образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Гжельские узоры»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы
«Гжельские узоры»
Цель:
- продолжать знакомить детей с гжельской росписью.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей оформлять изделия элементами гжельской росписи;
- упражнять в рисовании простейших узоров (розы, бутоны, листики, решетку, линии, спираль, используя синий цвет.
- обучать техническим приемам и способам изображения в разных видах изобразительной деятельности.
Развивающие:
- развивать у детей познавательную деятельность.
- развивать у детей сенсорные способности.
-развивать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе накопленных знаний, опыта и воображения для создания самостоятельных изобразительных работ творческого характера, вносить инициативу в замысел, содержание, форму изображаемого.
- совершенствовать навыки рисования.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создать своими руками – пасхальное яйцо.
-закрепить знания о символах Пасхи.
-воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, умение замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь.
- в беседах с детьми о произведениях живописи побуждать пользоваться эпитетами и сравнениями.
-вовлекать детей в активное обсуждение предстоящей деятельности на занятиях и возможностей использования их готовых работ в повседневной жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы
«Гжельские узоры»
Цель:
- продолжать знакомить детей с гжельской росписью.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей оформлять изделия элементами гжельской росписи;
- упражнять в рисовании простейших узоров (розы, бутоны, листики, решетку, линии, спираль, используя синий цвет.
- обучать техническим приемам и способам изображения в разных видах изобразительной деятельности.
Развивающие:
- развивать у детей познавательную деятельность.
- развивать у детей сенсорные способности.
-развивать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе накопленных знаний, опыта и воображения для создания самостоятельных изобразительных работ творческого характера, вносить инициативу в замысел, содержание, форму изображаемого.
- совершенствовать навыки рисования.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создать своими руками – пасхальное яйцо.
-закрепить знания о символах Пасхи.
-воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, умение замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь.
- в беседах с детьми о произведениях живописи побуждать пользоваться эпитетами и сравнениями.
-вовлекать детей в активное обсуждение предстоящей деятельности на занятиях и возможностей использования их готовых работ в повседневной жизни.
Предварительная работа:
- познавательный рассказ о гжельских мастерах.
- рассматривание гжельских изделий.
- рассматривание иллюстраций с гжельской росписью.
- раскрашивание книжек-раскрасок.
- беседа о приближающемся празднике Светлой Пасхе.
Оборудование:
- картинки с изображением предметов гжельской росписи (посуда, статуэтки, сувениры, яйца.
- изображения узоров гжельской росписи,
- посуда, содержащая узоры и элементы гжельской росписи.
- кисти № 2, № 5, палитра, непроливайка, гуашь синего и белого цвета, белая бумага вырезанная в форме яйца на каждого ребенка, лист бумаги синего (голубого) цвета формата А4 на каждого ребенка, клей карандаш.
Ход НОД
В. : Здравствуйте, ребята!
Есть в Подмосковье такое местечко –
Белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра сильней,
Расцветает гжель васильковая,
Незабудковая гжель!
Такими волшебными стихами мне хочется начать наше занятие.
С какой росписью мы сегодня будем продолжать знакомиться?
Д. : С гжельской росписью.
В. : Правильно ребята. В одной деревушке с названием Гжель, которая находится недалеко от Москвы, живут мастера, которые делают удивительную посуду с небесными узорами. Они делают её из особой глины, найденной в этих местах, которая при обжиге становится белой, даже в самом названии этой деревушки слышится слово «жечь».
В. : Какой цвет используют гжельские мастера?
Д. : Синий и голубой цвет.
В. : Какие элементы росписи используют гжельские мастера?
Д. : Капельки, сеточки, полоски, волнистые дуги, цветы.
В. : Какие изделия изготавливают гжельские мастера?
Д. : Чайники, тарелки, чашки, блюдца, игрушки.
(показ видеоряда с помощью планшета - чайники, тарелки, блюдца, игрушки, сувениры, яйца расписанные гжельской росписью (акцент делаю на расписанные гжелью яйца) .
В. : Ребята, какой православный праздник приближается?
Д. : Праздник Светлой Пасхи.
В. : Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главный праздник православных христиан. Какие символы Пасхи вы знаете?
Д. : Куличи, пасхи, окрашенные яйца!
В. : Правильно ребята, а знаете ли вы, что яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета — это была крапанка. Еще были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами. Сейчас мы с вами раскрасим яйца гжельскими узорами.
Начинаем работать, рисовать. Вы можете выполнить узор из решетки, ломаных линий или волнистых, поставить точки, в середине нарисовать гжельскую розу. Не спешите прорисовывать ломаные и волнистые линии, они должны просохнуть.
Ребята, как только проведёте горизонтальные и вертикальные линии, положите кисточки. Наши рисунки должны немного просохнуть. А мы с вами встанем и отдохнём.
Физкультурная минутка
Наши синие цветы – ладони соединить лодочкой перед собой
Распускают лепестки – по очереди, начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны.
Ветерок чуть дышит – подуть на руки: «цветки»
Лепестки колышет - руки колышутся над головой: вправо, влево и соединяются в ладони.
Наши синие цветки – по очереди сложить пальцы, соединить ладони лодочкой.
Закрывают лепестки – покачать ладонями
Головой качают – вправо, влево
Тихо засыпают – ладошки под голову
Повтор 2 раза.
В. : садимся и продолжаем рисовать, спинки прямые. Что мы будем рисовать? И как?
Дети: Ломаные линии и волнистые, гжельскую розу, листики.
Воспитатель: Кто закончил рисовать, приведите свой стол в порядок. Беру готовые яйца, выставляю на доску.
Воспитатель: Какую роспись мы изображали на полоске?
Дети: гжельскую роспись.
Воспитатель: Каким цветом пользовались?
Дети: синим, голубым.
В. : Какие рисунки понравились и почему?
Д. : аккуратно и чисто выполнены, правильно проведены линии.
В. : В каких работах использовались ломаные линии.
Д. : показывают.
В. : во всех ли работах соблюдается чередование и ритм толстых и тонких линий? Укажите.
Д. : показывают.
В. : во всех ли работах заметен голубой цвет? Что нужно было сделать, чтобы получить такой цвет?
Д. : во всех. В синий цвет нужно было добавить гуашь белого цвета.
В. : Символ какого праздника сегодня рисовали?
Д. : Раскрашивали яйца гжельской росписью, символ праздника Пасхи.
В. : Разрисованные яйца подсохли, ребята наклейте их на лист голубой или синей бумаги А4 формата.
На синем фоне наши яйца-писанки стали еще более яркие и волшебные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с ОНР "Осенние превращения"
Конспект СОД логопеда, воспитателя и музыкального руководителя по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Цель СОД: систематизация знаний детей о признаках ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Мы идём на Ярмарку»
Участники: Дети старшего дошкольного возраста I логопедической группы, воспитатель I логопедической группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед I логопе...

КОНСПЕКТ организованной интегрированной образовательной деятельности по художественно – эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста «Старая сказка на новый лад»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6221214","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...

Конспект игровой деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей старшей группы по теме: «Донские казаки».
quot;Донские казаки"Вид деятельности: ознакомление с окружающим миром.Предварительная работа: знакомство с музыкальным творчеством донских казаков, разучивание игры «Всадники», танце...