Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветик-Семицветик»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: «Цветик-Семицветик».
Цель: формировать представление о цветах радуги; упражнять в умении рисовать акварельными красками, развивать творческое мышление, фантазию; воспитывать любовь и интерес к изобразительной деятельности, способствовать активизации творческого потенциала.
Материалы и оборудование: «Цветик-семицветик», сделанный из плотной цветной бумаги, конфетки по количеству детей; кисти, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, альбомные листы по количеству детей.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», самостоятельная творческая изобразительная деятельность во второй половине дня с применением традиционных и нетрадиционных техник живописи, разучивание стихотворений о цветах.
Ход занятия:
1. Создание позитивного настроения.
Психогимнастика «Цветы».
Цель: стимулировать внимание детей, развивать фантазию, умение концентрироваться на деятельности.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они попали в волшебный сад, где растут красивые цветы. И самое главное - все цветы в этом саду умеют творить чудеса.
- Как вы думаете, какие чудеса?
- Как выглядят эти цветы?
- Какого они размера? Цвета? Их много или мало?
2. Мотивация деятельности.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Радуги кусочки
Расцвели в саду.
Соберу в букет их -
Маме подарю.
(Цветы.)
- Посмотрите, какой у меня есть волшебный цветок - цветик-семицветик. Какого цвета у него лепестки? Каждый лепесток хранит тайну, о которой вы узнаете, если выполните рисунок этого цветка.
3. Изобразительная деятельность.
1) Рисуем акварелью красного цвета первый лепесток.
- Первый лепесток загадывает нам загадку. Сможем ли мы ее отгадать?
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти.
2) Рисуем второй лепесток оранжевым цветом.
- Второй лепесток рассказывает нам, как получился оранжевый цвет (красный + желтый). Этот цвет теплый, его много в апельсине, тыкве.
Можно предложить детям составить оранжевый цвет на палитре.
3) Рисуем третий лепесток желтым цветом.
- Третий лепесток напоминает нам, что желтый цвет - это цвет солнышка.
4) Намечаем зеленым цветом стебель и листья цветка.
- Стебель и листья рассказывают нам веселый стишок о зеленом цвете.
Я раскрашу елочку
И листья у осинки,
Надену всем цветам я
Зеленые косынки.
5) Рисуем четвертый лепесток голубым цветом.
- Четвертый лепесток напоминает нам, как получился голубой цвет (синий + белый). В какое время года больше всего голубого цвета в природе, как вы думаете?
6) Рисуем пятый лепесток синим цветом.
Синее небо над головой,
Нежный цветок - василек голубой,
Синее море и океан
Хлынет сейчас прямо под ноги вам.
- О каком цвете идет речь в стихотворении?
7) Рисуем шестой лепесток розовым цветом.
- А теперь нарисуйте серединку цветка с помощью ваших пальчиков. Как вы это будете делать? (Нужно обмакнуть пальчик в темную краску и поставить точку в середине цветка.)
8) Рисуем последний лепесток, седьмой. Он будет фиолетовым. Составьте самостоятельно фиолетовый цвет на палитре. Из каких цветов состоит фиолетовый цвет?
Дети заканчивают рисунок самостоятельно.
4. Просмотр и обсуждение детских работ.
Выставка детских работ.
- Молодцы, ребята, теперь вы узнаете, какой сюрприз хранил для вас цветик-семицветик. (Воспитатель из серединки цветка достает конфетки и раздает их детям.)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: «Цветик-Семицветик».
Цель: формировать представление о цветах радуги; упражнять в умении рисовать акварельными красками, развивать творческое мышление, фантазию; воспитывать любовь и интерес к изобразительной деятельности, способствовать активизации творческого потенциала.
Материалы и оборудование: «Цветик-семицветик», сделанный из плотной цветной бумаги, конфетки по количеству детей; кисти, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, альбомные листы по количеству детей.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», самостоятельная творческая изобразительная деятельность во второй половине дня с применением традиционных и нетрадиционных техник живописи, разучивание стихотворений о цветах.
Ход занятия:
1. Создание позитивного настроения.
Психогимнастика «Цветы».
Цель: стимулировать внимание детей, развивать фантазию, умение концентрироваться на деятельности.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они попали в волшебный сад, где растут красивые цветы. И самое главное - все цветы в этом саду умеют творить чудеса.
- Как вы думаете, какие чудеса?
- Как выглядят эти цветы?
- Какого они размера? Цвета? Их много или мало?
2. Мотивация деятельности.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Радуги кусочки
Расцвели в саду.
Соберу в букет их -
Маме подарю.
(Цветы.)
- Посмотрите, какой у меня есть волшебный цветок - цветик-семицветик. Какого цвета у него лепестки? Каждый лепесток хранит тайну, о которой вы узнаете, если выполните рисунок этого цветка.
3. Изобразительная деятельность.
1) Рисуем акварелью красного цвета первый лепесток.
- Первый лепесток загадывает нам загадку. Сможем ли мы ее отгадать?
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти.
2) Рисуем второй лепесток оранжевым цветом.
- Второй лепесток рассказывает нам, как получился оранжевый цвет (красный + желтый). Этот цвет теплый, его много в апельсине, тыкве.
Можно предложить детям составить оранжевый цвет на палитре.
3) Рисуем третий лепесток желтым цветом.
- Третий лепесток напоминает нам, что желтый цвет - это цвет солнышка.
4) Намечаем зеленым цветом стебель и листья цветка.
- Стебель и листья рассказывают нам веселый стишок о зеленом цвете.
Я раскрашу елочку
И листья у осинки,
Надену всем цветам я
Зеленые косынки.
5) Рисуем четвертый лепесток голубым цветом.
- Четвертый лепесток напоминает нам, как получился голубой цвет (синий + белый). В какое время года больше всего голубого цвета в природе, как вы думаете?
6) Рисуем пятый лепесток синим цветом.
Синее небо над головой,
Нежный цветок - василек голубой,
Синее море и океан
Хлынет сейчас прямо под ноги вам.
- О каком цвете идет речь в стихотворении?
7) Рисуем шестой лепесток розовым цветом.
- А теперь нарисуйте серединку цветка с помощью ваших пальчиков. Как вы это будете делать? (Нужно обмакнуть пальчик в темную краску и поставить точку в середине цветка.)
8) Рисуем последний лепесток, седьмой. Он будет фиолетовым. Составьте самостоятельно фиолетовый цвет на палитре. Из каких цветов состоит фиолетовый цвет?
Дети заканчивают рисунок самостоятельно.
4. Просмотр и обсуждение детских работ.
Выставка детских работ.
- Молодцы, ребята, теперь вы узнаете, какой сюрприз хранил для вас цветик-семицветик. (Воспитатель из серединки цветка достает конфетки и раздает их детям.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе"Цветик - семицветик"
" Цветик - семицветик "...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Цветик - семицветик»
Для педагогов ДОУ....

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе «Цветик-семицветик».
Расширять представления детей о весеннем празднике 8 Марта....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Цветик-семицветик»
Цель: формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников....

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"
Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....