Конспект непосредственно - образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционной техники по рисованию «Путешествие в мастерскую художника»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия о профессии художник, её социальной значимости; развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
по «художественно-эстетическому развитию»
с использованием нетрадиционной техники
по рисованию
«Путешествие в мастерскую художника»
(средняя группа)
Подготовил: воспитатель Завьялова В. М.
Цель:
формирование у детей системных представлений о профессии художник, её социальной значимости; развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования.
Задачи:
обучающие:
-дать представление об условиях, в которых работает художник;
-закреплять знания детей о жанрах изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет);
-закрепить умение использования нетрадиционной техники рисования на стекле краской;
развивающие:
-развивать представления детей о профессии художник, о специфике его работы, оборудовании и материалах, необходимых ему для работы;
-активизировать и обогащать словарь детей;
-продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.
воспитывающие:
-воспитывать у детей эстетическое восприятие;
-воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Формы организации:
коллективная деятельность (совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельная деятельность детей.
Методы и приёмы:
игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря, дифференцированный подход.
Материалы и оборудование:
гуашь; стеклянные панели для рисования; кисточки;
Словарная работа:
активизация словаря в ходе занятия.
Предварительная работа:
прочитать сказки, стихотворения про художников, рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на занятиях.
Интеграция образовательных областей по ФГОС:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
(Дети вместе с воспитателем заходят в группу под музыку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам на занятие, давайте поздороваемся и свои улыбки подарим нашим гостям.
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшнее занятие принесет вам радость и много новых интересных впечатлений.
2. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, а о ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка
У него есть карандаш
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист.
А еще мольберт-треножник
Потому что он …
Дети: Художник. (иллюстрация)?
Воспитатель: Кого называют художником?
Дети: Художник – человек, который, создаёт картины.
Воспитатель: Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.
Воспитатель: А что нужно художнику для работы? Как вы думаете?
Дети: Краски, альбом, мольберт, кисточки
Современный художник в работе использует много материалов. Я назову один материал, а вы — много.
Игра «В этюднике художника».
– Один карандаш — много карандашей.
– Одна кисть — много кистей.
– Один альбом – много альбомов
– Один мелок – много мелков
– Одна гуашь – много гуаши
- Один мольберт - много мольбертов
-Одна акварель - много акварели
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось в своих мастерских. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения.
Воспитатель: Ребята, а где создает свои картины современный художник?
Дети: В мастерской
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Ребята! А вы хотели бы оказаться в мастерской художника?
Дети: Да.
Воспитатель: А поможет нам в этом волшебная кисточка.
Воспитатель взмахивает кисточкой и говорит слова:
«Раз, два, три - покружись и в мастерской художника окажись!»
Воспитатель: Ребята, смотрите как много картин в мастерской у художника (рассматривание мольберта, картин, тюбиков с краской, кисточек). Посмотрите, здесь картины разных жанров. А каких, узнаем из стихотворения. Послушайте.
Воспитатель:
Если, видишь, на картине
Речку, поле, берег в тине,
Лес, дорогу, домик наш…
Перед нами сам пейзаж.
Воспитатель: Итак, скажите, какие из этих картин – пейзажи.
Воспитатель: Какие картины называются пейзажами? Что на них нарисовано? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Продолжим.
Если видим на картине
Фрукты и цветы в корзине.
Или вкусный – вкусный торт…
Значит это – натюрморт.
Воспитатель: Скажите, какие из этих картин – натюрморты?
Воспитатель: Какие картины называются натюрмортами? Что на них нарисовано? (ответы детей).
Если видишь на картине
Маму, папу, тетю Зину,
Это вовсе не секрет!
Перед нами их – портрет.
Воспитатель: Итак, скажите, какие из этих картин – портреты.
Воспитатель: Какие картины называются портретами? Что на них нарисовано? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Ребята, а вы знаете, что художник может писать картины не только на листах бумаги и специальных холстах, он может рисовать картины на зданиях, на ткани, на стекле.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, художник оставил незаконченные картины.
Воспитатель: Давайте поможем ему их дорисовать. Нарисуем красивый букет из осенних листьев. Портрет девочки, Осеннее дерево.
Воспитатель: А сейчас вы сами будете рисовать, но прежде, чем мы начнем рисовать и фантазировать, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы художниками стали»
Мы художниками стали - (хлопки в ладоши)
Что хотим, нарисовали (сжимание и разжимание ладоней в кулак)
Раз, два, три, четыре, пять (пальчики здороваются)
Начинаем рисовать! (шевеление пальчиками).
Воспитатель: Ребята, вдохнем запах добра, радости, улыбнемся друг другу и с таким прекрасным настроением начнем работу. Итак, начнем (включить классическую музыку, соответствующую сказочному моменту.)
После выполнения работы:
Воспитатель: Какие красивые получились картины.
Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в наш детский сад. Чтобы быстро нам туда попасть, опять нам поможет наша волшебная кисточка.
Воспитатель взмахивает кисточкой и говорит слова: «Раз, два, три - в детский сад нас возврати!
Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Дети, скажите, где мы с вами были?
Дети: в мастерской художника
Воспитатель: Чем занимались?
Дети: рисовали
Воспитатель: Что нужно для работы художнику? С помощью чего мы рисовали?
Дети:
Воспитатель: Что вам больше всего показалось интересным в мастерской художника?
Дети: ответы
Воспитатель: Что бы вы еще хотели нарисовать?
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы! Вы многое знаете и умеете! Может, кто-то из вас будет художником, когда вырастет. Я хочу вам пожелать творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Комнатное растение. Фиалка» (рисование с натуры) С использованием нетрадиционных техник рисования: гуашь+ оттиск смятой бумагой в подготовительной гр
Цель: Учить детей рисовать комнатное растение с натуры. Задачи:Образовательные: · Продолжать учить детей рисовать комнатное растение с натур...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему «Рисуем весну» с использованием нетрадиционных техник рисования
НОД на тему «Рисуем весну» с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе (с помощью ватных дисков) ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"
Цель: познакомить детей с детей с нетрадиционной техникой рисования; Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»
Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование пальчиками) «Ягодки - рябинки»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; сформировать умение рисовать ягоды на ветке пальчиками....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
