Конспект интегрированного занятия «Салют Победы» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Максимова Алена Зиновьевна

Цель: Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах. Научить изображать салют. Развивать композиционные навыки, пространственные представления.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны;

- способствовать патриотическому воспитанию дошкольников,

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине и уважение к ветеранам;

Развивающие: развивать любознательность, устойчивое внимание, творческие способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salyut_pobedy.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Салют Победы» в старшей группе

Цель: Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах. Научить изображать салют. Развивать композиционные навыки, пространственные представления.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны;

- способствовать патриотическому воспитанию дошкольников,

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине и уважение к ветеранам;

Развивающие: развивать любознательность, устойчивое внимание, творческие способности.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. «Игра в слова».

Воспитатель: Ребята, вокруг нас всегда находится огромное количество разных слов.

- Поищите и найдите радостные слова (улыбка, игра, друзья, счастье)

- Назовите печальные слова (ссора, обида, прощание, грусть.)

- А есть страшное слово – «война». Почему оно такое страшное?

Воспитатель: Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это хорошие звуки - звуки мирной жизни. Мирная тишина.

“Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной”.

2. Основная часть.

Воспитатель: Но так было не всегда. 80 лет назад 22 июня 1941 года был такой же погожий денёк. И вдруг раздались страшные звуки (аудиозапись авиабомбёжки).

Война. Страшное, жестокое время тяжелейших испытаний.

- С кем воевал наш народ? (С фашистами).

- Чего хотели захватчики? (Захватить нашу страну).

Воспитатель: Да, фашисты хотели захватить нашу страну. Рвались снаряды, строчили пулеметы, ревели танки, горела земля в огне. Весь наш народ встал на борьбу. Четыре долгих года шла война. Четыре года шли тяжелые кровопролитные бои.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Скажи правильно».

Д/и «Скажи правильно»

Солдат (какой) – смелый, храбрый, отважный.

Подвиг (геройский).

 Поступок (героический).

 Ветеран (мужественный, старый).

 Победа (долгожданная, радостная, выстраданная) и др.

Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята, (встаем по стойке смирно)

Пошагали, как солдаты. (маршируем)

Влево, вправо наклонись, (наклоняемся влево, вправо, руки на поясе)

На носочках потянись. (встать на мысочки, руки вверх)

Раз – рывок. Два – рывок. (как будто тянем канат).

Отдохнул ли ты, дружок? (показываем обеими руками знак “отлично” – кулак с поднятым большим пальцем вверх)

Воспитатель: Наши воины совершали героические подвиги, сражались с врагом, погибали. Нелегкими были эти дни, которые приближали к победе. Нет в России такой семьи, которой не коснулась бы война. Павшим воинам – героям воздвигли памятники. У их подножия всегда горит вечный огонь.

- Что же он символизирует? (ответы детей). Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. Он никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что такое не должно повториться больше никогда. У вас на столе лежат палочки. Давайте  выложим из них по образцу вечный огонь.

Конструирование из палочек «Вечный огонь».

Воспитатель: 9 мая 1945 года немецкие войска были разбиты, наступила долгожданная победа.

 В этот день все вспоминают подвиг советского народа, радуются, что смогли победить фашизм и жить под мирным небом.

Физкультминутка-загадка (имитация движений)

Вдруг из черной темноты

в небе выросли кусты.

А на них – то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми

Дети сидят, закрыв руками глаза.

Подняв вверх руки, встают.

Руки подняты над головой, пальцы растопырены.

Снова садятся и встают.

И всегда в День Победы 9 мая проходит военный парад, поздравляют ветеранов, а вечером украшает небо праздничный салют – в честь победы над фашистами и в память о тех героях, которые отдали за эту победу свои жизни.

Воспитатель: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют :

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

- Вы ходили с родителями на парад? (да).

- Что интересного вы увидели? (ответы детей).

- Что вам понравилось, запомнилось? (ответы детей).

- Кто из вас видел салют? Поднимите руки. Все, молодцы.

- Как разлетаются его огни? (ответы детей).

- В какое время суток обычно бывает салют и почему(ответы детей).

Просмотр иллюстраций (разные виды салюта) с обсуждением.

- Какого цвета огоньки салюта? (синие, красные, разноцветные)

- В честь дедушек и бабушек, победивших в войне, предлагаю нарисовать праздничный салют.

Но у нас будет необычное рисование. Мы будем наш рисунок процарапывать. Эта техника называется граттаж. Но перед этим подготовим наши пальчики.

Динамическое упражнение «На парад шагаю я».

На парад шагаю я,

Рядом вся моя семья.

Дружно, весело идём

И цветы в руках несём.

Ветеранов поздравляем

И здоровья им желаем. Действия выполняют по тексту.

3. Самостоятельная творческая деятельность детей. Дети под музыку выполняют свои работы.

 Воспитатель: Приятно любоваться праздничными салютами Победы?. - Какие красивые работы у вас получились! Расскажите, что вы нарисовали.

Дети рассказывают о своих рисунках.

4. Итог занятия.

- О чем мы беседовали сегодня на занятии?( о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах).

- Какое есть страшное слово? (война).

- Когда празднуют День Победы? (9 мая)

- Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (к Вечному Огню)

Молодцы ребята. Все вы сегодня были активными и старательными.

 Воспитатель: Вся страна отмечает этот праздник со слезами на глазах, потому что в Великой Отечественной войне погибло очень много народа, они отдали свою жизнь ради того, чтобы мы с вами жили в мире. Мы должны помнить о тех, кто сохранил мир для нас. И сказать большое спасибо за это нашим ветеранам.

А есть важные слова: мама, Родина, счастье. А ещё важное слово – мир.

Мир – это земля, мир – это небо, звёзды.

Мир – это люди, мир – это дети.

Мир – это спокойная, радостная жизнь.

Мир нужен всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Как устроить праздник" (старшая группа)

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.Задачи:- Познакомить детей с тем, как можно самим подготовить  праздник...

Конспект интегрированного занятия "Хороший день" в старшей группе

Обобщить знания детей о писателе С.Я. Маршаке, его произведениях...

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке».

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке», проведенного совместно с музыкальным руководителем....

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Вода-это жизнь"

Путешествие в царство Водяного.Просмотр иллюстраций, загадки о воде....