Рисование. Цветут сады
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Елегонова Светлана Юрьевна
Конспект занятия по рисованию «Цветут сады». Задачи: Образовательные: закреплять умение изображать картины природы, передавая её характерные особенности. Развивающие: формировать умение располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него), развивать умение рисовать разными красками. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, умение доводить работу до конца. Средства реализации: Демонстрационный: иллюстрации с изображением цветущих садов, лист для показа, кисть, гуашь, аудиозапись. Раздаточный: альбомные листы бумаги, гуашь, акварель, кисти, палитры, банки с водой, тряпочки (по количеству детей). Ход занятия Воспитатель: - Какое сейчас время года? Дети: - Весна. Воспитатель: - Послушайте стихотворение: - «У весны работы много, помогают ей лучи. Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи. Топят снег, ломают льдинки, Согревают всё вокруг. Из под хвои и травинки выполз первый, сонный жук. На проталинке цветочки золотые расцвели. Налились, набухли почки. Из гнезда летят шмели. У весны забот немало. Но дела идут на лад. Изумрудным поле стало, И сады в цвету стоят.» - Дети, скажите, о каких признаках весны в нём говорится? - А какие ещё признаки весны вы знаете? Дети: - Появляются первые цветы, прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются зелёные листья. Рассматривание иллюстраций Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам нарисовать цветущие сады. - Что вы видите? Дети: - Цветущие деревья и кусты с распустившимися листьями. Воспитатель: - Какого цвета деревья и кусты? Дети: - Светло-коричневые. Воспитатель: - А листья? Дети: - Светло-зелёные, зелёные. Воспитатель: - Что ещё есть на деревьях? Дети: - Цветочки. Воспитатель: - Какого цвета? Дети: - Белые, розовые. Показ приёмов изображения Воспитатель: - Смотрите, сначала надо нарисовать небо и траву, потом изобразить деревья и кусты. Затем рисую на веточках дерева листья и цветочки. Закрепление последовательности работы Воспитатель: - Что рисуем сначала? Что рисуем потом? Физминутка (пальчиковая гимнастика) (включить аудиозапись «Звуки природы») Выполнение работы детьми Общие указания: - С чего начнем рисовать? - Что нужно сделать с лишней краской? Индивидуальная работа: Оказать помощь детям, испытывающим затруднения. Подведение итогов работы Выложить работы на стол, предложить детям рассмотреть свои работы. - Давайте посмотрим, какие работы у вас получились. - Дарина, какая работа тебе понравилась? Почему? - А тебе, Артём, какая работа понравилась? Почему?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_tsvetut_sady.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Цветут сады».

Задачи:

 Образовательные: закреплять умение изображать картины природы, передавая её характерные особенности.

 Развивающие: формировать умение располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него), развивать умение рисовать разными красками.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, умение доводить работу до конца.

Средства реализации:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением цветущих садов, лист для показа, кисть, гуашь, аудиозапись.

Раздаточный: альбомные листы бумаги, гуашь, акварель, кисти, палитры, банки с водой, тряпочки (по количеству детей).

Ход занятия

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Послушайте стихотворение:

- «У весны работы много, помогают ей лучи.

Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи.

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из под хвои и травинки выполз первый, сонный жук.

На проталинке цветочки золотые расцвели.

Налились, набухли почки.

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало.

Но дела идут на лад.

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.»

- Дети, скажите, о каких признаках весны в нём говорится?

- А какие ещё признаки весны вы знаете?

Дети: - Появляются первые цветы, прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются зелёные листья.

 Рассматривание иллюстраций

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам нарисовать цветущие сады.

- Что вы видите?

Дети: - Цветущие деревья и кусты с распустившимися листьями.

Воспитатель: - Какого цвета деревья и кусты?

Дети: - Светло-коричневые.

Воспитатель: - А листья?

Дети: - Светло-зелёные, зелёные.

Воспитатель: - Что ещё есть на деревьях?

Дети: - Цветочки.

Воспитатель: - Какого цвета?

Дети: - Белые, розовые.

 Показ приёмов изображения

Воспитатель: - Смотрите, сначала надо нарисовать небо и траву, потом изобразить деревья и кусты. Затем рисую на веточках дерева листья и цветочки.

 Закрепление последовательности работы

Воспитатель: - Что рисуем сначала?  Что рисуем потом?

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

(включить аудиозапись «Звуки природы»)

 Выполнение работы детьми

 Общие указания:

- С чего начнем рисовать?

- Что нужно сделать с лишней краской?

 Индивидуальная работа:

Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.

 Подведение итогов работы

Выложить работы на стол, предложить детям рассмотреть свои работы.

- Давайте посмотрим, какие работы у вас получились.

- Дарина, какая работа тебе понравилась? Почему?

- А тебе, Артём, какая работа понравилась? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе "Цветут сады"

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе "Цветут сады"...

конспект НОД по рисованию "Цветут сады"

Задачи: закреплять умения детей изображать картины природы, передовая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, образные представлени...

Рисование "Цветут сады"

Цель: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая её характерные особенности....

Рисование:"Цветут сады"

Задачи: Закреплять умение детей изображать картины природы,передавая ее характерные особенности.Учить располагать изображения по всему листу(ближе к нижнему краю и дальше от него).Развивать умение рис...

Открытое занятие НОД по рисованию «Цветут сады» в старшей группе.

Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи – пейзаже.Задачи:Образовательные: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Познакомить с нетрадиционной техникой ...