Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Рисуем любимого питомца"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 10.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
образовательная область :
«Художественно эстетическое воспитание»
тема: «Моё любимое домашнее животное».
Подготовила : воспитатель Филимонова Полина
Цель:
Формировать умение изображать домашнее животное соблюдая пропорции и особенности строения тела.
Задачи:
Коррекционно образовательные
- Формировать умения передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, их величину, пропорции) .
- Способствовать закреплению знания детей о названиях домашних животных .
Коррекционно развивающие
- Развивать желание выбирать животное по своему желанию.
- Закреплять технические навыки и умения рисование карандашом.
- Развивать образное восприятие и воображение.
- Активизировать словарь детей с помощью вопросов.
Воспитательные
- Воспитывать любовь к животным , желание заботиться о них.
Материалы:
• Карандаши тонированные листы, картины собаки, кошки, птицы
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Загадываю загадку:
В доме живет , косточку грызет,
Громко лает, Хвостом виляет. (собака)
- Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)
- А каких ещё домашних животных вы знаете?
Дети: кошка, птичка, лошадь, корова, овечка.
2.Основная часть.
- Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома, то животное которое нравится.
Какое животное живет у вас дома?
Дети: Кошка, собака, попугай, хомяк.
- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
- Туловище какой формы?
Дети: овальное
- Голова какой формы может быть?
Дети : круглой и овальной
- Уши какой формы?
Дети: треугольные, круглые
- Лапы какой формы?
Дети: овальной.
Воспитатель: Сколько лап у животных? Давайте посчитаем.
Дети: один, два, три, четыре. Четыре лапы.
- Подумайте, что еще есть у животных?
Дети: Хвост.
- Правильно ребята, хвост у кошки овальный, а у собаки загибается. У попугая хвост состоит из перьев. Показ воспитателя , как рисовать хвосты .
А еще у животных на мордочке есть глаза, нос, рот и усы.
Животные могут быть разного цвета. Какое по цвету ваше животное?
Дети: Серая кошка, коричневая собака, разноцветный хомяк, желтый попугай.
- Животное нужно располагать крупно, в центре на листе. Животное может стоять, идти, лежать, играть.
- Сначала, для рисования животного используем простой карандаш. А потом закрасьте нужным цветом и обведите.
- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать (изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
Дети приступают к работе.
Воспитатель напоминает, помогает при затруднении.
Сначала рисуем туловище- овал. Рисуем крупно в центре листа.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, цветов и изображения животных.
Физминутка (в середине занятия)
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» руками)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
3.Итоговая часть
В конце рассмотреть рисунки детей. Спросить, как зовут питомцев?
Похвалить всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Мой любимый натюрморт».
Побуждать детей передавать красоту предметов, их строение, пропорции при рисовании натюрморта. Закреплять технические умения при рисовании кистью, тычком, печаткой. Получать дополнительные цвета...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию - Аппликация Тема: Наши любимые домашние животные
Цель : Помочь детям сформулировать представление о домашних животных и их детенышах.Задачи: Коррекционно-развивающие: - Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, ...

Конспект по художественно - эстетическому воспитанию "Рисуем любимого питомца"
Цель занятия: Сформировать у ребят умение изображать животное соблюдая пропорции и особенности строения тела....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Мои любимые игрушки
Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мамочке любимой» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мамочке любимой» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ "Рос...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию “Моя Любимая Игрушка” с детьми ТНР подготовительной группы
Цель: - умение рисовать любимую игрушку по памяти, передавать строение, цвет, форму и расположение частей, соотносить части игрушки величине....

