Конспект открытого занятия по рисованию «Пограничник с собакой» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Формирование умения передавать в рисунке образ человека и животного.
Задачи:
.Образовательные:
- способность умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия;
- закреплять навыки рисования геометрических фигур: прямоугольника, овала, треугольника;
- закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- совершенствовать пространственное мышление и глазомер;
- развивать мелкую моторику рук, закреплять навык аккуратного раскрашивания.
Воспитательные:
- расширять знания об истории России, родного края;
- развивать чувство уважения к защитникам Отечества, солдатам, пограничникам;
- воспитывать чувство гордости за героические поступки участников военных действий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию «Пограничник с собакой» в старшей группе
Воспитатель: Лешкина Светлана Петровна
Цель: Формирование умения передавать в рисунке образ человека и животного.
Задачи:
.Образовательные:
- способность умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия;
- закреплять навыки рисования геометрических фигур: прямоугольника, овала, треугольника;
- закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- совершенствовать пространственное мышление и глазомер;
- развивать мелкую моторику рук, закреплять навык аккуратного раскрашивания.
Воспитательные:
- расширять знания об истории России, родного края;
- развивать чувство уважения к защитникам Отечества, солдатам, пограничникам;
- воспитывать чувство гордости за героические поступки участников военных действий.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением людей в военной форме.
Материалы и оборудование:
- демонстративный материал по теме «наша армия», схемы поэтапного рисования фигуры солдата, образец рисунка,
- графитный карандаш, цветные карандаши, ластик, альбомный лист (на каждого ребенка).
Ход занятия
Приветствие
Здравствуй солнышко родное
Здравствуй небо голубое!
Пусть будет утро ясным
Пусть будет мир прекрасным.
Улыбаются пусть люди!
Мы на встречу Вам откроем
И ладошки и сердца!
Мир пусть будет всегда!
- Основной этап
-Ребята мы с вами живем в стране, кто знает как она называется? –(Россия), праильно, Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. Назовите пожалуйста, какие войска вы знаете, кто может защитить Россию? (ответы детей – военные: пограничники, моряки, лётчики, десантники,танкисты).
- верно, ребята. Днём и ночью, в любое время года,границы нашей Родины охраняют пограничные войска.
Сегодня я предлагаю вам нарисовать военного, а кто он, отгадайте загадку:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стране отличник
С автоматом на плече –
Это… (пограничник).
Воспитатель:
Правильно, ребята, пограничник.
(Рассматривают на картине пограничника).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей).
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу- являются защитниками нашего Отечества. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу.
Давайте внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем.
(У пограничника пятнистая форма, чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка – планшет, кинжал).
Сегодня мы с вами поучимся рисовать человека – солдата - пограничника и животное, а какое? Отгадайте загадку.
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает. (Собака.)
- Зачем человек держит собаку?
- Для многих людей собака - друг человека. Она охраняет родной дом и еще служит на границе. Собака помогает пограничникам, она идёт по следу, находит пропавшего человека или же врага.
(показ иллюстрации – пограничник с собакой)
Физкультминутка.
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
На одной ноге постой – ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки вверх, руки в бок,
И на месте – скок, скок, скок.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Эх, зарядка хороша!
Давайте постараемся нарисовать пограничника с собакой. Надо рисовать крупно, во весь лист. Сначала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем цветными карандашами раскрасьте весь рисунок.
Дети проходят за столы.
- Практическая часть
Объяснение воспитателя:
1. Сначала сделаем набросок - рисовать будем простым карандашом.
2. Проведите горизонтальную линию (земля)
3. Рисуем большой прямоугольник. Разделяем его горизонтальной линией – это ремень военного.
4. Рисуем вертикальную линию посередине прямоугольника – ноги человека.
5. Сверху на прямоугольнике, посередине рисуем маленький прямоугольник – шея.
6. На шее рисуем круг – голова. На голове – фуражку в виде перевернутой трапеции.
7. От плеч вниз до пояса, рисуем еще два небольших прямоугольника – руки.
8. Обрисовываем лицо человека, его строгую мимику. Нарисуем глаза, нос и рот
9. Внизу подрисовываем ботинки.
10. Всю форму украшаем замкнутыми линиями неправильной формы. (камуфляж). Пограничник готов.
Рядом рисуем собаку : голова (круг, туловище (овал большой, лапы, хвост, уши, глаза.
А теперь осталось замаскировать нашего пограничника от вражеских глаз.
Можно нарисовать пограничный столб. Рисуем прямоугольник, вверху треугольником. Обратите внимание на цвета столба. Раскрашиваем рисунок цветными карандашами.
- Пальчиковая гимнастика
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас ребята, приступаем к работе, воспитатель помогает.
3. Заключительная часть
- Кого мы сегодня рисовали?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик»
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик»Конспект занятия по рисованиюво второй младшей группеПодготовила: Орлова Т.ВТема: «Пушистый ...

Конспект открытого НОД нетрадиционного рисования с элементами аппликации в старшей группе на тему: «Одуванчик»
Рисование одуванчика вилкой, с элементами симметричного вырезания изображения из бумаги, сложенной пополам....

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Весенняя полянка»
используя в работе нетрадиционные тезхники рисования дети соднают прекрасные картины природы...

Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в средней группе «Весенние цветы»
Конспект открытого занятия в средней группе....

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе к группе
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе к группе( нетрадиционная форма рисования)...

Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Одуванчики" в старшей группе.
Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Одуванчики" в старшей группе....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Рисование веток вербы на фоне весеннего неба»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Рисование веток вербы на фоне весеннего неба»Цель: совершенствование различных способов...
