Конспект непосредственно - образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционной техники по рисованию «Путешествие в мастерскую художника»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Завьялова Вита Михайловна

Конспект занятия о профессии художник, её социальной значимости; развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_masters_hudozh.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

по «художественно-эстетическому развитию»

с использованием нетрадиционной техники

по рисованию

«Путешествие в мастерскую художника»

(средняя группа)

Подготовил: воспитатель Завьялова В. М.

Цель:

формирование у детей системных представлений о профессии художник, её социальной значимости; развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования.

Задачи:

обучающие:

-дать представление об условиях, в которых работает художник;

-закреплять знания детей о жанрах изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет);

-закрепить умение  использования нетрадиционной техники рисования на стекле краской;

развивающие:

-развивать представления детей о профессии художник, о специфике его работы, оборудовании и материалах, необходимых ему для работы;

-активизировать и обогащать словарь детей;

-продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

воспитывающие:

-воспитывать у детей эстетическое восприятие;

-воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Формы организации:

коллективная деятельность (совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельная деятельность детей.

Методы и приёмы:

игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря, дифференцированный подход.

Материалы и оборудование:

гуашь; стеклянные панели для рисования; кисточки;

Словарная работа:

активизация словаря в ходе занятия.

Предварительная работа:

прочитать сказки, стихотворения про художников, рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на занятиях.

Интеграция образовательных областей по ФГОС:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

(Дети вместе с воспитателем заходят в группу под музыку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как  много гостей пришло к нам на занятие, давайте поздороваемся и свои улыбки подарим нашим гостям.

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшнее занятие принесет вам радость и много новых интересных впечатлений.

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а  о ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка

У него есть карандаш

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист.

А еще мольберт-треножник

Потому что он …

Дети: Художник. (иллюстрация)?

Воспитатель: Кого называют художником?

Дети: Художник – человек, который, создаёт картины.

Воспитатель: Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.

Воспитатель: А что нужно художнику для работы? Как вы думаете?

Дети: Краски, альбом, мольберт, кисточки

Современный художник в работе  использует  много материалов. Я назову один материал, а вы — много.

 Игра «В этюднике художника».

– Один карандаш — много карандашей.

– Одна кисть — много кистей.

– Один альбом – много альбомов

– Один мелок – много мелков

– Одна гуашь – много гуаши

- Один  мольберт - много мольбертов

-Одна акварель -  много акварели

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось в своих мастерских. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения.

Воспитатель: Ребята, а где создает свои картины современный художник?

Дети: В мастерской

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Ребята! А вы хотели  бы оказаться в мастерской художника?

Дети: Да.

 Воспитатель: А поможет нам в этом волшебная кисточка.

Воспитатель взмахивает кисточкой и говорит слова:

«Раз, два, три -  покружись и в мастерской художника окажись!»

 Воспитатель: Ребята, смотрите как много картин в мастерской у художника  (рассматривание мольберта, картин, тюбиков с краской, кисточек).  Посмотрите, здесь картины разных жанров. А каких, узнаем из стихотворения. Послушайте.

Воспитатель:

                             Если, видишь, на картине

                             Речку, поле, берег в тине,

                             Лес, дорогу, домик наш…

                             Перед нами сам пейзаж.

                             

  Воспитатель: Итак, скажите, какие  из этих картин – пейзажи.

Воспитатель: Какие картины называются пейзажами? Что на них нарисовано? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Продолжим.

                            Если видим на картине

                            Фрукты и цветы в корзине.

                            Или вкусный – вкусный торт…

                            Значит это – натюрморт.

         

Воспитатель: Скажите, какие из этих картин – натюрморты?

Воспитатель: Какие картины называются натюрмортами? Что на них нарисовано? (ответы детей).

                             Если видишь на картине

                             Маму, папу, тетю Зину,

                             Это вовсе не секрет!

                             Перед нами их – портрет.

Воспитатель: Итак, скажите, какие  из этих картин – портреты.

Воспитатель: Какие картины называются портретами? Что на них нарисовано? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Ребята, а вы знаете, что художник может писать  картины не только на листах бумаги и специальных холстах, он может рисовать картины на зданиях, на ткани, на стекле.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, художник оставил незаконченные картины.

Воспитатель: Давайте поможем ему их дорисовать. Нарисуем красивый букет из осенних листьев. Портрет девочки, Осеннее дерево.

Воспитатель: А сейчас вы сами будете рисовать, но прежде, чем мы начнем рисовать и фантазировать, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика  «Мы художниками стали»
Мы художниками стали - (хлопки в ладоши)
Что хотим, нарисовали (сжимание и разжимание ладоней в кулак)
Раз, два, три, четыре, пять (пальчики здороваются)
Начинаем рисовать!  (шевеление пальчиками).

Воспитатель: Ребята, вдохнем запах добра, радости, улыбнемся друг другу и с таким прекрасным настроением начнем работу. Итак, начнем (включить классическую музыку, соответствующую сказочному моменту.)

После выполнения работы:

Воспитатель: Какие красивые получились картины.

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в наш детский сад. Чтобы быстро нам туда попасть, опять нам поможет наша волшебная кисточка.

Воспитатель взмахивает кисточкой  и говорит слова: «Раз, два, три -  в детский сад нас возврати!

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Дети, скажите, где мы с вами были?

Дети: в мастерской художника

Воспитатель: Чем занимались?

Дети: рисовали

Воспитатель: Что нужно для работы художнику? С помощью чего мы рисовали?

Дети: 

 Воспитатель: Что вам больше всего показалось интересным в мастерской художника?

Дети: ответы

Воспитатель: Что бы вы еще хотели нарисовать?

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы! Вы многое знаете и умеете! Может, кто-то из вас будет художником, когда вырастет.   Я хочу вам пожелать творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему «Рисуем весну» с использованием нетрадиционных техник рисования

НОД на тему «Рисуем весну» с использованием нетрадиционных техник рисования   в средней группе  (с помощью ватных дисков)                 ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"

Цель: познакомить детей с детей с  нетрадиционной техникой рисования;  Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....