Проект "Юные иллюстраторы сказок"
проект по рисованию (подготовительная группа)
Цель проекта: Расширение представлений детей о художниках – иллюстраторах детской книги развитие умения самостоятельно создавать авторские иллюстрации к сказкам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Гимназия № 196 Красногвардейского района
г. Санкт – Петербург(дошкольное отделение)
Название проекта: «Юные иллюстраторы сказок»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: творческо - познавательный
Участники проекта:
-дети подготовительной группы "Солнышко"
- воспитатели Павленко Наталия Валериевна, Луханина Светлана Николаевна
- родители.
Актуальность проекта: Именно в современное время педагоги видят, что дети либо мало читают книги, либо совсем их не читают, смотрят мультфильмы или играют в компьютерные игры. Дети не знают, что такое иллюстрации в книге. Это у педагогов вызывает тревогу. Известно, что детские книги еще с самого раннего возраста являются для ребенка средством и способом эмоционального, познавательного развития. Именно потому важно с самого детства приобщать детей к книге, желанию рассматривать иллюстрации. Отсутствие желания читать и рассматривать иллюстрации приводит к тому, что творческие способности детей в создании сюжетных композиций развиты очень слабо. У детей не сформированы яркие впечатления от образов сказочных героев. Скудное воображение и отсутствие желания прочувствовать историю героев приводит к скуке на занятиях. Мы приняли решение попробовать решить эту проблему при помощи данного проекта. В проекте мы использовали такие формы и методы, которые должны сформировать у детей интерес к чтению и книгам. Мы с дошкольниками интересовались художниками – иллюстраторами детских книг, сами побывали в такой роли и нарисовали иллюстрации к сказкам.
Цель проекта: Расширение представлений детей о художниках – иллюстраторах детской книги развитие умения самостоятельно создавать авторские иллюстрации к сказкам.
Задачи проектной деятельности:
Образовательные:
Познакомить детей с некоторыми художниками – иллюстраторами детских книг (Ю.А. Васнецов, Е.М.Рачеев, И.М.Семенов, В.А. Чижиков, В.Г.Сутеев, И.Я.Билибин, Б.А.Бехтерев, В.М.Васнецов), какими средствами выразительности и манерами передачи образов они пользовались.
Познакомить детей с графическими изобразительными материалами, возможностями их использования в собственной деятельности.
Продолжать формировать умение передавать в рисунках сюжеты сказок, проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решений.
Обогощать словарный запас детей в ходе чтения сказок.
Развивающие:
Развивать интерес к литературе и книжной графике, творчеству и работам известных художников – иллюстраторов детских книг.
Развивать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.
Воспитательные:
Воспитывать внимательное и бережное отношение к книге, желание постоянно общаться с ней.
Предполагаемые результаты:
- повышение у детей интереса к творчеству некоторых известных художников – иллюстраторов детских книг;
- формирование представлений о средствах выразительности, которые используют художники – иллюстраторы в своей работе;
- формирование творческой активности при создании собственных сюжетных композиций по сказкам;
- расширение общего кругозора у родителей о пользе рассматривания иллюстраций в детских книгах.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап. Подготовительный.
Выбор и обоснование проекта.
Сбор информации по теме иллюстрирование литературных произведений.
Постановка творческой задачи.
Подбор художественной литературы для чтения с разными художниками - иллюстраторами.
Создание развивающей среды: оформление уголка с книгами «Сказки с иллюстрациями».
2 Этап Основной.
( практический)
- Беседа о книгах «Кто и как создает рисунки в книгах».
- Знакомство с творчеством художников - иллюстраторов по пособию « Знакомим со сказочной живописью» с рассматриванием иллюстраций и сравнением их.
- Чтение сказок: «Колобок», «Царевна - лягушка», « Конек - Горбунок», «По щучьему велению».
- Рисование впечатлений от прочитанных произведений;
- Просмотр мультфильмов «Царевна - лягушка», «По щучьему велению».
- Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.
- Дидактическая игра «Сложи картинку» и определи сказку.
- Литературные игры по русским народным сказкам «Путешествие с волшебным клубком».
3 Этап (результативность)
- Составление, оформление и презентация книги своими руками «Поляна сказок».
- Презентация книги детям средней группы «Звездочки».
- Анализ и обобщение результатов деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художники - иллюстраторы
Данную презентацию я распечатала для ознакомления и рассматривания с детьми...

Оформление книжки - малышки по мотивам рассказов Л. Толстого « О детях» на основе творчества художника иллюстратора А.Ф. Пахомова
Данное занятие может помочь научить детей изображать человека в движении....
Проект «Удивительный мир сказок» По творчеству художника – иллюстратора Евгения Михайловича Рачёва
Ø Познакомить детей с биографией Е. М. Рачёва ;и с основными произведениями, которые иллюстрировалхудожником-сказочник;Ø Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем рас...

Сценарий развлечения по сказкам для вопитанников подготовительной к школе группы "По страницам волшебных сказок" с презентацией "Художники - иллюстраторы детских книжек"
Сценарий развлечения по сказкам для воспитанников подготовительной к школе группы "По страницам волшебных сказок"Цель: Доставить детям радость. Воспитывать выдержку. ловкость, терпение в играх.З...
Русские художники – иллюстраторы народных сказок
Сказки… Никто из нас в детстве не пропустил счастливых моментов побыть, пожить и поучаствовать с героями сказок во всех событиях. Ведь через сказкуребенок начинает понимать окруж...


