Конспект занятия по рисованию в технике "монотипия" на тему "Весенняя картина"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гагарина Анна Сергеевна

Конспект занятия по рисованию в технике "монотипия" на тему "Весенняя картина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood-po-risovaniyu-monotipiya-korotkova.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в технике монотипия

на тему: «Весенняя картина» (старшая группа)

Тема: «Весенняя картина»

Цель: закрепить умение детей изображать деревья нетрадиционным методом рисования (монотипия).

Задачи:

  • воспитывать бережное отношение к родной природе, деревьям;
  • уточнить        знания        детей        о        признаках        весны,        развивать        воображение, творчество, фантазию;
  • дать представления о пробуждении природы, радости весеннего дня, создаваемого словами, звуками и красками.
  • учить        понимать        прекрасное,        способствовать        развитию        творческой активности;
  • показать        красоту        весны        на        примере        произведений        художников, иллюстраций.

Материалы и оборудование:

Альбомные листы бумаги, краски или гуашь, кисти, вода, салфетки, губки. Шапочки, проектор, ноутбук, сборник П. И. Чайковского «Времена года», репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

Ход организованной образовательной деятельности 1 этап. Введение детей в проблемную ситуацию

(Звучит запись музыкальной пьесы П. И. Чайковского. Подходит 1-й педагог  к воспитателю и задает вопрос.)

Воспитатель: - Анна Сергеевна, а почему вы сегодня включили такую красивую музыку?

Воспитатель: - У меня сегодня хорошее настроение для творчества и очень хочется что - нибудь нарисовать. Своим настроение я с вами хочу поделиться и предлагаю вам сегодня организовать работу в виде творческой деятельности. Вы согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Я рада что вы согласились. Ведь творчество – это источник доброты, красоты. Давайте улыбнемся друг другу, вдохнем в себя красоту весеннего дня, тепло солнечных лучей, свежесть весеннего воздуха. И все то, прекрасное, что вы вдохнули, пусть согреет ваше сердце.

Воспитатель : Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это что за время года?

Дети: Весна

Воспиатель: Да, весна – пора цветения, пора пробуждения природы. Ее приближение чувствуется уже в феврале: солнце начинает пригревать сильнее, в воздухе пахнет уже не снегом, а талой водой, распускающимися почками. А что вы знаете о весне? Сосульки начинают капать, появляются проталины. Но, по – прежнему, весна начинается с прилетом птиц. Какие птицы прилетают первыми?

Ребенок: Грачи.

Ребенок: Скворцы.

2 этап. Актуализация нового знания

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к Весне.

Весна передала вам маленькие солнышки, они помогут увидеть ее красоту. Давайте наденем шапочки, представим себя весенним солнечным лучиком.

  • Куда лучики сейчас попали?

Ребенок: Я думаю в весенний лес

Ребенок: На полянку.

Воспитатель:Какие добрые дела делают солнечные лучики?

Ребенок: Они согревают землю.

Ребенок: Чтобы появились первые цветочки.

Воспитатель:Каким вы себе представили этот солнечный луч?

Ребенок: Добрым, веселым.

Ребенок: Теплым, задорным.

Воспитатель: А теперь вместе скажем волшебные слова:

Раз, два, три глаза закрыли, Покружились, покружились

Рядом с весенней картиной очутились. (дети снимают шапочки).

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину

  • Скажите, какое время года изобразил художник на картине?

Дети: Весну.

  • Как называется картина. Кто нибудь знает?

Ребенок: Весна. Большая вода.

  • Кто автор этой картины?

Ребенок: И. И. Левитан.

  • Какой месяц весны на ней изображен?

Ребенок: Март.

  • Что изображено на картине?

Ребенок: Деревья, Вода.

  • Как мы назовем это, одним словом?

Дети: Природа.

Воспитатель: Как называется картина, если на ней изображена природа?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Посмотрите,        какие        нежные,        будто        размытые        цвета изображены на        картине: бледно – голубые, светло – коричневые, бело –

серые. Ведь художник выбрал эти цвета не случайно. Бывают ранней весной дни, когда все кругом словно затянуто дымкой, и кажется что небо, земля и деревья досматривают свои зимние сны. Но художник хотел еще показать, что сон этот уже не глубокий, природа постепенно начинает оживать и молодые деревья тянутся к свету.

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам создать свою картину весны с помощью нетрадиционной техники рисования – монотипия. Подойдите к столу, возьмите фон для вашей весенней картины и займите свои рабочие места. Мы изобразим деревья, которые будто бы «смотрят в воду», чтобы устроить в детском саду выставку весенних картин с отражением. Подумайте, какие деревья вы будете рисовать и каким цветом.

Будем рисовать быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половину листа, предназначенную для отпечатка, протираем влажной губкой. После того, как с него сделан оттиск, оживляем красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

Воспитатель: Почему вода занимает большую часть картины?

Ребенок: Потому что, снег растаял, вода затопила все низкие места, лес, дома.

-Какая вода в реке?

Ребенок: Сине – голубая, холодная, в воде отражаются деревья и кусты.

- Если нижнюю часть картины занимает вода, то что, занимает верхнюю?

Ребенок: Небо.

-Какое оно?

Ребенок : Бледно – голубое, лазурное, ласковое.

Ребенок: Светлое, ясное, бездонное.

-Какой стоит день?

Ребенок: Солнечный, яркий, тихий, теплый, лучезарный, дивный.

Ребенок:        А        середину        картины        занимают        деревья,        которые        расположены группами.

Пальчиковая гимнастика «Месяцы года».

Зимние месяцы: декабрь, январь,

К ним не забудем добавить февраль.

Весне отдаем: март, апрель, теплый май.

Для лета июнь, июль, август давай.

А если к нам в гости осень придет

Сентябрь, октябрь, ноябрь принесет.

Воспитатель: Ребята, напоминаю вам, что стволы деревьев и ветви рисуем кистью. Кисть надо держать вертикально, касаясь бумаги лишь кончиком ворса.

На одну сторону листа наносим рисунок. Вторую сторону листа протираем влажной губкой. Затем складываем лист пополам и прижимаем. Развернув, мы увидим отражение рисунка в воде. Рисунок оживляем красками, чтобы он был четкий и яркий, чем его отражение в воде. Отражение на воде подкрашивать не надо. Оно остается немного размытым.

(Дети приступают к работе). Тем, кто затрудняется, помогаю советом, показом, напоминанием.

Воспитатель: В конце работы спрашиваю: «Что еще нужно для того, чтобы изображения получились более выразительными?

(прорисовать контур и детали). (Прорисовывают). По окончании, все вместе рассматриваем картины. Какие картины вам больше всего понравились?

4 этап. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные весенние картины. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

Воспитатель читает стихотворение А. Н. Плещеева «Весна» под музыку П. И. Чайковского.

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Ребенок: Рисовали пейзаж.

  • С каким методом рисования познакомились, как он называется?

Вика: С монотипией.

  • Все ли у нас получилось?

Саша: Я думаю, что получилось.

  • Ребята, вам понравилось наше занятие?

Варвара: Очень понравилось.

Кирилл: Мне бы хотелось еще раз нарисовать рисунок в технике монотипии. Воспитатель: Дорогие ребята, я рада, что занятие вам понравилось, вы прекрасно отвечали на вопросы, очень красиво изобразили приход весны. Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину» для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии. (с использованием мультимедийной презентации)

Конспект  занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.( с  использованием муль...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина»

Цель:Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.Задачи:1. Продолжать знакомство детей с пейзажем.2. ...

Конспект занятия по рисованию "Картины осени".

Развивать художественное восприятие детей, сособствовать видеть и чувствовать состояние осенней природы....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картину про весну»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, развитие творческих способностей, фантазии, воображения....

Конспект занятия по рисованию на тему " Весна в картинах русских художников"

Конспект занятия по рисованию. Тема: Весна в картинах русских художников. Цели: -Учить детей передавать в рисунке картины природы.-Упражнять в красивом расположении изображения н...

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».

С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина, горы Кавказа!» Цель:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина, горы Кавказа!»Цель:Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающег...