Занятие по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Крытская Ксения Викторовна

Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему "Весна" с использованием восковых мелков и акварели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sp_krytskaya_k.v.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 63»

Энгельсского муниципального района  Саратовской области

Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему:  «Весна»

(в технике акварель и восковые мелки)

Составила: Крытская К.В.

   Цель: развитие творческих способностей детей.

   Задачи:

1.       Закрепить  знания детей о весне, ее характерных признаках.

2.       Закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.

3.       Формировать умение рисовать по представлению.

4.       Активизировать словарный запас детей.

5.       Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.

6.       Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, использовать в работе восковой мелок и акварельные краски.

7.       Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы..

8.        Воспитывать любовь к родному краю.

    Методические приёмы:

Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение.

     Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

    Материалы:

Репродукции картин о весне, листы для рисования акварелью, акварельные краски, восковые мелки, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки,

 

Ход занятия

 

      -   Ребята! Наша земля прекрасна во все времена года. Каждое время года по - своему хорошо и красиво. А вот о каком времени года мы сегодня будем говорить  вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте!

« Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?» (Весной).

  -    Правильно, ребята, это бывает весной.

   -   После долгой, холодной зимы пробуждение обычно наступает медленно. Но в этом году все произошло очень быстро. Уже совсем нет снега. Встрепенулись деревья, кусты от зимнего сна. Повеселели птички. Мы с вами уже слышали, как весело чирикают воробышки, громко каркают вороны.  Небо стало голубым, солнечным. Ребята Вы, наверно, ходите с родителями гулять?(ответы детей)

- Слушали голоса природы?( ответы детей)

- Что вы услышали? ( ответы детей)

-Замечательно! Мы слышим, как поют птицы, журчит вода. Всюду стоит гул. Это ребята, проснулась, звенит и радуется природа – почти на всех деревьях распустились почки, цветут первоцветы, начинает расти травка, у птиц  скоро появятся маленькие птенчики.

     И у вас настроение стало лучше. Вы более веселые, активные, подвижные.

Весна, ребята, несет с собой радость жизни, радость творчества, деятельности. Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут  стихи, композиторы посвящают весне свою музыку, художники пишут картины.

И сегодня я предлагаю Вам отправится в «Мастерскую волшебных превращений»

Но чтобы оказаться в этой мастерской необходимо сказать такие слова

Топ-топ, хлоп-хлоп

Вокруг себя повернись

в волшебного художника превратись!

     -Открывайте глаза. Теперь вы самые настоящие волшебные художники.

         -  Посмотрите на свои столы. Скажите мне, какие краски лежат у вас на столах?( ответы детей) Правильно, акварель.

-А что еще?( ответы детей) Восковые мелки. Мелками мы сегодня нарисуем картину, и вы  будете тонировать акварелью фон.

- А как вы думаете, почему я дала вам акварельные краски?(ответы детей)

- Правильно! Потому что они легкие, воздушные, легко размываются и вливаются цвет в цвет.

-Прежде чем, вы приступите к работе,.   Вспомним, как рисовать предметы расположенные на ближнем плане, и на заднем плане? (ответы детей)

- Но волшебство мы с вами вот какое сотворим, обычно мы с вами рисуем фон, даем ему высохнуть и только потом начинаем рисовать, но сегодня все будет наоборот. Мы нарисуем мелками картину, а после нанесем не нее фон. Картина получится очень красивой и необычной. я напомню вам, как можно нарисовать деревья, кустики, травку, цветочки и так далее (ответы детей)

Физкультминутка

Если речка голубая (волна рукой)

Пробудилась ото сна (потягивание)

И бежит в полях сверкая

Значит к нам пришла весна ( прыжки и хлопки)

Если снег везде растаял (Повороты головы)

И трава в лесу видна

И поет пичужек стая- (ладонь к уху, прыжки и хлопки)

Значит к нам пришла весна

Если солнце разрумянит (Трем щеки ладонью)

Наши щеки до крана

Нам еще приятней станет

Значит к нам пришла весна. ( прыжки и хлопки)

        -   Сегодня, ребята, я вам предлагаю  нарисовать свою весну, такую, какой вы ее видите. Мысленно вспомните все что вы видели на улице, все, что вы сейчас слышали о весне, представьте себе свою весну и попробуйте ее нарисовать.         

- И помните, ребята, что именно  стараясь сегодня у вас получится волшебство, у вас обязательно все получится. Приступайте к работе.

В процессе работы воспитатель помогает нуждающимся детям. Подбадривает их.

Топ-топ, хлоп-хлоп

Вокруг себя повернись

в детский сад опять вернись.

-Где были? Чем занимались? Что понравилось?

В конце работы воспитатель предлагает двум – трем детям выбрать понравившиеся  им работы и рассказать, почему они им понравились. Воспитатель тоже дает объективную оценку детским работам. Отмечает не только положительные моменты, но и отрицательные. Затем работы размещают на выставочном стенде для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...