Конспект НОД «Цыплята гуляют в траве» (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Технологическая карта НОД рисование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_._.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта (интегрированного) занятия

  • Образовательная (ые) область (и): художественно - эстетическое развитие, познавательное, социально - коммуникативное, физическое развитие
  • Тема занятия: «Цыплята гуляют в траве»
  • Возрастная группа: средняя группа
  • Цель занятия: создание условий для обучения детей несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (цыплята гуляют в траве). Учить располагать изображения по всему листу
  • Задачи занятия:
  1. Образовательные: Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая), состоящих из комбинаций разных форм и линий (цыпленок). Уточнять и расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах;
  2. Развивающие: Развивать речь, внимание, цветовое восприятие и зрительно-двигательную координацию; развивать навыки аккуратного обращения с кисточкой.
  3. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
  • Планируемые результаты занятия: умеют создавать несложные композиции, повторяя изображение одного предмета (цыплята гуляют в траве), имеют представление о домашних птицах и их птенцах.
  • Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних птиц и их птенцов, чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» и рассматривание иллюстраций.
  • Материалы и оборудование: Письмо в конверте, картинка домашней птицы (курица) и ее птенчик (цыпленок), баночки с желтой, зеленой краской, салфетки в салфетницах, банки с водой, кисти, баночки с черной и красной гуашью, образец нарисованного цыпленка, цветные картинки для дидактической игры «Найди тень»

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно- мотивационный этап

Введение в ситуацию.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

В: Здравствуйте ребята! Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона. Он мне передал письмо. Знаете от кого оно? (нет)

В: Письмо от нашей дальней знакомой куклы Вали из деревни. Давайте вместе прочитаем, что в нем написано.

Читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам кукла Валя из деревни. Солнышко у нас в деревне светит все ярче и ярче, становится теплее. А знаете ли вы, какое сейчас время года? (Лето). А как вы узнали, что это лето? (Распускаются цветы, и т.д.). Да, сейчас лето! Ребята моя курочка Ряба потеряла своих цыплят. Я очень хочу, что бы вы помогли найти ей своих цыплят. Я приготовила для вас загадку, отгадаете ли вы о ком она? (Да)

Словесный

(приветствие, отгадывание загадок)

Словесный (вопросы к детям)

Слушают педагога, занимают свои места

Отгадывают загадки

Проявляют интерес к познавательной деятельности

2

Основной этап

Этап постановки проблемы

Актуализация знаний и умений.

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

В: Ну тогда слушайте внимательно.

«Цып- цып -цып, кудах-тах-тах»,

Слышим мы на улице,

Собирает всех цыплят,

Рябенькая ….? (Курочка).

В: Вот посмотрите – это наша курочка.

В: А как мама курочка зовет своих цыплят ? (Ко-ко-ко).

В: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Найди тень». Посмотрите, куда - то ушли все герои сказки «Курочка Ряба», остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени. (Дети выполняют задание)

В: Молодцы справились с заданием.

Словесный

(вопросы к детям, беседа)

Практический (Дидактическая игра «Найди тень»)

Словесный (отгадывают загадки)

Отвечают на вопросы

Выполняют упражнение

Проявление интереса к предстоящей деятельности

Этап ознакомления с материалом

Затруднения в ситуации.

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний

В: Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка

Я гуляю по дорожке (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)

В: Посмотрите, ребята, на цыпленка внимательно. Что есть у цыпленка? (голова, туловище, лапки, хвост)

В: Какой формы туловище и голова цыпленка? (круглой)

В: А что есть на голове у цыпленка? (глазки, клюв)

В: Каким цветом мы будем рисовать цыпленка? (желтым)

Наглядный

Практический (выполнение физминутки)

Словесный

(ответы на вопросы)

Внимательно слушают воспитателя.

Дети отвечают на вопросы педагога

Укрепление

здоровья, релаксация,

снятие напряжения

от перегрузок.

Активное общение через диалог со взрослыми.

Этап практического решения проблемы

Вовлечение детей в процесс самостоятельной деятельности для решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

В: Давайте вместе с вами нарисуем цыплят, которые гуляют в травке, ищут там червячков.

В: Посмотрите, каким цветом краска у вас стоит на столе? (зеленая)

В: А как вы думаете, ребята, для чего нам нужна зеленая краска? (чтобы нарисовать травку)

В: Правильно, посмотрите, как я буду рисовать травку. (показ)

В: Также на столе у вас стоит желтая краска. Опускаем сначала в нее кисточку, это у нас туловище цыпленка, поднимаем аккуратно, снимаем лишнюю краску и прикладываем к листку бумаги. Затем берем маленькую кисточку, – это голова цыпленка. Опять опускаем в желтую краску, снимаем лишнюю и прикладываем кружок немного выше. Прижали – убрали. Но что еще необходимо нарисовать? (Клюв, глаза, лапки). Возьмите кисточки. Мы нарисуем красный клюв, чтобы цыплята могли клевать зернышки. Черный глаз, чтобы цыплята могли видеть. Почему мы нарисуем только один глаз ? (другой не видно на рисунке). В низу черные лапки. (Дети выполняют работу).

В: Вот какие красивые цыплята у нас получились.

Словесный

(беседа)

Практический (выполняют задание)

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Получение новых знаний

3.

Заключительный этап

Осмысление

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков

самооценки

В: Вот и подошло наше занятие к концу. А теперь вы мне скажите, о ком мы сегодня говорили? (О курочке).

В: А как называют ее птенчиков? (цыплята). Вы сегодня большие молодцы! Хорошо стправились с заданием.

Словесный (подведение итогов

Отвечая на вопросы, подводят итоги занятия

Активное общение через диалог со взрослым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЦЫПЛЯТА ГУЛЯЮТ ПО ТРАВЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3–4 г.)....

«ЦЫПЛЯТА ГУЛЯЮТ В ТРАВЕ» интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с детьми II младшей группы

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с детьми  II младшей группы...

Конспект ООД "Цыплята гуляют в траве"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка детский сад №27 «Росинка»(МАДОУ ЦРР д/с №27 «Росинка»)...

Конспект НОД:"Цыплята гуляют"

НОД или работа в неучебное время...

Конспект ОД по лепке "Цыплята гуляют" во второй младшей группе

Материал предназначен для воспитателей детских садов....

Занятие по рисованию "Цыплята гуляют в траве"

Занятие по рисованию: «Цыплята гуляют в траве»...

Конспект занятия по лепке «Цыплята гуляют» во второй младшей группе

Конспект занятия по лепке «Цыплята гуляют»во второй младшей группе...