но, а теперь мне пора идти, до свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы (ЗПР «Особый ребенок»). «Друзья золотой рыбки».

Задачи:1.     Продолжать знакомить с  нетрадиционными изобразительными техниками: рисование   ладошкой, печатание печаткой.2.     Продолжать учит...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (апликация) в средней группе "Карета для Золушке"

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах;Закрепление знаний об уже известных цветах;Развитие навыков выполненя апликаци по замыслу....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе "Рыбка"

Учить детей лепить предметы из одного кусочка пластилина...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе на тему: "Фрукты и овощи"

Мы пришли на грядку.Тыква – вот, а вот – томат.Здесь – капуста, здесь – салат,Тмин, картошка, артишок,и петрушки корешок....

Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 средней группе «Грузовая машина».

Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 средней группе «Грузовая машина». Воспитатель Орлова Анна Александровна          Цель: учить дет...

Конспект занятия по изобразительной деятельности “Северный мишка”. (средняя группа).

Конспект занятия по изобразительной деятельности “Северный мишка”. (средняя группа). Воспитатель ГБДОУ № 89 Власова Ольга Игоревна Цель: Продолжить знакомить детей с творческим процессом рис...