Методическая разработка Мастер-класс "Матрёшка всюду славится. Она нам очень нравится." с участием родителей
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Варламова Ульяна Сергеевна

Роспись матрёшки с участием родителей и детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varlamova_konspekt_m-k_matryoshka_vsyudu_slavitsya.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Мастер-класс

«Матрёшка всюду славится. Она нам очень нравится!»

с участием родителей и детей второй младшей группы общеразвивающей направленности «Ромашка»

                     

                                                 Выполнила:

воспитатель

Варламова У.С.

Санкт-Петербург

 2025

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах этнокультурного воспитания детей младшего дошкольного возраста посредствам использования этнокультурных технологий: знакомство детей с народной игрушкой.

Оборудование: игрушки – матрёшки, ИКТ, бумажные трафареты (заготовки) матрёшек, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

Ход мероприятия

Воспитатель приглашает присесть за столы детей и взрослых

Воспитатель: Я на ярмарке была, сундучок вам принесла,

Сундучок тот не простой,

И товар в нём расписной,

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью – во второй найдёшь.

Их, друг за другом разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех малютка – крошка,

Всё вместе – сувенир … (матрёшка)

Ответы детей

Воспитатель: Верно, в сундуке лежит матрешка. Миша, достань матрешку из сундучка.
(Ребенок достает из сундучка матрешку)

Воспитатель: Давайте, поздороваемся с матрешкой.
(Дети здороваются).
Воспитатель: Матрешка – это русская народная игрушка. Матрешками играли ваши мамы и папы.
Давайте познакомимся с нашей гостьей.
Воспитатель:(от лица матрешки) - Меня зовут Аленка, а как зовут вас?
(Дети называют свои имена)
Воспитатель: А еще в сундучке лежит конверт. Давайте его откроем.
(Открываю конверт, достаю карточки с изображением матрешек.)
Воспитатель: Ребята, Аленка просит вас расставить матрешек по порядку.
(Дети совместно с родителями выкладывают на столе матрешек по порядку).

Воспитатель: Алена, справились ребята с твоим заданием?
Воспитатель: (от лица матрешки) - Молодцы, задание выполнили верно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша гостья почему-то грустит. Давайте спросим, что случилось.
(Матрешка "шепчет на ушко" воспитателю).
Воспитатель: Матрешка очень переживает за своих подружек. Осенний дождь смыл краску с их нарядов, и они не знают, что им делать. Ребята, а мы можем как-нибудь помочь матрешкам?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы решили помочь матрешкам.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам раскрасить наряды крошкам – матрешкам.

Показ слайдов с изображением матрёшек.

Воспитатель: Прежде чем начать расписывать матрешек, нужно вам пальчики размять. Встаньте поудобнее и поиграем в пальчиковую игру.

Раз, два, три, четыре, пять     (сжимаем руки в кулаки)
Будем дружно рисовать.        (соединяем три пальца вместе)
Нарисуем солнце,                   (рисуют в воздухе круг)
Лучик золотой,                        (рисуют прямую линию)
Яркие цветы                            (рисуют точки)
В траве густой,                       (покачивание кистями)
Птичку в небе,                        (скрестить руки и помахать ими)
Рыбку в речке,                        
(соединить руки ладонями)
И матрешку на крылечке.     (соединить руки ладонями вверх)

Воспитатель: Ребята, расписывать наряды матрешек мы будем краской, которая называется - гуашь. Давайте вспомним, как нужно держать кисть.(Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть). Чтобы работы у нас получились аккуратными, гуашь нужно набирать на кисть немного. После каждого цвета, кисть нужно хорошенько промыть в воде.
(Вывешивается образец росписи матрёшки, звучит спокойная музыка, дети совместно с родителями, раскрашивают наряды матрешкам).

Воспитатель: Какие красивые матрешки у вас получились. 

Дети и родители, наша гостья Аленка приглашает вас потанцевать вместе с ней. (Звучит песня «Матрешки», дети с родителями выполняют движения в соответствии с текстом песни).
Воспитатель: Ребята, Аленка благодарит вас за помощь. Ей очень понравились яркие наряды крошек - матрешек. Давайте попрощаемся с нашей гостьей и пригласим ее к нам в гости еще. А наши работы мы поместим на выставку.

 (Дети прощаются, воспитатель выносит игрушку из группы).

Воспитатель: Пока ваши матрёшки сохнут, мы с вами вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали? Что украшали?

Ответы детей

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Все справились с заданием и помогли раскрасить наряды матрешкам.

Уважаемы родители, спасибо, что посетили мастер-класс. До свидания. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»

Методическая разработка по теме: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»«Рисуем вместе с детьми»...

Методическая разработка в форме работы с семьей в рамках конспекта совместной деятельности родителей с детьми старшей группы «В мастерской у Деда Мороза».

Конспект совместной деятельности родителей с детьми старшей группы "В мастерской у деда Мороза", может проводится в предновогоднее время воспитателем с детьми и их родителями. Целью совместной деятель...

Методическая разработка Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Кто в детстве не верил в чудеса? Чтобы весело и познавательно провести время с малышом можно попробовать осуществить опыты из занимательной химии. Они безопасны, интересны и познавательны. Эти экспери...

Методическая разработка - Конспект интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К. " Путешествие в мир искусства".

Конспект интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К.Подготовила: воспитатель Кочнева Т.В.Тема занятия: «Украшаем групп...

Методическая разработка. Конспект Мастер-класса «Сочинять лимерики-легко и весело!» с участием детей и родителей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Детская поэзия – это свой, особый, свойственный только детям, взгляд на мир, запечатленный в слове. Рифмованный текст помогает выразить не только мысли, но и чувства, переживания человека.Одной ...