Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе На тему «Вечный огонь»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Учить рисовать детей вечный огонь акварельными красками.
Задачи:
Обучающие:
-Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
-Расширить представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительное относиться к подвигу наших соотечественников.
-Закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Развивающие:
-Развивать художественные и творческие способности.
-Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать чёткий контур рисуемых объектов.
-Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
Воспитательные:
-Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
-Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Оборудование: фотографии "Мемориала" и Вечного огня, альбомные листы, кисточки, краски, трафарет звезды (основания вечного огня), свеча, непроливайки, простые карандаши.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края, ул. Целинная 77
Конспект
по изобразительной деятельности
в старшей группе
На тему «Вечный огонь»
Составила воспитатель: Мусинова Я.Р.
2024
Цель: Учить рисовать детей вечный огонь акварельными красками.
Задачи:
Обучающие:
-Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
-Расширить представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительное относиться к подвигу наших соотечественников.
-Закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Развивающие:
-Развивать художественные и творческие способности.
-Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать чёткий контур рисуемых объектов.
-Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
Воспитательные:
-Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
-Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Оборудование: фотографии "Мемориала" и Вечного огня, альбомные листы, кисточки, краски, трафарет звезды (основания вечного огня), свеча, непроливайки, простые карандаши.
Ход занятия:
Зажигаю свечу, привлекаю внимание детей.
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
-Посмотрите на горящую свечу и расскажите, какие чувства она у вас вызывает. На что похож огонек пламени?
-В каких ещё ситуациях вы могли смотреть на пламя и думать о чем-то далёком и таинственном, о важном и глубоком? (В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.)
-Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на мемориале.
-Кто из вас был у такого огня? С кем? По какому случаю? (Выслушиваются ответы детей.)
-Вы знаете что такое мемориал? (Дети высказывают свои предположения.)
-Мемориал это сооружение, созданное для сохранения памяти о важных событиях, крупных достижениях и выдающихся людях. Наш мемориал был построен в память о победе в Великой Отечественной войны.
-Это была война с фашистами, которые хотели захватить нашу страну, бомбили наши города, жгли деревни и убивали людей. Много солдат погибло в боях на той войне.
-Ребята, как вы думаете, почему на Мемориале горит огонь? (Выслушиваются версии детей.)
-А может, огонь зажигают на мемориалах, потому что он должен напоминать о вечной жизни души — как свечки в храме? Или, чтобы он согревал души оставшихся в живых и тоскующих по своим родным, погибшим в годы войны?
-Но главное, что огонь на мемориале будит в людях воспоминания и не даёт забыть погибших во имя Отечества.
-Он горит зимой и летом, днём и ночью. И потому его называют вечным.
-День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы. В этот день вся страна будет чествовать ветеранов Войны, и тех, кто не дожил до этого светлого дня.
-Ребята, я предлагаю вам нарисовать свой вечный огонь в память о павших солдатах.
-Посмотрите, на мой рисунок. Какого цвета звезда? (серого, чёрного) А огонь каких цветов? (красный, оранжевый, жёлтый) Пламя горит в какую сторону? (вверх) А что вы видите возле огня? (цветы) Да, это две гвоздики.
-Сейчас я вам покажу как же мы будем рисовать наш Вечный огонь. У вас на столах есть вот такие трафареты основания вечного огня в форме лежащей звезды. Мы его берём, прикладываем в центр листа. И простым карандашом обводим её. После того, как мы обвели звезду, мы откладываем простой карандаш и берём кисточку, опускаем её в воду, и гладим чёрную краску. Далее мы кончиком кисточки обводим контур нашей звезды. После того как мы её обвели, начинаем её закрашивать.
-Когда звезда будет закрашена, мы промываем кисточку, и берём красную краску, и приступаем к рисованию огня, мы помним что пламя идёт вверх, значит и рисовать мы будем пламя к верху. Мы не закрашиваем огонь полностью а только по краям. Дальше мы берём оранжевую краску и внутри красной так же начинаем закрашивать наш огонь. И в самом центре нужно взять жёлтый цвет и закрасить середину пламени.
-Дальше вы можете снизу нарисовать цветы, так же по краям коричневой краской нанести несколько мазков.
-А перед тем, как вы начнёте рисовать, предлагаю вам сделать разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулачки.)
И вдруг- салют! Салют! (Разжать пальчики).
Ракеты в небе вспыхнули (Растопырить пальчики веерообразно.)
И там и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.)
Дети приступают к рисованию, я во время деятельности детей наблюдаю за их работой, оказываю помощь если она необходима.
- О чем мы сегодня с вами разговаривали? (Мы говорили о вечном огне) Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (День Победы) Кого нужно поздравлять в этот день? (Ветеранов, дедушек и бабушек) Что ещё вы запомнили из сегодняшнего занятия? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
А теперь мы сделаем выставку ваших рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебная книга сказок"
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: « Волшебная книга сказок »(рисование-фантазирование) Задачи: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе по теме «Метель»
Цель:1.Учить детей устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке и активизации творческого потенциала.2.Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, ...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Осторожно огонь!»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, здоровье. Цели:- с помощью экспериментов познакомить детей ...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему "Вечный огонь".
Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему "Вечный огонь". ...

Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительный космос»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе «Удивительный космос».Занятие с использованием нетр...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Вечный огонь»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Вечный огонь» Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество, уважение к ветеранам Великой Отече...
