«Удивительные цветы».
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №159»
Конспект организованной деятельности с детьми 4-5 лет по нетрадиционному рисованию пакетом: «Удивительные цветы».
Составил: воспитатель Ватинян М.А.
Н.Новгород
2025г
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пакетом «Удивительные цветы» для детей средней группы.
Цель : формирование позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой активности, развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания общего представления удивительных цветов.
Задачи:
Образовательная: научить использовать нетрадиционную технику рисования
развивать способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности, к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаге. Развивать творческие способности и экспериментирование. Развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные :
Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, чувство прекрасного. Воспитывать интерес, любовь и внимательность к красоте природы.
Интеграция образовательных направлений: познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о природе, рассматривание цветов, иллюстраций полянок, картин. Чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей.
«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», С-К развитие. Материалы: листы белой бумаги, краски гуашь, полиэтиленовый пакет, тарелочка, кисточка, салфетки
Ход занятия
Организационный момент
-Ребята, посмотрите, к нам в группу влетела бабочка.
-Ой, смотрите, бабочка что-то обронила! (поднимаю лепесток).
-Что же это такое?
-Давайте, посмотрим? (Ответ детей)
-А здесь письмо, сейчас я его прочту, и мы узнаем, о чём оно. (Читаю письмо).
«Вам пишут жители цветочной поляны – бабочки и пчёлы. Мы очень любим нашу цветочную поляну с её красивыми цветами, ароматным запахом. Но недавно произошло несчастье, налетел ураган, вся поляна стала серой, мокрой исчезла её былая красота. А мы погибаем от недостатка того, что нас окружало раньше. Пожалуйста, помогите нам, иначе мы все погибнем».
Жители цветочной поляны.
Мотивация к деятельности
— Вот какое грустное письмо. Вы хотите помочь насекомым? Но как нам туда добраться?
- Вспомнила! Волшебные слова: «Влево, вправо повернись, на поляне очутись».
- А вот и наша поляна! (На полу разложены чистые листы «полянки»).
-Посмотрите, и правда никаких цветов, одни белые пятна. Что же здесь всё –таки случилось? (раздаётся голос, включаю запись грома, дождя).
-Ну, что! Пришли на помощь насекомым? Не тут-то было. Ничего у вас не выйдет. Я великий ураган. Мне всего 120 лет, но за эти годы я ухитрился сделать столько гадости, сколько другой не сделает и за двести. Не люблю всё весёлое и яркое. Мой любимый цвет –белый. Я видный и противный, я злой – презлой. Видите, во что я превратил цветочную поляну. Попробуйте изменить, посмотрим, что у вас получится?
-Ребята, что же нам делать? (Ответы детей: Нарисуем цветы..).
- Прежде чем рисовать предлагаю сделать зарядку.
(Дети переместились на ковер).
Физкультминутка. «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Основная часть:
-дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета, гуашь, кисточка, полиэтиленовый пакет.
- Какие цвета мы будем использовать?
- Дети: Зеленый, красный.
- Правильно ребята
- Для начала мы возьмём кисточки и зелёную краску. Из нижнего края с середины листа рисуем ровные три линии ,идущие в разные стороны (влево, вправо и прямо). Стебельки наших цветочков готовы. Теперь можно изобразить возле стеблей листочки вытянутой формы две дугообразные линии сомкнутые вместе.
Наши стебельки подсохли, а теперь самое интересное ,будем рисовать цветы. Вот для этого нам понадобиться полиэтиленовый пакет.
Немного надуем его. Закрутим ,чтобы не вышел воздух.
А теперь берем кисточки наносим красную краску и переносим ее на тарелочку так чтобы мы потом могли ее использовать для примакивания пакетом.
После того как краски оказалось достаточно в тарелке. Берём надутый пакет и поворачиваем его уголок вниз и его же опускаем на тарелку с краской до того момента на какой диаметр цветка вы желаете. Поднимаем и видим что на уголке пакета нанеслась краска. А теперь этот же уголок с краской мы опускаем на лист бумаги где закончился стебель и где будет цветок. Поднимаем пакет и наблюдаем, что на листе бумаги остался отпечаток от пакета с краской в виде красивых удивительных цветов.
Все тоже самое проделываем дальше, что бы на каждом стебельке было по одному цветку.
И так в результате у нас получился красивые удивительные цветы с использованием нетрадиционной техники рисования полиэтиленовым пакетом.
- Вам понравилась рисовать?
Дети: Да.
- Что мы с вами рисовали?
Дети: Цветочную поляну.
- Хотите сделать большую поляну?
Дети: Да.
- Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну.
(После выложенной поляны, все рассматривают ее.)
- Ребята, смотрите, цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг. Но где же насекомые, почему их не видно? Неужели они погибли? (Раздаётся голос насекомых).
-Ребята, освободите нас! Ураган упрятал нас за дерево, и мы не можем выбраться. (Обращаю внимание детей дерево. Дети освобождают насекомых, сажают их на свои рисунки).
-Ребята, а как вы думаете, почему ваши полянки получились такие красивые? (Ответ детей).
Итог деятельности.
- Посмотрите, как радуются насекомые, какие цветы у вас получились красивые. (Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что насекомым они очень понравились).
- Молодцы. Ребята, а что же мы сегодня рисовали? А с помощью чего у нас получились такие красивые цветы? Вам понравилось рисовать цветочную поляну таким необычным способом?
Рефлексия.
-Мы сегодня сделали очень хорошее дело, спасли насекомых от гибели и ещё раз, убедились в том, что доброта сильнее зла. Ребята, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Которые мы потом сложили вместе на ковре, и получилась у нас большая цветочная поляна. Ребята вы сегодня просто молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек занятия по изодеятельности "Мир удивительных цветов"
Основной целью данного занятия является систематизация представлений у детей о садовых и полевых цветах. Задачи, решаемые в ходе занятия , направлены на закрепление характерных признаков садовых и пол...

Конспект летней прогулки Тема: "Мир удивительных цветов"
Конспект летней прогулкиТема: "Мир удивительных цветов"Подготовила: Воспитатель Детского дома - интерната №24Могильченко О.А...

Педагогический проект "Мир удивительных цветов"
Актуальность и значимость экологического воспитания детей дошкольного возраста становится жизненно необходимой, приоритетной задачей для всех педагогов и родителей.Для меня эта задача личностно значим...

ПРОЕКТ НОД "Мир удивительных цветов"
Составила: Могильная Елена Павловнавоспитатель МБ ДОУ «Детский сад №11» г. Новокузнецк...

ПРОЕКТ НОД "Мир удивительных цветов"
Составила: Могильная Елена Павловнавоспитатель МБ ДОУ «Детский сад №11» г. Новокузнецк...
Проект "Мир удивительных цветов"
Педагогический проект "Мир удивительных цветов" создан для работы с детьми дошкольного возраста.Основная цель проекта - приобщение детей к природе родного края и формирование эмоционально-це...

Проект "Мир удивительных цветов"
Формировать экологическую культуру детей младшего дошкольного возраста, познакомить детей с цветами земли....
