Конспект занятия по ИЗО «Весенний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Задачи:
1. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.
2. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.
3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж»
Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.
Задачи:
1. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.
2. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.
3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: магнитная доска, заготовки (солнце, дерево, цветы, ручей, птицы) для моделирования пейзажа, слайды с изображением пейзажей, натюрморта, книга К. Ушинского, цветные карандаши, листы белой бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, попрошу вас стать в круг и поздороваться друг с другом.
Вос-ль : Утром солнышко проснулось,
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбку подарило.
Оглядело все вокруг:
Слева друг и справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем, здоровья пожелайте,
Здравствуйте!
Вос-ль: Сейчас я хочу прочитать вам отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор.
Вос-ль: Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.
Вос-ль: О каком времени года рассказывает автор? (ответы детей)
Вос-ль: На улице у нас наступила весна? Какая у нс весна? Назовите приметы весны.
Вос-ль: Кто знает, какая весна, например, в Африке
Дети: Круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов.
Вос-ль: А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали про то, какая у нас весна?
Дети: Можно нарисовать картину и отправить письмом.
Вос-ль: Мы сейчас превратимся в маленьких художников и окажемся в мастерской, где художники пишут свои картины. Там мы с вами и будем рисовать цветными карандашами красивый весенний пейзаж. А потом положим в конверт и отправим ребятам из Африки.
Вос-ль: Закройте глазки и произнесите волшебные слова
«Раз, два, три -в художников нас преврати»
Дети проходят за столы
Вос-ль: Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …. (пейзаж).
Вос-ль: Теперь внимательно посмотрите на слайды. Подумайте, какая картинка лишняя (слайд № 1: пейзажи: зима, весна, лето, осень и портрет).
Вос-ль: Почему именно эта картинка (это не пейзаж).
Вос-ль: Скажите, какое время года нарисовано на каждой картине (слайд № 2: пейзажи: зима, весна, лето, осень).
Вос-ль: Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?
-Вос-ль: А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой
Дети: Бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.
Вос-ль: Конечно, природу нужно любить и беречь ее!
Вос-ль: Что происходит в природе весной
Дети: Солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы.
Вос-ль: А теперь я предлагаю составить (смоделировать) свой весенний пейзаж. Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее.
(Дети выбирают картинки и составляют весенний пейзаж)
Пальчиковая гимнастика «Подснежники»
Подснежников цветки (переплести пальцы)
Распускают лепестки (плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит (легко подуть)
Лепестки колышет (пошевелить пальчиками)
К цветку носик приближаем
Аромат цветов вдыхаем (втянуть носом воздух)
Вос-ль Вот какой пейзаж у нас получился.
. Физкультминутка:
Солнце стало пригревать (руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать. (кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва (хлопают в ладошки)
А потом, а потом (прыжки)
Все бегом, бегом, бегом (медленный бег на месте)
Все быстрей, быстрей, быстрей (быстрый бег на месте)
Бежит маленький ручей (приседание)
Вос-ль: А теперь я предлагаю вам заняться творчеством и нарисовать свой пейзаж.
(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).
-Вос-ль: Возьмите, пожалуйста свои рисунки и станьте в круг.
Вос-ль: Что мы сегодня рисовали (природу или пейзаж)
Вос-ль: Как называется картина, на которой изображена природа?
Вос-ль: А зачем мы рисовали пейзаж?
Вос-ль: Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали весну? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?
(Ответы детей)
Вос-ль: Молодцы! Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию "Весенний пейзаж"
Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:1. Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках.2. За...

План - конспект занятия по ИЗО "Весенний пейзаж"
План - конспект занятия по изо "Весенний пейзаж"...

План - конспект занятия по лепке "Весенний пейзаж"
Цель:создание весеннего пейзажа в технике пластилинография...
Занятие по теме "Весенний пейзаж".
Задачи: учить рассматривать пейзажную картину, правильно понимать её содержание. Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку з...

Конспект занятия на тему "Весенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Весенний пейзаж".Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, чувства композиции; знакомств...


