Кружок по нетрадиционной техники рисования
проект по рисованию (младшая группа)

Туманская Анна Владимировна

Программа кружка по нетрадиционной техники рисования в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

развитию детей"

Адрес: Россия, 662159, Красноярский край, город Ачинск, Юго-Восточный район,

строение 49,

Телефоны: 8 (39151) 7- 51-91, 8(39151) 7-26-78

E-mail:

Утверждаю

И. о. заведующего

МБДОУ Д/с № 50

__________ Е.И. Коротина

«____»___________2024г.

ПРОГРАММА КРУЖКА ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ

"Маленький художник"

2 Младшая №2 группа «Радуга»

на 2024-2025 учебный год.

Автор программы: воспитатель

Туманская Анна Владимировна

Ачинск 2024г.

Содержание

I

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

3

Цели и задачи

3

Планируемые результаты освоения образовательной программы (мониторинг)

4

II.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Организационное обеспечение программы

5

Методы, используемые для реализации программы

5

Формы, способы, методы и средства реализации в области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность)

5

Тематический план

6

Календарно-тематическое планирование на 2023 учебный год.

7

Взаимодействие с родителями

10

III

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

11

Обеспеченность методическими материалами

11

4

Литература

12

#1055;ояснительная записка

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Ведь для работы по нетрадиционному рисованию не требуется владение привычными инструментами – не всегда нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника.

Создание рисунка нетрадиционным способом (ладошками, пальчиками) является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка. А как интересно делать отпечатки из листьев, картофеля получаются такие красивые фигуры, что обычной кисточкой и не нарисуешь. А рисование ватной палочкой и поролоном. Все это нужно попробовать.

В рамках кружковых занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На занятиях они не изучают, а осваивают приемы и средства рисования нетрадиционными методами. Реализуя свои задумки на бумаге, ребенок чувствует свободу, становится увереннее. Используя нетрадиционные техники рисования, ребенок не боится, что у него не получится, в результате у малыша проявляется интерес к рисованию и как следствие – желание творить.

Направленность и практическая значимость программы

Направленность: художественно-эстетическая.

Уровень освоения: общекультурный.

Программа рассчитана на дошкольников 3-4 лет.

Срок реализации программы – с по #1075;.

Цели, задачи

Цель: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

  1. Формирование интереса к изобразительной деятельности;
  2. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;
  3. Поддержка активности, самостоятельности и первых творческих проявлений детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей;
  4. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства;
  5. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Планируемые результаты освоения Программы (мониторинг)

Планируемые результаты освоения программы к концу учебного года:

Формы проведения итогов реализации программы:

Основные рекомендации по заполнению педагогического мониторинга

освоения детьми программы «Маленький художник».

Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы. В процессе мониторинга исследуются художественно эстетические качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок. Формами подведения итогов реализации программы являются: выставки детских работ, открытые занятия для родителей, участие в мероприятиях разного уровня.

Оценка производится по трехбалльной системе:

1 балл Низкий уровень – ребенок не проявляет заметного интереса к изобразительной деятельности; создает схематичное изображение по образцу; не выражает свое отношение к ее процессу и результату.

2 балла Средний уровень – в разных видах изобразительной деятельности ребенок обычно следует образцу, действует по подражанию, мотивирует свою неуверенность неумением; но при поддержке взрослого включается в деятельность и охотно соглашается рассматривать иллюстрации, рисовать вместе со взрослым или более умелым ребенком;

3 балла Высокий уровень – в рисовании ребенок охотно и с интересом выражает собственные представления и впечатления об окружающем мире: создает эмоционально выразительные образы и выражает свое отношение к ним; с увлечением рассматривает книжные иллюстрации и предметы декоративно-прикладного искусства; замечает красивое в природе, искусстве и в быту (в игрушках, одежде, упаковке и др.)

Таблица мониторинга заполняется дважды в год, в начале и конце учебного года. Важно отметить, что параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, а также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров.

Мониторинг результатов освоения программы «Маленький художник»

на 2024-2025 учебный год

ФИО ребенка

рисуют карандашами, фломастерами, мелками – проводят разные линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкают их в формы (округлые и прямоугольные), создавая тем самым выразительные образы (дорожка, солнышко, мячик, яблоко, домик)

аккуратно смачивают и промывают, набирают краску на ворс, ведут кисть по ворсу, проводят различные линии, создают простейшие орнаменты, рисуют и раскрашивают замкнутые формы, создают выразительные образы (воздушный шарик, колобок, снежинка);

самостоятельно используют уже освоенные изобразительно-выразительные средства, стремятся к созданию сюжета (птички в гнездышке, цыплята на лугу);

в самостоятельной художественной деятельности проявляют устойчивый интерес к рассматриванию иллюстраций, рисованию и раскрашиванию.

отображают свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими, живописными, декоративными средствами

1

2

3

4

5

#1057;ОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Организационное обеспечение программы

Программа рассчитана с сентября по май. Занятия проводятся проводится - 1 раз в неделю, продолжительностью 10 минут.

Общее количество образовательных ситуаций

Количество организованных ситуаций

Длительность образовательной ситуации

Форма организации образовательного процесса

35

1р в неделю

10 минут

группа детей (4-5 человек)

Методы, используемые для реализации программы

Словесные методы:

- чтение художественной литературы, сказок, стихов, поговорок;

- проведение диалогов с детьми о прочитанном;

- ситуативные беседы.

Наглядные методы:

- просмотр схем, иллюстраций;

- рассматривание готовых поделок на выставках, занятиях;

- показ способа изготовления поделки.

- просмотр презентаций, слайдов, диафильмов.

Игровые методы:

- проведение игровых занятий (дидактических, игр-драматизаций и др.);

- использование воображаемой ситуации в развернутом виде;

- инсценировки коротких рассказов, сказок;

- отгадывание загадок.

Формы, способы, методы и средства реализации в области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность)

Формами подведения итогов реализации программы являются:

Виды детской деятельности являются:

Познавательно - исследовательская деятельность:

Игровая деятельность:

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Трудовая деятельность:

Двигательная деятельность:

Методы:

#1052;етод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний.

#1052;етод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире.

#1052;етод эстетического убеждения.

#1052;етод сенсорного насыщения.

#1052;етод эстетического выбора, направленный на формирование эстетического вкуса.

#1052;етод разнообразной художественной практики.

#1052;етод сотворчества (с педагогом, сверстниками).

#1052;етод необыденных творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности.

Тематический план

Тема

Количество мероприятий

1

Что мы умеем и любим рисовать

1

2

Мой весёлый звонкий мяч

1

3

Ягодка за ягодкой

1

4

Падают, падают листья

1

5

Мой любимый дождик

1

6

Яблоко с листочком и червячком

1

7

Веселый мухомор

1

8

Ежик

1

9

Золотая осень

1

10

Птички клюют ягоды

1

11

Красивый букет

1

12

Рябинка

1

13

Вьюга- завируха

1

14

Волшебные снежинки

1

15

Лес

1

16

Маленькой елочке холодно зимой

1

17

Мои рукавички

1

18

Снеговик

1

19

Дед мороз

1

20

Нарядная елочка

1

21

Снегирь

1

22

Морозко

1

23

Серпантин танцует

1

24

Цветочек для мамочки

1

25

Плюшевый медвежонок

1

26

Солнышко

1

27

Почки и листочки

1

28

Ракета

1

29

Божья коровка

1

30

Цыпленок

1

31

Пасхальное яйцо

1

32

Вот такие у нас флажки

1

33

Одуванчик

1

34

Танк

1

35

Праздничный салют

1

Календарно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный год.

Сентябрь

Занятие

Тема

Цель

1 Рисование

Что мы умеем и любим рисовать

Изучение интересов и возможностей детей в рисовании. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к рисованию

2 Рисование

Мой весёлый звонкий мяч

Рисование круглых двуцветных предметов, замыкание линии в кольцо и раскрашивание.

3 Рисование

Ягодка за ягодкой

Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник. (ватные палочки карандаши)

4 Рисование

Падают, падают листья

Рисование осенних листьев приёмом» примакивания» Тёплыми цветами (красным, жёлтым, оранжевым)

Октябрь

Занятие

Тема

Цель

1 Рисование

Мой любимый дождик

Рисовать дождь концом кисти. Показать взаимодействие между характером образа и средствами художественно-образной выразительности – рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий – вертикальных и слегка наклонных.

2 Рисование

Яблоко с листочком и червячком

Рисование предметов, состоящих из 2 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы.

3 Рисование

Веселый мухомор

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

4 Рисование

Ежик

Рисование ладошкой.

Ноябрь

Занятие

Тема

Цель

1 Рисование

Золотая осень

Рисование способом тычка. Продолжать закреплять умение наносить один слой краски на другой.

2 Рисование

Птички клюют ягоды

рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. (Выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Изготовление лесной полянки способом мазка вилкой.

3 Рисование

Рябинка

Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками.

4 Рисование

Красивый букет

Рисование отпечатком комочком мятой бумаги

Декабрь

Занятие

Тема

Цель

1 Рисование

Вьюга- завируха

Рисование хаотичных узоров в технике по мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого оттенка.

2 Рисование

Волшебные снежинки

Рисование трёхлучевых снежинок фломастерами или красками по желанию детей. Понимание взаимосвязей формы, величины и пропорций предмета

3 Рисование

Лес

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

4 Рисование

Маленькой ёлочке холодно зимой

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить рисовать ёлочку. Воспитывать аккуратность

Январь

Занятие

Тема

Цель

1 Рисование

Мои рукавички

Рисовать узоры на салфетках круглой формы. Закрепить умение сочетать элементы декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые). Развитие чувства композиции.

2 Рисование

Снеговик

Закреплять навыки рисования гуашью. Учить дорисовывать картинку со снеговиком – метлу, елку.

3 Рисование

Дед мороз

Рисование ладошкой. Учить рисовать глаза, украшать шапочку Деда Мороза помпончиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Февраль

Занятие

Тема

Цель

1 Рисование

Нарядная ёлочка

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета.

2 Рисование

Снегирь

Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о снегирях

3 Рисование

Морозко

Развитие у детей художественно-творческих способностей по средствам нетрадиционного рисования- рисование ладошкой.

4 Рисование

Серпантин танцует

Свободное проведение линий разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного) и различной конфигурации (волнистых, спиралевидных, с петлями и их сочетание).

Март

Занятие

Тема

Цель

1 Рисование

Цветочек для мамочки

Упражнять в рисовании штампами. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

2 Рисование

Плюшевый медвежонок

Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой игрушки, закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

3 Рисование

Солнышко

Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

4 Рисование

Почки и листочки

Освоение изобразительно. Выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков

Апрель

Занятие

Тема

Цель

1 Рисование

Ракета

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием отпечаток ладошкой, учить дорисовывать недостающие детали.

2 Рисование

Божья коровка

Рисование штампами выразительного, эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки), на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы.

3 Рисование

Цыпленок

Закрепить рисование, детей, наклеивать ватные диски, аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

4 Рисование

Пасхальное яйцо

Закрепить технику рисования печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Май

Занятие

Тема

Цель

1 Рисование

Вот какие у нас флажки!

Воспитание самостоятельности, уверенности. Развитие чувства формы и цвета. Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых).

2 Рисование

Одуванчик

Закрепить технику печатания поролоном, умение дорисовывать стебель и листочки пальчиком. Воспитывать интерес, аккуратность

3 Рисование

Танк

Закрепить технику рисования отпечатка кулачка, рисовать недостающие детали танка.

4 Рисование

Праздничный салют

Формировать впечатления о праздничном салюте. Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распушившихся шаров на черном небе, закрашивать акварелью.

Взаимодействие с родителями

Работа кружка малоэффективна, если родители не станут единомышленниками и помощниками в воспитании детей. Поэтому для работы с родителями в информационном уголке вывешины консультации, оформлены папки-передвижки, размещены творчества детские работы. Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются беседы.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Организованная образовательная деятельность осуществляется в центре рисования, которые оборудованы столами, стульями, уголками художественного творчества. В ДОУ организована выставка детских работ, которая периодично обновляется. Работы на выставку отбираются педагогом по изобразительной деятельности совместно с детьми. Она эстетически оформлена и неизменно привлекает интерес детей, родителей, сотрудников, способствует формированию у детей эстетического отношения к окружающему, к знаниям рисованием, формирует интерес к художественному творчеству.

Обеспеченность методическими материалами

Зона методического, дидактического сопровождения содержит:

- учебно-методическую и справочную литературу по изо деятельности (специально подобранные книги о художниках, художественных техниках и материалах, альбомы по искусству и т.д.);

- материалы по обследованию художественно-творческих способностей и технических навыков детей;

- пособия и занимательное игровое обеспечение занятий (дидактические игры, игрушки, наборы пластиковых овощей и фруктов, фигурки диких и домашних животных);

- изобразительные материалы (гуашь, акварель, восковые мелки, карандаши (цветные, графитные), фломастеры, трафареты, печатки, парафиновая свеча, нитки, ватные палочки, коктейльные трубочки, губка, зубочистки, колпачки от фломастеров и др. бросовый материал).

Литература

  1. И. А. Лыкова Цветные ладошки художественно-эстетическое развитие детей 2-7 лет «Цветной мир», 2017. -131с.,
  2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционной техники.-М.:ТЦ Сфера,#1089;.,
  3. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки». – М. 2016-115с.,
  4. З. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста».-М.: ТЦ «Сфера» #1089;.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по нетрадиционной технике рисования в младшей группе:«Юные волшебники»

….Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.УспенскийСпособность к изобразительной деятельности зарождается в раннем в...

Кружок по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе

благодаря этому кружку у детей будет развиваться мелкая моторика рук, творческое воображение...

Кружок по нетрадиционной технике рисования в средней группе: «Радуга красок»

Цель данного кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник  рисования.Задачи:*Познакомить с нетрадиционными и...

Кружок по нетрадиционной технике рисования в средней группе: «Весёлая акварелька»

в даном файле представлена сетка занятий по нетрадиционной техники рисования в старшей группе на год...

Кружок по нетрадиционной технике рисования "Акварелька"

План-программа по нетрадиционному рисованию для детей дошкольного возраста...

Технология реализации межпредметных связей в формате кружко-вой деятельности в ДОУ Кружок использования нетрадиционной техники рисования, как закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром(для детей 3-4 лет)

Технология реализации межпредметных связей в формате кружко-вой деятельности в ДОУ Кружок использования нетрадиционной техники рисования, как закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению ...