Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе На тему «Вечный огонь»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Мусинова Яна Рустамовна

Цель: Учить рисовать детей вечный огонь акварельными красками.

 

Задачи:

Обучающие:

-Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

-Расширить представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительное относиться к подвигу наших соотечественников.

-Закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

 

Развивающие:

-Развивать художественные и творческие способности.

-Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать чёткий контур рисуемых объектов.

-Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

 

Воспитательные:

-Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

-Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

 

Оборудование: фотографии "Мемориала" и Вечного огня, альбомные листы, кисточки, краски, трафарет звезды (основания вечного огня), свеча, непроливайки, простые карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vechnyy_ogon.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края, ул. Целинная 77

Конспект

по изобразительной деятельности

в старшей группе

На тему «Вечный огонь»

Составила воспитатель: Мусинова Я.Р.

2024

Цель: Учить рисовать детей вечный огонь акварельными красками.

Задачи:

Обучающие:

-Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

-Расширить представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительное относиться к подвигу наших соотечественников.

-Закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Развивающие:

-Развивать художественные и творческие способности.

-Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать чёткий контур рисуемых объектов.

-Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

Воспитательные:

-Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

-Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Оборудование: фотографии "Мемориала" и Вечного огня, альбомные листы, кисточки, краски, трафарет звезды (основания вечного огня), свеча, непроливайки, простые карандаши.

Ход занятия:

Зажигаю свечу, привлекаю внимание детей.

Горит дрожащая свеча.

Не дунь на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать мог?

-Посмотрите на горящую свечу и расскажите, какие чувства она у вас вызывает. На что похож огонек пламени?

-В каких ещё ситуациях вы могли смотреть на пламя и думать о чем-то далёком и таинственном, о важном и глубоком? (В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.)

-Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на мемориале.

-Кто из вас был у такого огня? С кем? По какому случаю? (Выслушиваются ответы детей.)

-Вы знаете что такое мемориал? (Дети высказывают свои предположения.)

-Мемориал это сооружение, созданное для сохранения памяти о важных событиях, крупных достижениях и выдающихся людях. Наш мемориал был построен в память о победе в Великой Отечественной войны.

-Это была война с фашистами, которые хотели захватить нашу страну, бомбили наши города, жгли деревни и убивали людей. Много солдат погибло в боях на той войне.

-Ребята, как вы думаете, почему на Мемориале горит огонь? (Выслушиваются версии детей.)

-А может, огонь зажигают на мемориалах, потому что он должен напоминать о вечной жизни души — как свечки в храме? Или, чтобы он согревал души оставшихся в живых и тоскующих по своим родным, погибшим в годы войны?

-Но главное, что огонь на мемориале будит в людях воспоминания и не даёт забыть погибших во имя Отечества.

-Он горит зимой и летом, днём и ночью. И потому его называют вечным.

-День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы. В этот день вся страна будет чествовать ветеранов Войны, и тех, кто не дожил до этого светлого дня.

-Ребята, я предлагаю вам нарисовать свой вечный огонь в память о павших солдатах.

-Посмотрите, на мой рисунок. Какого цвета звезда? (серого, чёрного) А огонь каких цветов? (красный, оранжевый, жёлтый) Пламя горит в какую сторону? (вверх) А что вы видите возле огня? (цветы) Да, это две гвоздики.

-Сейчас я вам покажу как же мы будем рисовать наш Вечный огонь. У вас на столах есть вот такие трафареты основания вечного огня в форме лежащей звезды. Мы его берём, прикладываем в центр листа. И простым карандашом обводим её. После того, как мы обвели звезду, мы откладываем простой карандаш и берём кисточку, опускаем её в воду, и гладим чёрную краску. Далее мы кончиком кисточки обводим контур нашей звезды. После того как мы её обвели, начинаем её закрашивать.

-Когда звезда будет закрашена, мы промываем кисточку, и берём красную краску, и приступаем к рисованию огня, мы помним что пламя идёт вверх, значит и рисовать мы будем пламя к верху. Мы не закрашиваем огонь полностью а только по краям. Дальше мы берём оранжевую краску и внутри красной так же начинаем закрашивать наш огонь. И в самом центре нужно взять жёлтый цвет и закрасить середину пламени.

-Дальше вы можете снизу нарисовать цветы, так же по краям коричневой краской нанести несколько мазков.

-А перед тем, как вы начнёте рисовать, предлагаю вам сделать разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулачки.)

И вдруг- салют! Салют! (Разжать пальчики).

Ракеты в небе вспыхнули (Растопырить пальчики веерообразно.)

И там и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.)

Дети приступают к рисованию, я во время деятельности детей наблюдаю за их работой, оказываю помощь если она необходима.

- О чем мы сегодня с вами разговаривали? (Мы говорили о вечном огне) Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (День Победы) Кого нужно поздравлять в этот день? (Ветеранов, дедушек и бабушек) Что ещё вы запомнили из сегодняшнего занятия? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

А теперь мы сделаем выставку ваших рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебная книга сказок"

Конспект НОД  по изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: « Волшебная  книга  сказок »(рисование-фантазирование) Задачи:  Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе по теме «Метель»

Цель:1.Учить детей устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке и активизации творческого потенциала.2.Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, ...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Осторожно огонь!»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, здоровье.     Цели:- с помощью экспериментов познакомить детей ...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему "Вечный огонь".

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему "Вечный огонь". ...

Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительный космос»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в  старшей группе   «Удивительный космос».Занятие  с использованием нетр...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Вечный огонь»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Вечный огонь» Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество, уважение к ветеранам Великой Отече...