Занятие по художественно-эстетическому развитию рисование в средней группе "Одуванчик"
план-конспект урока по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Рисование в средней группе: «Одуванчик».
Цель: учить детей задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Задачи:
Расширять и углублять знания детей о жизни растений
Вызвать познавательный интерес к рисованию растений
Воспитывать заботливое отношение к природе, интерес к растениям и отражению представлений в изодеятельности.
Оборудование: изображение одуванчика, ½ альбомного листы, гуашь, кисти, баночки- непроливайки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель (В): ребята, к нам в гости прилетела мудрая Сова, и она хотела бы загадать вам загадки:
Без рук, без ног, но двигается,
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет.
Ответ детей (Д) : растение
На дворе растет трава- Золотая голова.
Ответ детей (Д): Одуванчик
(В): Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет- нарядится
В беленькое платьице
Легкое, воздушное
Ветерку послушное!
(В): Почему вы считаете растения живыми?
(Д) : Растут, дышат, пьют воду, размножаются.
(В): А какие растения вы знаете, из тех, что появляются весной самыми первыми?
Игра: «Назовите растения». (Дети перекидывают друг другу мяч и называют растения).
(В): Ребята, Сова хочет мне что-то сказать… Ребята, Сова спрашивает, а умеете ли вы рисовать цветы?
Дети- Да!
(В) Я предлагаю вам внимательно посмотреть на картинку, и назвать части растения, изображенного на картинке. Стебель, листья, соцветие. Какие листья у одуванчика? Соцветие?
(В): Листья у него зеленого цвета, продолговатые, соцветие чем-то напоминает зонтик, правда? Стебель тонкий. Когда одуванчик вырастает совсем большим, то его цветок становится белым, невесомым..
(В): Первые цветы радуют нас с вами своей красочностью, красотой, глаз радуется ярким краскам после долгой зимы… Ребята, предлагаю вам нарисовать одуванчик и показать Сове, как же мы все-таки умеем рисовать цветы! А для начала давайте с вами поиграем:
Пальчиковая игра «Цветок»
Наши красные цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают.
(В): Предлагаю вам выбрать бумагу, краски и нарисовать наш красивый цветок.
Дети рисуют, сверяясь с картинкой.
Работа воспитателя с детьми: что будем рисовать в первую очередь, стебелек какой, какой формы листья, на что похожи цветы.
(В) Ребята, какие красивые одуванчики у нас получились! Совушке тоже очень нравится! А теперь ей пора улетать. Попрощаемся с ней!
Что мы с вами делали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Что вызвало затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»
Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми занятие по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в средней группе «Забавный котенок».
Рисование способом "тычок" жесткой полусухой кистью...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми занятие по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в средней группе «Праздничный салют».
Рисование "Праздничный салют" способом "тычок"...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...
