Занятие по художественно-эстетическому развитию рисование в средней группе "Одуванчик"
план-конспект урока по рисованию (средняя группа)

Иосафова Ирина Александровна

Занятие по ХЭР рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_oduvanchik.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Рисование в средней группе: «Одуванчик».

Цель: учить детей задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Задачи:

Расширять и углублять знания детей о жизни растений

Вызвать познавательный интерес к рисованию растений

Воспитывать заботливое отношение к природе, интерес к растениям и отражению представлений в изодеятельности.

Оборудование: изображение одуванчика, ½ альбомного листы, гуашь, кисти, баночки- непроливайки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель (В): ребята, к нам в гости прилетела мудрая Сова,  и она хотела бы загадать вам загадки:

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет.

Ответ детей (Д) : растение

На дворе растет трава- Золотая голова.

Ответ детей (Д): Одуванчик

(В): Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет- нарядится

В беленькое платьице

Легкое, воздушное

Ветерку послушное!

(В): Почему вы считаете растения живыми?

(Д) : Растут, дышат, пьют воду, размножаются.

(В): А какие растения вы знаете, из тех, что появляются весной самыми первыми?

Игра: «Назовите растения». (Дети перекидывают друг другу мяч и называют растения).

(В): Ребята, Сова хочет мне что-то сказать… Ребята, Сова спрашивает, а умеете ли вы рисовать цветы?

Дети- Да!

(В) Я предлагаю вам внимательно посмотреть на картинку, и назвать части растения, изображенного на картинке. Стебель, листья, соцветие. Какие листья у одуванчика? Соцветие?

(В): Листья у него зеленого цвета, продолговатые, соцветие чем-то напоминает зонтик, правда? Стебель тонкий. Когда одуванчик вырастает совсем большим, то его цветок становится белым, невесомым..

(В): Первые цветы радуют нас с вами своей красочностью, красотой, глаз радуется ярким краскам после долгой зимы… Ребята, предлагаю вам нарисовать одуванчик и показать Сове, как же мы все-таки умеем рисовать цветы! А для начала давайте с вами поиграем:

Пальчиковая игра «Цветок»

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают.

(В): Предлагаю вам выбрать бумагу, краски и нарисовать наш красивый цветок.

Дети рисуют, сверяясь с картинкой.

Работа воспитателя с детьми: что будем рисовать в первую очередь, стебелек какой, какой формы листья, на что похожи цветы.

(В) Ребята, какие красивые одуванчики у нас получились! Совушке тоже очень нравится! А теперь ей пора улетать. Попрощаемся с ней!

Что мы с вами делали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Что вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»

Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...