Технологическая карта занятия по художественному-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Салют Победы» (пескография)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель педагогического мероприятия: создание праздничной картины, посвященной 80-летию Великой Победы, выполненной в технике рисование на песке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение дошкольного отделения корпус 2 МБОУ Тимоновская СОШ с УИОП
Воспитатель Рогулина Наталья Николаевна
Технологическая карта занятия
по художественному-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе
«Салют Победы» (пескография)
Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
Цель педагогического мероприятия: создание праздничной картины, посвященной 80-летию Великой Победы, выполненной в технике рисование на песке.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить с историческими фактами и событиями Великой Отечественной войны, акцентируя внимание на героизме и мужестве советского народа. Расширить знания о символике Победы и ее значении для современной России. Обучить базовым приемам и техникам рисования песком, позволяющим создавать выразительные образ салюта и композиции.
Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию и художественный вкус участников. Способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений и сенсорного восприятия. Стимулировать развитие коммуникативных навыков и умения работать в команде.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважения к истории своей страны и памяти о героях Великой Отечественной войны. Формировать чувство гордости за подвиг советского народа и благодарности ветеранам. Способствовать формированию нравственных качеств, таких как сочувствие, сопереживание и милосердие.
Оборудование и материалы: звуковое сопровождение: колонка, телефон; игровая зона: стол, 8 стульчиков, «Продуктивный саквояж» воспитателя; интерактивная зона: световой стол.
Ход педагогического мероприятия
№ | Этапы и задачи этапа | Формы, методы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
| |||||
1.1 | Введение в игровую ситуацию. Задачи: Привлечь внимание и мотивировать деятельность. | Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование. | Игровая зона. Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию: Приветствие гостей. - Ребята, а у нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем их (дети здороваются и садятся на стульчики). - Какое сейчас время года? (Весна). Какие праздники мы празднуем весной? (8-е марта, Пасха, День Победы). Когда мы отмечаем праздник День Победы? (9-го мая.) Воспитатель: - Скажите, что вы знаете о Великой Отечественной войне? (ответы детей) - Много лет назад, в 1941 году 22 июня на нашу страну напали фашистские войска. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины. Весь народ встал на защиту страны. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошёл. Долго шла война, много горя она принесла. Через 4 года нашему народу удалось одержать Победу. Наша армия захватила главный город Германии Берлин. 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой, и теперь каждый год 9 мая все отмечают день Победы. Ребята, сегодня замечательный день. Я принесла вам вот такой кубик. Давайте с вами немного поговорим об этом празднике. Петя будет кидать кубик и назовет цифру, которая выпадет, а вы будете отвечать на вопросы с этим номером вот на таких карточках. Действие повторяют три раза. Какие вы молодцы! | Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и дальнейшей совместной деятельности, слушают, вступают в диалог. | Готовность детей к общению со взрослым и детьми в дальнейшей совместной деятельности, отвечают на вопросы. |
1.2 | Мотивация. Задачи: Формирование представлений о предстоящей деятельности | Игровой прием, беседа, стимулирование занимательным содержанием, загадка. | Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, активизирует внимание и мыслительную деятельность детей: А теперь скажите: Гусеницы две ползут Башню с пушкою везут (танк) Из ограды ствол торчит, Беспощадно он строчит. Кто догадлив, тот поймёт То, что это ... (пулемёт) Из ограды ствол торчит, Беспощадно он строчит. Кто догадлив, тот поймёт То, что это ... (пулемёт) и т.д Небо светом озарится. Загрохочет там и тут. И над нами заискрится Яркий, праздничный… (салют). Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Дети внимательно слушают загадки отвечают на вопросы, высказывают предположения, обосновывают ответ. | Дети умеют рассуждать, отвечать на вопросы. Отвечают эмоционально на похвалу |
1.3 | Постановка проблемы. Задачи: создать проблемную ситуацию, требующую разрешения. | Создание проблемной ситуации, демонстрация, объяснение, беседа, игровой прием. Физкультминутка. | Ребята, а вы видели салют? Что это такое? Какой он бывает? (ответы детей) Салют – это стрельба, фейерверк в честь торжественного события. Салют - это незабываемое зрелище. В ночном небе яркими красками вспыхивают разные звездочки, которые искрятся, сверкают разноцветными огнями Давайте определим температуру цвета нашего салюта . Определяют, называют цвета А теперь с помощью цветных ладошек составим палитру. Педагог проводит физкультминутку. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются принять участие в предстоящей деятельности, проявляют интерес. Делают физкультминутку. | Дети мотивированны на предстоящую деятельность |
2. Поисковый этап | |||||
2.1 | Сбор материала. Задачи: Развитие собственного познавательного опыта. | Совместная работа педагога и детей. Показ образца действий, игровая ситуация (опорная схема), побуждающая интерес детей к новому знанию. Мнемотаблица. | Про день Победы сложено много песен и стихов. И сегодня мы с вами попробуем выучить один такой стишок, с помощью вот таких картинок (мнемотаблица) Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Молодцы ребята! | Дети внимательно слушают воспитателя, учат с помощью мнемотаблицы стих. | Дети проявляют интерес, развивают внимание и умение слушать, запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы |
2.2 | Обобщение полученных данных. Задачи: Познакомить детей с пескографией | Сюрпризный момент. | Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, активизирует внимание детей и побуждает детей к рассуждению. Как вы думаете почему мы говорим о праздничном салюте? Давайте откроем полотно и посмотри, что же там нарисовано? (сюрпризный момент) А салют мы с вами будем рисовать с помощью песка. Рассказ воспитателя про песочную живопись. | Дети открывают дверку, там портрет мамы. | Дети проявляют интерес, развивают внимание и умение слушать. |
3.Практический этап | |||||
Задачи: Воспитывать интерес к совместной деятельности; формировать умение действовать как одна команда. | Демонстрация, эмоциональное стимулирование. Пальчиковая гимнастика | Рассказ воспитателя про песочную живопись, технологии, средства. Интерактивная зона. . Я приглашаю вас пройти к вот этому столу. Посмотрите, здесь кто то уже нарисовал ночной город. Что же не хватает на праздничном небе? Правильно, салюта. Теперь посмотрите, как мы будем рисовать. Демонстрация рисования салюта по технике пальчика. Педагог вместе с детьми делает пальчиковую гимнастику. Разомнем наши пальчики, чтобы мы могли красиво и правильно выполнить ответственную работу. Умнички! Педагог наблюдает за процессом работы, качеством вопросов, соблюдением правил. Побуждает детей к самоконтролю. Эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к созданию картины из песка. | Дети внимательно слушают воспитателя, определяют, что не доделано в работе и демонстрируют умение полученных навыков, осуществляют самоконтроль. Дети вместе с педагогом, сидя на стульчиках, делают пальчиковую гимнастику. | Дети испытывают интерес к совместной продуктивной деятельности, умеют действовать дружно, как одна команда умеют задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера. | |
4. Рефлексивно-оценочный этап. | |||||
Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты продуктивной деятельности. | Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация. | Какой красивый салют у нас получился. А теперь давайте посмотрим, что же у нас получилось, если мы поменяем подсветку. Педагог побуждает детей к анализу продуктивной деятельности и приглашает детей в игровую зону. Игровая зона. Давайте вспомним чему мы с вами сегодня научились? Что вам понравилось больше всего? А что было сложно выполнять? Вам понравилось рисовать на песке? Здорово! Педагог поощряет детей. Если вам было интересно -возьмите бабочек теплых цветов и украсьте ей нашу гвоздику, ну а если скучно-бабочками холодных цветов. | Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ. | Дети умеют анализировать процесс результаты своей продуктивной деятельности. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС
Мною разработана схема планирования основной образовательной деятельности по образовательным областям с детьми в соответствии с ФГОС - технологические карты, в которых планирую...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Осенние мелодии»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Осенние мелодии»Разработана в соответствии тематической неделей "Осень в г...

«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».
laquo;Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Банк» в подготовительной к школе группе №5 (приуроченное к недели творческих отчетов)
Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в банке. Знакомство с правилами пользования банкоматом. Пробуждение у детей интереса к игре.Задачи.1) Систематизир...

Технологическая карта дополнительной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по экспериментированию на тему: «Волшебное зеркало»
Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами. Развивать познавательные способности детей. Обратить внимание ...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности (ЗПР) Тема: «Звуки П,ПЬ. Буква П» (образовательный компонент «Речевое развитие»)
Мероприятие проводится с целью преодоления детьми речевых затруднений. Задачи: закрепить умения детей давать акустическую характеристику звукам П,ПЬ; уточнить и расширить словарь детей по теме «...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группы № 103 «Знайки». Тема. "Грамотеи".
Цель: Воспитание любви к чтению и грамматике. Задачи:- Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, определять словесное уд...
