ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
презентация по рисованию
Продуктивная деятельность - это «созидательная работа, направленная на получение предметно - оформленного результата в соответствии с поставленной целью».
В процессе продуктивной творческой деятельности присвоения ценностей культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, художественные и интеллектуальные способности, коммуникативные навыки, эмпатия, эстетический вкус.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством достижения этого является изобразительная деятельность детей.
В Федеральных государственных требованиях к образовательным программам ДОУ выделена образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»: » Формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности.
Одним из факторов, обеспечивающих развитие творческих способностей ребёнка-дошкольника, является художественно-творческая деятельность, в том числе – продуктивная . Продуктивная деятельность - это «созидательная работа, направленная на получение предметно - оформленного результата в соответствии с поставленной целью ». В процессе продуктивной творческой деятельности присвоения ценностей культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, художественные и интеллектуальные способности, коммуникативные навыки, эмпатия , эстетический вкус.
К продуктивной деятельности относятся : АППЛИКАЦИЯ Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале принятом за фон.
ЛЕПКА Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные формы, образы или целые композиции.
РИСОВАНИЕ Рисование – вид продуктивной деятельности, который позволяет отображать впечатления, представления о природе, социуме, искусстве и о себе с помощью красящих веществ на любой плоскости. Именно через рисунок ребенку легче передать свое состояние, поделится наблюдениями, высказать отношение ко всему, что его окружает.
СОЗДАВАЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ, РЕБЕНОК ПРИОБРЕТАЕТ РАЗЛИЧНЫЕ ЗНАНИЯ: Уточняются и углубляются его представления об окружающем. В процессе работы он начинает осмысливать качества предметов. Запоминать их характерные особенности и детали. Овладевать изобразительными навыками и умениями. Учится осознанно их использовать.
РИСОВАНИЕ – ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО, РАЗВИТИЕ МНОГИХ ВАЖНЕЙШИХ СПОСОБНОСТЕЙ: координации движения «рука – глаз», сенсорики (чувственное восприятие: цвета, текстуры красок, бумаги), мелкой моторики ("интеллект на кончиках пальцев") – которая включает в работу важные отделы головного мозга, в том числе и речевой центр, развития воображения, фантазии.
ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать копирования предлагаемого образца, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют: повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д .); развитию координации мелкой моторики пальцев рук, способствует такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками, эта и другие техники требуют точности быстроты движений; рисованию двумя руками (как обычно и делают дети – и не стоит им в этом мешать ), позволяет одномоментно развивать и синхронизировать оба полушария головного мозга, творческого и логического, так закладываются начала детской одаренности; использованию нетрадиционных техник, дает возможность применять коллективную форму творчества; сближению детей, развитию навыков культуры общения, созданию особой эмоциональной атмосферы.
Поскольку, в начале только начинают формироваться навыки работы с художественными материалами, я считаю, что работа гуашевыми красками наиболее полно даёт возможность научиться пользоваться кистями, палитрой, знакомит с возможностью смешивания красок и получения дополнительных цветов. Гуашь обладает рядом преимуществ перед другими художественными материалами: живописные характеристики гуаши базируются в первую очередь на том, что она считается кроющей краской, то есть практически непрозрачной. Именно в этом ее основное отличие от, например, акварели, пастели. Кроме того, гуашь быстро сохнет, и это позволяет легко и быстро исправить сделанные ошибки .
Работа акварельными красками способствует выработке навыка аккуратной работы, развивает умение видеть тонкие цветовые нюансы, учит творческому, своеобразному восприятию образа окружающей действительности. Очень важным является обучение детей точности и гармоничности передачи цвета и цветовых сочетаний . Понятие «цвет» в живописи связано с задачами цветовой гармонии, колорита, цветовых систем.
«Сухая» техника рисования. К «сухой» технике рисования относятся такие материалы, как: Овладение карандашной техникой рисования считается необходимым и потому, что контурный рисунок – основа изображения. Художники отмечают, что линия в рисунке едва ли не самый главный элемент изображения. Линия оконтуривает , она призвана определять границы формы. Не умея нарисовать линию, ребёнок не сможет овладеть всей контурной частью рисунка, а значит, не сможет и правильно передать форму предмета. Сходство же изображения с реальным предметом достигается в основном при правильной передаче его формы. Наиболее распространёнными, используемыми для рисования в детском саду, являются цветные карандаши. различные карандаши: простой графитный карандаш; цветные карандаши; фломастеры; угольный карандаш «ретушь»; цветные восковые мелки.
Конструирование из крышки от паучей фрутоняня С помощью крышечек можно развивать не только мелкую моторику, но и логическое мышление. Для детей помладше цвет крышек в этой игре не важен, важно правильно расположить их на картинке. А вот для малышей постарше можно еще и правильно подбирать цвета. Разработанны психологами и дизайнерами специально для малышей. Они легко соединяются между собой в любые фигурки и выполняют роль полезного конструктора. Из « фрутокрышек » можно не только собирать фигурки, но и нанизывать крышечки на веревочку, чтобы получились разноцветные бусы.
ПОДЕЛКИ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются. Основные цели конструирования из бросового материала — это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.
Поделки из бросового материала в детском саду всегда пользовались огромной популярностью. Они не требуют финансовых затрат, зато развивают у детей фантазию и творчество занимательного характера. Формируют интерес к использованию нетрадиционных технологий, воспитывают эстетический вкус, интерес к качественному, конечному результату. Дают возможность самовыразиться , осуществлять свои идеи и замыслы. Работая с бросовым материалом, дети развивают воображение и фантазию, а также мелкую моторику, формируют аккуратность и усидчивость.
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА Конструирование из природного материала — творческое и полезное занятие, в процессе которого дети создают оригинальные изделия, совершенствуя при этом свои аналитические способности, проявляя фантазию и талант изобретателя .
Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить детей с ее тайнами, вместе с ними разгадывать их. Показать им интересное в жизни растений и животных, учить их наслаждаться природой, запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест. Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, чуткое внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных, будет стараться охранять природу, которая полна необыкновенных чудес.
В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Значимость чтения художественной литературы в продуктивных видах деятельности".
Продуктивная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции....

Родительское собрание в клубе "Мамина школа" (Художественно эстетическое развитие. Продуктивная деятельность)
Художественно - эстетическое развитие, продуктивная деятельность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.
Цель НОД -создание условий для развития творческих способгностей у детей....

Методическая копилка «Использование художественного слова в продуктивных видах деятельности»
Методическая копилка«Использование художественного слова впродуктивных видах деятельности»...

Методическая копилка «Использование художественного слова в продуктивных видах деятельности»
laquo;Использование художественного слова в продуктивных видах деятельности»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе....

Консультация для педагогов "«Особенности организации работы с детьми по художественно – эстетическому развитию (продуктивная деятельность) на свежем воздухе в условиях проведения летней оздоровительной кампании»
Окружающая природа во время прогулок предстает перед ребенком в самых ярких красках, постепенно меняющихся соответственно сезонам образах, картинах. Это привлекает внимание дошкольников, с возрастом у...
