Рисование старшая группа "Снегурочка в зимнем лесу " часть вторая
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)
Цель: научить передавать сказочный образ через её наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой
Задачи: учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Формировать навыки аккуратной работы.
Предварительная работа. Чтение сказки «Снегурочка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 583.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
«Рисование. Снегурочка в зимнем лесу»
Автор-разработчик Траторова Варвара Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: Старшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: научить передавать сказочный образ через её наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой
Задачи: учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Формировать навыки аккуратной работы.
Предварительная работа. Чтение сказки «Снегурочка»
Материалы.
Демонстрационный материал: Демонстрационная картина Снегурочка в убранстве
Раздаточный материал: Кисточки, краски гуашь, стаканчики с водой, Лист бумаги формата а4 с Фоном
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое
Этап занятия, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (в соответствии с возрастом) |
Вводная часть Организационный момент Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Я — внучка Мороза и Вьюги, Являюсь сюда каждый год! Со мною снежинки-подруги Весёлый ведут хоровод. | Слушают | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие | 2 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия | Вопрос: Кто такая Снегурочка? Почему ее так назвали? | Принимают проблемную ситуацию и ее решение | 2 мин | |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового | Рассматриваем одежу у снегурочки Вопросы6 Во что одета снегурочка? Что у снегурочки на голове? Почему её одежда синяя? | Рассматривают Отвечают на вопросы | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности. | 5 мин |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Смешиваем два цвета на палитре. Охра и белый. Получаем телесный цвет (Неаполитано). Начинаем рисовать с головы. Располагаем голову чуть выше деревьев, чтобы фигура поместилась полностью. Во время рисования специально путаю детей, чтобы они сами мне сказали, где мы будем рисовать детали. Туловище Снегурочки изображаем одетую в шубку, поэтому синим цветом от головы рисуем шубу треугольной формы расширяя к низу, но не сильно. Руки рисуем прямой линией в стороны от точки соединения головы и шубы. Сапоги путем примакивания от шубы в низ, а потом в сторону. Кокошник от середины головы в сторону рисуем две лини. Так мы намечаем ширину кокошника. Над головой ставим точку, и соединяем округлыми линиями. Проводим синим цветом по краю головы закрашиваем кокошник. Белым цветом примакиваем опушку(мех). Рисуем кончиком кисти узор на шубке. Рисуем Снегурочке Лицо. | Практическое действие детей: определи, что бывает такой же формы | Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний | 15 мин |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. | Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились. | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР" ( часть вторая)
В презентации наглядно представлена последовательность работы в нетрадиционных художественных техниках: тычкование, рисование тампоном, набрызг. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе «В зимнем лесу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе«В зимнем лесу» Интеграция образовательных областей:· ...
Конспект занятия по математике в старшей группе «В зимнем лесу»
На занятии дети познакомятся в игровой форме с понятием вертикаль,закрепят представление об образовании числа 8, независимости числа предметов от их размера....

Конспект тематического занятия по математике в старшей группе "В зимнем лесу"
Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимушка-зима". В нем использованы разнообразные методы и приемы стимулирования детей к выполнению разных видов з...

Технологическая карта в старшей группе по рисованию: "Кто живет в зимнем лесу?"
Технологическая карта в старшей группе по рисованию: "Кто живет в зимнем лесу?"...

Конспект занятия по кружковой работе с использованием нетрадиционных техник рисования «Кто живет в зимнем лесу». Техника: печать по трафарету, «тычок» жесткой кистью.
Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика способом тычка жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура....

Рисование старшая группа "Снегурочка в зимнем лесу" часть первая
Цель: Умение передавать характер зимнего пейзажа акварельюЗадачи: Заливка фона. Умение зрительно разделять лист бумаги на две части. Закреплять навык перемешивать краски на бумаги для получения небо в...

