"Семейная творческая мастерская как средство взаимодействия ДОУ и семьи"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Создать в группе дружескую атмосферу с положительными эмоциями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из основных принципов ФОП ДО является личностно–развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОО и детей. Одной из главных задач дошкольного образования: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей. Поэтому поиск и внедрение эффективных форм привлечения родителей к жизни дошкольной образовательной организации стали приоритетными направлениями деятельности педагогического коллектива. Одной из таких форм в МБДОУ д/с № 22 стала организация творческой мастерской с участием педагогов, воспитанников и их родителей. Актуальность
Творческая мастерская - это одна из новых форм непосредственно- образовательной, совместной и самостоятельной деятельности детей. Основная цель работы творческой мастерской в детском саду – укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности. Творческая мастерская и цели ее работы
Творческая мастерская в детском саду направлена на решение следующих задач: 1. Расширить представления родителей воспитанников о творческой деятельности. 2. Формирование заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности в творческой мастерской. 3. Развитие детско-родительских отношений на основе совместной деятельности. 4. Развитие эмоциональной сферы детей. Учит детей радоваться удачам других детей (радость при дарении поделок, выполненных своими руками). 5. Развитие творческого союза родителей (законных представителей) и ребенка, их тесное общение, где раскрываются таланты детей, потребность участия в воспитании ребенка совместно с ДОУ. Задачи творческой мастерской
Возникла идея создания семейной творческой мастерской под названием «Волшебный сундучок». На встречах, которых родители общаются со своими детьми, педагогами и друг с другом, а также получают необходимые знания, умения в воспитании и развитии детей. Совместное творчество формирует доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка. Создание семейной творческой мастерской
Организованная совместная творческая деятельность – это включение родителя в занятие ребенка. Это ситуация, в которой ребенок, столкнувшись с определенной трудностью, имеет возможность обратиться за помощь к родителю. А родитель получает возможность выполнить работу вместе с ребенком. В результате совместной творческой деятельности, общих интересов ребенок и родитель достигают взаимопонимания и становятся ближе друг к другу. Совместная творческая деятельность Творческий процесс стимулирует ребенка, развивает коммуникативные навыки, пассивный и активный словарь детей, раскрывается творческий потенциал ребенка. Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение.
Семейную творческую мастерскую можно отнести к нетрадиционной познавательно-досуговой форме организации взаимоотношений педагогов и родителей. Так же можно считать ее и семейным клубом, так как основными задачами СТМ являются: • Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, взаимосвязь между поколениями; • Развитие эмоциональной сферы детей : обучение эмпатии , способности радоваться удачам других, радости при дарении поделок, выполненных своими руками, толерантности; • Ознакомление с искусством; обучение приемам работы с различными материалами; • Развитие мелкой моторики рук, координационных движений; • Развитие творческих способностей, воображения, фантазии; • Развитие и улучшение детски-родительских отношений на основе предметной совместной деятельности.
Подготовка Встречи семейно- творческой мастерской проводятся 1 раз в 3 месяца, а также в зависимости от потребностей в знаниях и умениях, от интереса участников. Посетить творческую мастерскую могла любая семья . За 1 неделю до встречи в группе готовится информационное пространство: вывешиваются афиши, раздаются пригласительные билеты. В группе готовятся материалы, необходимые для работы, подбирается музыкальное сопровождение.
Я старалась сделать отношения с родителями конструктивными, оказывать им поддержку и помощь. А главное, сформировать у родителей потребность в посещении семейной творческой мастерской совместно с ребенком, потребность участия в воспитании ребенка совместно с детским садом. Я считаю, что высшей целью и основным содержанием работы воспитателя должен быть - ребенок, а так же его семья. Проведение Педагог, со своей стороны, показывает возможности ребенка в усвоении знаний, умений общаться со взрослыми и детьми, проявлять свои чувства, какие достижения или трудности имеются у конкретного ребенка, пути их исправления.
Уже сейчас можно отметить, что мы очень сблизились после проведенных встреч в нашей мастерской. Во время встречи атмосфера была доброжелательная, творческая, все радовались своим успехам и успехам других. Опыт показывает, что «творческая мастерская» является наиболее продуктивной и активной формой сотрудничества родителей, педагогов и детей . Наши творческие мастерские помогают взрослым открыть возможности своих детей, увидеть в них равных партнеров. Впереди, у нас еще много интересных семейных встреч в рамках творческих мастерских. Планируем и дальше совершенствовать формы взаимодействия с семьей, учитывать их социальные интересы и запросы. Вывод
Таким образом, семейная творческая мастерская – как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и стать своеобразным клубом для детей и родителей. Работы детей и взрослых, семейные поделки используются в оформительской части других встреч, выставках, в качестве подарков взрослым и детям, в организации конкурсов и др. Заключение
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные творческие мастерские. Третьякова Дана Владимировна ,педагог доп.образования, методист. ЦВР Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Данная статья представляет собою описание опыта семейных мастерских - совместных занятий детей и родителей по изобразительной ГБОУ ДОД ЦВР Фрунзенского района Санкт-Петербурга...

Презентация.Семейные творческие мастерские. Из опыта работы.Третьякова Дана Владимировна Педагог доп.образования, методист. ЦВР Фрунзенского района Санкт-Пет
Презентация педагогического опыта, содержащая фото материалы...

Презентация "Семейная творческая мастерская, как средство взаимодействия ДОУ и семьи".
Представление одной из форм работы с родителями - семейная творческая мастерская "Учимся творить вместе"....

Консультация "Семейная художественная студия, как средство взаимодействия ДОУ и семьи"
Опыт работы для представления на РМО, консультация для педагогов....

«Творческая мастерская как форма взаимодействия с семьями воспитанников»
laquo;Творческая мастерская как форма взаимодействия с семьями воспитанников»...

ПРОЕКТ «Семейная творческая мастерская как средство взаимодействия ДОУ и семьи»
Семья была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, хначимым фактором становления личности ребенка....

Семейная творческая мастерская в группе «Колокольчик», приуроченная к празднику «День семьи, любви и верности»
С целью укрепления детско-родительских отношений и вовлечения родителей в совместную творческую деятельность, в нашей группе была организована семейная творческая мастерская, посвященная Празднику &la...
- Мне нравится (1)