Методическая разработка Мастер-класс "Матрёшка всюду славится. Она нам очень нравится." с участием родителей
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Роспись матрёшки с участием родителей и детей второй младшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Мастер-класс
«Матрёшка всюду славится. Она нам очень нравится!»
с участием родителей и детей второй младшей группы общеразвивающей направленности «Ромашка»
Выполнила:
воспитатель
Варламова У.С.
Санкт-Петербург
2025
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах этнокультурного воспитания детей младшего дошкольного возраста посредствам использования этнокультурных технологий: знакомство детей с народной игрушкой.
Оборудование: игрушки – матрёшки, ИКТ, бумажные трафареты (заготовки) матрёшек, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.
Ход мероприятия
Воспитатель приглашает присесть за столы детей и взрослых
Воспитатель: Я на ярмарке была, сундучок вам принесла,
Сундучок тот не простой,
И товар в нём расписной,
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью – во второй найдёшь.
Их, друг за другом разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех малютка – крошка,
Всё вместе – сувенир … (матрёшка)
Ответы детей
Воспитатель: Верно, в сундуке лежит матрешка. Миша, достань матрешку из сундучка.
(Ребенок достает из сундучка матрешку)
Воспитатель: Давайте, поздороваемся с матрешкой.
(Дети здороваются).
Воспитатель: Матрешка – это русская народная игрушка. Матрешками играли ваши мамы и папы.
Давайте познакомимся с нашей гостьей.
Воспитатель:(от лица матрешки) - Меня зовут Аленка, а как зовут вас?
(Дети называют свои имена)
Воспитатель: А еще в сундучке лежит конверт. Давайте его откроем.
(Открываю конверт, достаю карточки с изображением матрешек.)
Воспитатель: Ребята, Аленка просит вас расставить матрешек по порядку.
(Дети совместно с родителями выкладывают на столе матрешек по порядку).
Воспитатель: Алена, справились ребята с твоим заданием?
Воспитатель: (от лица матрешки) - Молодцы, задание выполнили верно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша гостья почему-то грустит. Давайте спросим, что случилось.
(Матрешка "шепчет на ушко" воспитателю).
Воспитатель: Матрешка очень переживает за своих подружек. Осенний дождь смыл краску с их нарядов, и они не знают, что им делать. Ребята, а мы можем как-нибудь помочь матрешкам?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы решили помочь матрешкам.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам раскрасить наряды крошкам – матрешкам.
Показ слайдов с изображением матрёшек.
Воспитатель: Прежде чем начать расписывать матрешек, нужно вам пальчики размять. Встаньте поудобнее и поиграем в пальчиковую игру.
Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем руки в кулаки)
Будем дружно рисовать. (соединяем три пальца вместе)
Нарисуем солнце, (рисуют в воздухе круг)
Лучик золотой, (рисуют прямую линию)
Яркие цветы (рисуют точки)
В траве густой, (покачивание кистями)
Птичку в небе, (скрестить руки и помахать ими)
Рыбку в речке, (соединить руки ладонями)
И матрешку на крылечке. (соединить руки ладонями вверх)
Воспитатель: Ребята, расписывать наряды матрешек мы будем краской, которая называется - гуашь. Давайте вспомним, как нужно держать кисть.(Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть). Чтобы работы у нас получились аккуратными, гуашь нужно набирать на кисть немного. После каждого цвета, кисть нужно хорошенько промыть в воде.
(Вывешивается образец росписи матрёшки, звучит спокойная музыка, дети совместно с родителями, раскрашивают наряды матрешкам).
Воспитатель: Какие красивые матрешки у вас получились.
Дети и родители, наша гостья Аленка приглашает вас потанцевать вместе с ней. (Звучит песня «Матрешки», дети с родителями выполняют движения в соответствии с текстом песни).
Воспитатель: Ребята, Аленка благодарит вас за помощь. Ей очень понравились яркие наряды крошек - матрешек. Давайте попрощаемся с нашей гостьей и пригласим ее к нам в гости еще. А наши работы мы поместим на выставку.
(Дети прощаются, воспитатель выносит игрушку из группы).
Воспитатель: Пока ваши матрёшки сохнут, мы с вами вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали? Что украшали?
Ответы детей
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Все справились с заданием и помогли раскрасить наряды матрешкам.
Уважаемы родители, спасибо, что посетили мастер-класс. До свидания. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»
Методическая разработка по теме: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»«Рисуем вместе с детьми»...

Методическая разработка в форме работы с семьей в рамках конспекта совместной деятельности родителей с детьми старшей группы «В мастерской у Деда Мороза».
Конспект совместной деятельности родителей с детьми старшей группы "В мастерской у деда Мороза", может проводится в предновогоднее время воспитателем с детьми и их родителями. Целью совместной деятель...

Методическая разработка. Публикация в электронном журнале «Школлеги» тема: «Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС»
http://pressa-online.com/tabid/256/Default.aspx?aid=5ad48cb0-482a-4862-b109-81c79e7465ca&year=2016...

Методическая разработка Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Кто в детстве не верил в чудеса? Чтобы весело и познавательно провести время с малышом можно попробовать осуществить опыты из занимательной химии. Они безопасны, интересны и познавательны. Эти экспери...

Методическая разработка - Конспект интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К. " Путешествие в мир искусства".
Конспект интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К.Подготовила: воспитатель Кочнева Т.В.Тема занятия: «Украшаем групп...

Методическая разработка музыкального праздника "Город славы боевой", посвященная 80-летию Дня Освобождения Воронежа
Музыкально-патриотическое мероприятие для старших дошкольников...

Методическая разработка. Конспект Мастер-класса «Сочинять лимерики-легко и весело!» с участием детей и родителей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Детская поэзия – это свой, особый, свойственный только детям, взгляд на мир, запечатленный в слове. Рифмованный текст помогает выразить не только мысли, но и чувства, переживания человека.Одной ...
