Рисование старшая группа "Снегурочка в зимнем лесу " часть вторая
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)

Траторова Варвара Александровна

Цель: научить передавать сказочный образ через её наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой

Задачи: учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Формировать навыки аккуратной работы.

Предварительная работа.  Чтение сказки «Снегурочка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_risovanie_snegurochka_v_zimnem_lesu_chast_2.docx583.39 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

«Рисование. Снегурочка в зимнем лесу»

Автор-разработчик Траторова Варвара Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: Старшая группа детского сада.                 Длительность мероприятия: 25 мин.

Цель: научить передавать сказочный образ через её наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой

Задачи: учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Формировать навыки аккуратной работы.

Предварительная работа.  Чтение сказки «Снегурочка»

Материалы.

Демонстрационный материал: Демонстрационная картина Снегурочка в убранстве

Раздаточный материал: Кисточки, краски гуашь, стаканчики с водой, Лист бумаги формата а4  с Фоном

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое

Этап занятия, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты этапа

Время (в соответствии с возрастом)

Вводная часть

Организационный момент

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Я — внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод.

Слушают

Организация детей.

Формирование познавательной мотивации

Эмоциональный настрой на занятие

2 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия.

Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия

Вопрос:

Кто такая Снегурочка?

Почему ее так назвали?

Принимают проблемную ситуацию и ее решение

2 мин

Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений.

Восприятие и усвоение, «присвоение» нового

Рассматриваем одежу у снегурочки

Вопросы6

Во что одета снегурочка?

Что у снегурочки на голове?

Почему её одежда синяя?

Рассматривают

Отвечают на вопросы

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность.

Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности.

5 мин

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Смешиваем два цвета на палитре. Охра и белый. Получаем телесный цвет (Неаполитано). Начинаем рисовать с головы. Располагаем голову чуть выше деревьев, чтобы фигура поместилась полностью.  Во время рисования специально путаю детей, чтобы они сами мне сказали, где мы будем рисовать детали. Туловище Снегурочки изображаем одетую в шубку, поэтому синим цветом от головы рисуем шубу треугольной формы расширяя к низу, но не сильно. Руки рисуем прямой линией в стороны от точки соединения головы и шубы. Сапоги путем примакивания от шубы в низ, а потом в сторону. Кокошник от середины головы в сторону рисуем две лини. Так мы намечаем ширину кокошника. Над головой ставим точку, и соединяем округлыми линиями. Проводим синим цветом по краю головы закрашиваем кокошник. Белым цветом примакиваем опушку(мех). Рисуем кончиком кисти узор на шубке. Рисуем Снегурочке Лицо.

Практическое действие детей: определи, что бывает такой же формы

Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний

15 мин

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта.

Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились.

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

1 мин




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР" ( часть вторая)

В презентации наглядно представлена последовательность работы в нетрадиционных художественных техниках: тычкование, рисование тампоном, набрызг. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе «В зимнем лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе«В зимнем лесу» Интеграция образовательных областей:·        ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «В зимнем лесу»

На занятии дети познакомятся в игровой форме с понятием вертикаль,закрепят представление об образовании числа 8, независимости числа предметов от их размера....

Конспект тематического занятия по математике в старшей группе "В зимнем лесу"

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимушка-зима". В нем использованы разнообразные методы и приемы стимулирования детей к выполнению разных видов з...

Технологическая карта в старшей группе по рисованию: "Кто живет в зимнем лесу?"

Технологическая карта в старшей группе по рисованию: "Кто живет в зимнем лесу?"...

Конспект занятия по кружковой работе с использованием нетрадиционных техник рисования «Кто живет в зимнем лесу». Техника: печать по трафарету, «тычок» жесткой кистью.

Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика способом тычка жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура....

Рисование старшая группа "Снегурочка в зимнем лесу" часть первая

Цель: Умение передавать характер зимнего пейзажа акварельюЗадачи: Заливка фона. Умение зрительно разделять лист бумаги на две части. Закреплять навык перемешивать краски на бумаги для получения небо в...