Занятие по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему "Весна" с использованием восковых мелков и акварели.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему: «Весна»
(в технике акварель и восковые мелки)
Составила: Крытская К.В.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о весне, ее характерных признаках.
2. Закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.
3. Формировать умение рисовать по представлению.
4. Активизировать словарный запас детей.
5. Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.
6. Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, использовать в работе восковой мелок и акварельные краски.
7. Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы..
8. Воспитывать любовь к родному краю.
Методические приёмы:
Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.
Материалы:
Репродукции картин о весне, листы для рисования акварелью, акварельные краски, восковые мелки, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки,
Ход занятия
- Ребята! Наша земля прекрасна во все времена года. Каждое время года по - своему хорошо и красиво. А вот о каком времени года мы сегодня будем говорить вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте!
« Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?» (Весной).
- Правильно, ребята, это бывает весной.
- После долгой, холодной зимы пробуждение обычно наступает медленно. Но в этом году все произошло очень быстро. Уже совсем нет снега. Встрепенулись деревья, кусты от зимнего сна. Повеселели птички. Мы с вами уже слышали, как весело чирикают воробышки, громко каркают вороны. Небо стало голубым, солнечным. Ребята Вы, наверно, ходите с родителями гулять?(ответы детей)
- Слушали голоса природы?( ответы детей)
- Что вы услышали? ( ответы детей)
-Замечательно! Мы слышим, как поют птицы, журчит вода. Всюду стоит гул. Это ребята, проснулась, звенит и радуется природа – почти на всех деревьях распустились почки, цветут первоцветы, начинает расти травка, у птиц скоро появятся маленькие птенчики.
И у вас настроение стало лучше. Вы более веселые, активные, подвижные.
Весна, ребята, несет с собой радость жизни, радость творчества, деятельности. Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи, композиторы посвящают весне свою музыку, художники пишут картины.
И сегодня я предлагаю Вам отправится в «Мастерскую волшебных превращений»
Но чтобы оказаться в этой мастерской необходимо сказать такие слова
Топ-топ, хлоп-хлоп
Вокруг себя повернись
в волшебного художника превратись!
-Открывайте глаза. Теперь вы самые настоящие волшебные художники.
- Посмотрите на свои столы. Скажите мне, какие краски лежат у вас на столах?( ответы детей) Правильно, акварель.
-А что еще?( ответы детей) Восковые мелки. Мелками мы сегодня нарисуем картину, и вы будете тонировать акварелью фон.
- А как вы думаете, почему я дала вам акварельные краски?(ответы детей)
- Правильно! Потому что они легкие, воздушные, легко размываются и вливаются цвет в цвет.
-Прежде чем, вы приступите к работе,. Вспомним, как рисовать предметы расположенные на ближнем плане, и на заднем плане? (ответы детей)
- Но волшебство мы с вами вот какое сотворим, обычно мы с вами рисуем фон, даем ему высохнуть и только потом начинаем рисовать, но сегодня все будет наоборот. Мы нарисуем мелками картину, а после нанесем не нее фон. Картина получится очень красивой и необычной. я напомню вам, как можно нарисовать деревья, кустики, травку, цветочки и так далее (ответы детей)
Физкультминутка
Если речка голубая (волна рукой)
Пробудилась ото сна (потягивание)
И бежит в полях сверкая
Значит к нам пришла весна ( прыжки и хлопки)
Если снег везде растаял (Повороты головы)
И трава в лесу видна
И поет пичужек стая- (ладонь к уху, прыжки и хлопки)
Значит к нам пришла весна
Если солнце разрумянит (Трем щеки ладонью)
Наши щеки до крана
Нам еще приятней станет
Значит к нам пришла весна. ( прыжки и хлопки)
- Сегодня, ребята, я вам предлагаю нарисовать свою весну, такую, какой вы ее видите. Мысленно вспомните все что вы видели на улице, все, что вы сейчас слышали о весне, представьте себе свою весну и попробуйте ее нарисовать.
- И помните, ребята, что именно стараясь сегодня у вас получится волшебство, у вас обязательно все получится. Приступайте к работе.
В процессе работы воспитатель помогает нуждающимся детям. Подбадривает их.
Топ-топ, хлоп-хлоп
Вокруг себя повернись
в детский сад опять вернись.
-Где были? Чем занимались? Что понравилось?
В конце работы воспитатель предлагает двум – трем детям выбрать понравившиеся им работы и рассказать, почему они им понравились. Воспитатель тоже дает объективную оценку детским работам. Отмечает не только положительные моменты, но и отрицательные. Затем работы размещают на выставочном стенде для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
- Мне нравится (1)
