Конспект занятия по ИЗО «Рыжие коты»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кандакова Анастасия Григорьевна

Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему «Кот»

Программное содержание:

Подготовка детей к занятию: загадка, вступительная беседа, показ готового рисунка.

   Цель:

Научить детей поэтапному рисованию кота. Учить анализировать, находить характерные особенности. Учить передавать пропорции, объём, форму, строение.

Задачи:

а) Развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

б) Развивать эстетическое восприятие, наглядно-образное мышление, художественный вкус, любовь к животным, природе.

в) Способствовать развитию образного представления, воображения детей.

г) Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

Приёмы руководства: сообщение,  наглядный показ, косвенные приёмы руководства, помощь в организации, подсказки.

Атрибуты: Краски, кисточки, бумага, карандаши, ватные палочки, стакан с водой, готовый рисунок (образец).

Организация детей: дети сидят за своими столиками.

Ход занятия: Дети садятся за свои столы (на столах заранее разложен раздаточный материал)

Ребята ручками ничего не трогаем, мы сегодня с вами будем рисовать домашнее животное, отгадав загадку вы поймёте о ком я говорю:

Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — ...кот

Правильно ребята, сегодня мы с вами будем рисовать кота. Ребята, а кот это домашнее или дикое животное? Чем питается кот? Какие коты бывают? Давайте рассмотрим рисунок, что вы видите? (туловище, голова, лапы, уши, нос, глаза, рот, усы) Молодцы ребята, посмотрите и назовите, что лежит у вас на столах (Краски (оранжевая, коричневая, синия,) кисточки (тонкая и широкая), бумага, карандаши, ватные палочки)

Ребята сначала вы смотрите, а только потом повторяйте. Возьмём толстую кисточку, окунаем её в воду, а затем в баночку с оранжевой краской, по центру листа (чуть ниже) рисуем овал, непрерывным движением (это у нас будет туловище), теперь мы с вами аккуратно закрашиваем наше туловище, не выходя за пределы.

Теперь опять окунаем кисточку в воду, в баночку с оранжевой краской, чуть выше овала рисуем круг (это будет нашей головой),закрашиваем.

Теперь нам надо нарисовать лапки нашему коту, сначала нарисуем маленький овал на нашем туловище с левой стороны, чуть выше центра, аккуратно закрашиваем, теперь тоже самое с правой стороны.

Ещё две лапки, мы нарисуем снизу нашему котику. Макаем кисточку в воду, затем в краску, рисуем на туловище снизу 2 лапки, одну немного левее, другое правее,  посмотрите, как я это делаю, и повторяйте за мной, закрашиваем их не заходя за пределы.

Физкультминутка:

Котик спал, затем проснулся,

Выгнул спинку, потянулся,

Нос налево повернул,

Шкурку серую встряхнул,

Повернул направо нос,

Посмотрел на черный хвост,

Прыгнул вверх, еще разок

И уселся в уголок.

 Теперь мы нарисуем хвост, он у нас располагается на туловище справа, посмотрите, как я делаю, и повторяйте за мной. Хвост у нас вытянутый, красивый, пушистый. Сейчас мы нашему котику нарисуем ушки, ушки, где у нас находятся? Правильно на голове, ушко похоже на треугольник. Сначала нарисуем левое ушко на голове, а затем правое, закрашиваем аккуратно, не заходя за края .А теперь мы нарисуем нашему коту моську, берём тоненькую кисточку макаем её в воду, затем в коричневую краску, по центру  на лице рисуем маленький перевёрнутый треугольничек, посмотрите как сделаю я, только потом рисуйте, положите кисточку возьмите ватную палочку, мокните её в синею краску, аккуратно над нашим носиком мы поставим 2 глазика. Возьмите опять тоненькую кисточку и нарисуйте котику усы, напротив носа справой и левой стороны. Молодцы ребята, теперь можете взять карандаши и дорисовать котику ротик, раскрасить его хвостик и лапки. Ой, ребята как мы сегодня с вами потрудились, какие вы были молодцы, вы так хорошо себя вели. Чем мы с вами сегодня занимались?

Кого мы с вами нарисовали? Что мы использовали на нашем занятии? Вам понравилось рисовать кота?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как у нашего кота..."

Занятие для дошкольников 1 младшей группе в ходе НОД "Познание"...

конспект занятия "В гости к коту Леопольду"

в конспекте предоставлен материал по закреплению знаний детей по математике....

Конспект занятия: В гостях у кота Мурзика.

Конспект занятия "В гостях у Мурзика"...

Конспект занятия по ИКТ "Разноцветные коты в иллюстрациях Ю.Васнецова"

Занятие по формированию у детей интереса к книге, дополненной яркими и выразительнымииллюстрациями, воспитание бережного отношения к ней, как к произведению искусства....

Конспект занятия Рисование «Лиса - рыжая красавица»

Цель: закрепить представления детей о диких животных. Задачи:Образовательные: Формировать обобщающее понятие «дикие животные»;углублять и расширять знания о лисе;продолжать учить стро...

Конспект занятия "В гостях у кота Леопольда"

Конспект занятия по математике для детей младшего возраста...

Конспект занятия "Как у котика-кота"

Конспект занятия "Как у котика-кота"...