"Космическая экспедиция"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Павлючик Марина Владимировна

Программное содержание:

  • Продолжать формировать элементарные представления о космосе, Солнечной системе, о советских космонавтах: Ю.Гагарине, А.Леонове, В.Терешковой.
  • Познакомить с монотипией с использованием фломастеров. Упражнять в технике набрызга.
  • Закреплять умение продумывать композицию, располагая изображение на всем листе.
  • Развивать образное мышление, воображение.
  • Воспитывать умение работать в паре, дружно, сообща.
  • Воспитывать уважение к героям-космонавтам.

 

Слайды к занятию: https://disk.yandex.ru/i/ONsc29A6l9AWHA

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskaya_ekspeditsiya.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: «Космическая экспедиция»

Программное содержание:

  • Продолжать формировать элементарные представления о космосе, Солнечной системе, о советских космонавтах: Ю.Гагарине, А.Леонове, В.Терешковой.
  • Познакомить с монотипией с использованием фломастеров. Упражнять в технике набрызга.
  • Закреплять умение продумывать композицию, располагая изображение на всем листе.
  • Развивать образное мышление, воображение.
  • Воспитывать умение работать в паре, дружно, сообща.
  • Воспитывать уважение к героям-космонавтам.

Предварительная работа: беседа о космонавтике, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, рисование ракеты и космонавта.

Оборудование и материалы:

ТСО: слайды, музыкальное сопровождение.

Для показа и объяснения приемов работы:

Мольберт;

Бумага черного цвета (30Х30);

Элементы композиции на магнитах (ракеты, космонавты, планеты);

Белила, кисть №2, палочка, стаканчик с водой;

Фольга (10Х10), фломастеры, пульверизатор с водой, бумажная салфетка.

Для работы за столами:

Бумага черного цвета (30Х30) – один лист на двоих;

Элементы композиции: конверты с ракетами и космонавтами, нарисованными детьми на прошлом занятии; круги из бумаги диаметром от 3 до 8 см;

Белила, кисть №2, бамбуковая палочка, ватная палочка, стаканчик с водой, влажные салфетки;

Фольга (10Х10), фломастеры, пульверизатор с водой, бумажная салфетка, клей.

Ход занятия:

Слайд 1

Титульный.

Слайд 2

Орг.момент. Актуализация представлений.

  • Ребята очень скоро, 12 апреля, наша страна будет отмечать замечательный день – день космонавтики. Что произошло в этот день много лет назад? (первый полет в космос)

Слайд 3

  • Верно! 12 апреля 1961 года на корабле «Восток-1» был совершен первый полет человека в космос. Его имя известно всему миру. Кто это? (Юрий Гагарин).

Слайд 4

  • Давайте вспомним имена других героев-космонавтов, которые тоже были в чем-то первыми. (дети называют Алексея Леонова – первого космонавта, вышедшего в открытый космос, и Валентину Терешкову – первую женщину-космонавта).

Слайд 5

  • Ребята, на прошлом занятии мы с вами занимались подготовкой к космической экспедиции. Что вы рисовали? (ракеты и космонавтов)
  • И так, наши космические корабли готовы, космонавты прекрасно себя чувствуют. Поэтому старт назначается на сегодня!

Вопросы:

  • Как вы думаете, что наши космонавты могут встретить на своем пути? (звезды, планеты)
  • Чем звезды отличаются от планет? (звезды светятся, а планеты – нет)
  • А чем звезды и планеты похожи? (формой – они круглые)
  • Еще в космосе можно встретить астероиды (показ на фото), это обломки погибших планет, они имеют не правильную форму и представляют большую опасность для космических кораблей.

Слайд 6

  • Еще в космосе можно встретить вот такое небесное тело. Что это? (комета) Как вы думаете, чем комета отличается от астероида? (ответы детей) Астероид – это каменное тело, а комета состоит в основном изо льда. Поэтому, когда комета приближается к Солнцу, лед тает и за кометой образуется длинный хвост.

Слайд 7

  • Как называется самая близкая к Земле звезда? (Солнце)
  • Верно, Солнце! Вокруг нашей звезды вращается целая семья планет, которая так и называется – Солнечная система.
  • Названия каких планет вам известны? (ответы детей)
  • Отлично! Я вижу, что вы хорошо владеете информацией о нашей Солнечной системе. Но нашим космонавтам нужно будет отправиться за ее пределы, чтобы раскрыть тайну Вселенной. Я уверена, что их ждут невероятные открытия!

Слайд 8

Показ и объяснение приемов рисования.

  • Первое, что увидят наши герои – это звезды. Каким способом их можно нарисовать?

Дети предлагают свои варианты: ватными палочками, тычком, набрызгом. Педагог демонстрирует прием «набрызг», но говорит, что дети могут выбрать любой из предложенных способов.

  • Пока звезды «подсыхают», мы приготовим планеты. У нас есть вот такие круглые заготовки, разного размера. Раскрашивать мы их будем в технике «монотипии». Что значит это слово – «монотипия», кто знает? Монотипия в переводе с греческого означает – один отпечаток. Посмотрите, как мы будем это делать.

Педагог демонстрирует технику монотипии с фломастерами: на лист фольги, на ее матовую сторону, фломастерами наносятся пятна, в произвольном порядке, вплотную друг к другу. Затем поверхность фольги сбрызгивается из пульверизатора, сверху накладывается бумажная круглая заготовка. Накрываем заготовку сверху бумажной салфеткой и разглаживаем, прижимая к фольге. Снимаем заготовку с отпечатком и даем ей просохнуть.

  • Что нужно будет сделать, когда все планеты будут окрашены? (разложить на звездном пространстве планеты, ракеты и космонавтов, и только когда композиция будет гармоничной, приступить к наклеиванию элементов)

С тыльной стороны демонстрационных элементов приклеены магниты. Педагог демонстрирует не гармоничную раскладку элементов композиции, при которой цент листа остается пустым, а все элементы выходят за его край. Спрашивает детей, в чем ошибка, и как ее исправить?

  • Космическая экспедиция – очень рискованное и опасное дело, поэтому работать вы будете парами. Выберите себе партнеров и проходите на рабочие места.

Слайд 9

Музыкальное сопровождение

Работа детей за столами

Дети выполняют работу в паре, сообща. Педагог наблюдает за работой детей, оказывает помощь в случае необходимости. По ходу работы уточняет и напоминает название используемых техник рисования и оборудования. Обращает внимание детей, на то, у всех ли космонавтов пристегнуты страховочные тросы, в случае отсутствия таковых, предлагает подумать, как это исправить? Дети должны догадаться, что тросы можно нарисовать белой гуашью с помощью кисти.

Слайд 10

Итоговая часть

По завершению работы педагог помогает детям закрепить рисунки на мольберте с помощью магнитов. Дети моют руки, наводят порядок на рабочих местах. Чтобы собрать всех для подведения итогов, педагог приглашает всех в ЦУП – центр управления полетом.

  • Дети, наши космонавты скоро выйдут на связь, приглашаю всех в Центр управления полетом!
  • Ребята, посмотрите, наши герои вышли в открытый космос. Полет нормальный! Я даже слышу музыку космоса… (включает музыку и прислушивается. Когда внимание детей будет сосредоточено, убавляет громкость на нет)
  • Скажите, что было самым сложным в работе? Как вы справились с этими трудностями? (ответы детей)
  • Напомните мне, пожалуйста, какие техники рисования вы сегодня использовали? (набрызг, монотипия, рисование ватными палочками)
  • Помогло ли вам то, что вы работали в паре? В чем преимущество совместной работы? (можно помогать друг другу, работа спорится быстрее и веселее)
  • Ребята, вы меня очень порадовали сегодня. Было приятно видеть, как дружно вы работаете, помогаете друг другу. Поэтому и рисунки у вас получились такими яркими и выразительными. Ну что же, простимся на время с нашими отважными космонавтами. Совсем скоро мы снова выйдем с ними на связь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Спасательная космическая экспедиция".

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы....

Конспект НОД по познавательноу развитию "Космическая экспедиция к планетам Солнечной системы"

Этот материал будет полезен воспитателям подготовительных групп при ознакомлении детей с астрономией. Это занятие итоговое....

Технологическая карта к основному этапу сюжетно-ролевой игры "Космическая экспедиция"

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам ДОУ....

Сценарий клубного часа "Космическая экспедиция"

Цель клубного часа:  Закрепить представления детей о космосе и космических профессиях. Задачи:- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;- учить детей ориентироваться в пространств...

Космическая экспедиция

Закрепление  названия и количество планет Солнечной системы.Расширить и обобщить представление детей о космосе.Проверить усвоение детьми знаний по ФЭМП : количественного и порядкового счета ...