Рисование в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гареева Роза Газинуровна

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Скворечник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

                                                     Конспект

           организованной образовательной деятельности                         образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

                           раздел « Изобразительная деятельность».

                        Тема:« Скворечник»

                        Возрастная группа: вторая младшая.

                                                                                                 Выполнил  

                                                                                                 Воспитатель:

                                                                                                 Гареева Р. Г.

                                                                                                 категория: первая

                                   

Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши;

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; Закреплять приемы закрашивания, правила работы с гуашью и кистью;

 Развивающие: Развивать у детей мелкую моторику рук, воображение, интерес к рисованию.

 Воспитательные: Воспитывать в детях самостоятельность и творчество.

 Индивидуальная работа: Учить детей держать кисточку: Руслан, Вильдан, Артем.

 Средства реализации:

 Демонстрационный материал: Образец рисунка.

 Раздаточный материал: Гуашь зеленая, желтая, коричневая; кисточки на подставках, листы бумаги, салфетки, стаканы с водой на каждого ребенка.

Словарная работа: Скворец, скворечник, леток.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание скворечника, уточнение формы его частей. Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Ход ООД.

1.Вводная часть.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, когда сегодня я к вам шла, то встретила скворца, и он мне шепнул на ушко, что задержался в пути, а когда прилетел, то все скворечни-

ки были заняты. Как ему можно помочь?

Дети: Построить скворечник.

Воспитатель: Да, построить скворечник. Дети, посмотрите, что вы видите перед собой на столах?

Дети: Гуашь, кисточки, вода.

Воспитатель: Значит, как мы будем строить скворечник?

Дети: Рисовать скворечник.

2. Основная часть.

Воспитатель: Да, дети, сегодня мы будем рисовать скворечник.

  (Выставить образец)

Воспитатель: Дети, посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит?

Дети: Сам скворечник, крыша и леток.

Воспитатель: Какой формы скворечник?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: Крыша?

Дети: Прямая.

Воспитатель: Леток?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток.

- А теперь, внимательно посмотрите как я буду рисовать скворечник. Сначала рисуем прямоугольник и закрасим его зеленым цветом, затем нарисуем крышу желтым цветом, и когда краски высохнут, нарисуем леток  коричневым цветом и у нас получиться вот такой скворечник.

Воспитатель: Возьмите кисточки. Покажем в воздухе, как будем рисовать скворечник. Кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Итак, сначала рисуем прямоугольник и закрасим его, затем рисуем крышу, и когда гуашь высохнет, нарисуем леток.

- Настало время отдохнуть.

Физкультминутка.

  Птички прилетели, крыльями махали.

  Сели, посидели, и дальше полетели.

Воспитатель: Молодцы! Теперь настало время нарисовать для нашего скворца домик – скворечник. Приступайте к работе.

3.Анализ.

Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. Дети, из каких частей состоит скворечник?

Дети: Прямоугольный скворечник, прямая крыша, леток.

Воспитатель: Какого цвета прямоугольник?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А крыша и леток какого цвета?

Дети: Желтого и коричневого.

Воспитатель: Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...

Занятие по рисованию в младшей группе № 5. Составила воспитатель младшей группы № 5 Киселева В. П.

Возраст: для детей 3-4 лет.Для развития воображения и художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста необходимо знакомить малышей с разнообразными изобразительными материалами и сред...

конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

ЦЕЛЬ:Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу.Задачи:- Закреплять умения различать цвета.- Обогащать словарный запас.- Развивать мелкую моторику рук.- Закреплять умение ри...