образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Гжельские узоры»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

 образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы

«Гжельские узоры»

Цель:

- продолжать знакомить детей с гжельской росписью.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей оформлять изделия элементами гжельской росписи;

- упражнять в рисовании простейших узоров (розы, бутоны, листики, решетку, линии, спираль, используя синий цвет.

- обучать техническим приемам и способам изображения в разных видах изобразительной деятельности.

Развивающие:

- развивать у детей познавательную деятельность.

- развивать у детей сенсорные способности.

-развивать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе накопленных знаний, опыта и воображения для создания самостоятельных изобразительных работ творческого характера, вносить инициативу в замысел, содержание, форму изображаемого.

- совершенствовать навыки рисования.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создать своими руками – пасхальное яйцо.

-закрепить знания о символах Пасхи.

-воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, умение замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь.

- в беседах с детьми о произведениях живописи побуждать пользоваться эпитетами и сравнениями.

-вовлекать детей в активное обсуждение предстоящей деятельности на занятиях и возможностей использования их готовых работ в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_gzheli_v_starshey_gruppe.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы

«Гжельские узоры»

Цель:

- продолжать знакомить детей с гжельской росписью.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей оформлять изделия элементами гжельской росписи;

- упражнять в рисовании простейших узоров (розы, бутоны, листики, решетку, линии, спираль, используя синий цвет.

- обучать техническим приемам и способам изображения в разных видах изобразительной деятельности.

Развивающие:

- развивать у детей познавательную деятельность.

- развивать у детей сенсорные способности.

-развивать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе накопленных знаний, опыта и воображения для создания самостоятельных изобразительных работ творческого характера, вносить инициативу в замысел, содержание, форму изображаемого.

- совершенствовать навыки рисования.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создать своими руками – пасхальное яйцо.

-закрепить знания о символах Пасхи.

-воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, умение замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь.

- в беседах с детьми о произведениях живописи побуждать пользоваться эпитетами и сравнениями.

-вовлекать детей в активное обсуждение предстоящей деятельности на занятиях и возможностей использования их готовых работ в повседневной жизни.

Предварительная работа:

- познавательный рассказ о гжельских мастерах.

- рассматривание гжельских изделий.

- рассматривание иллюстраций с гжельской росписью.

- раскрашивание книжек-раскрасок.

- беседа о приближающемся празднике Светлой Пасхе.

Оборудование:

- картинки с изображением предметов гжельской росписи (посуда, статуэтки, сувениры, яйца.

- изображения узоров гжельской росписи,

- посуда, содержащая узоры и элементы гжельской росписи.

- кисти № 2, № 5, палитра, непроливайка, гуашь синего и белого цвета, белая бумага вырезанная в форме яйца на каждого ребенка, лист бумаги синего (голубого) цвета формата А4 на каждого ребенка, клей карандаш.

Ход НОД

В. : Здравствуйте, ребята!

Есть в Подмосковье такое местечко –

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра сильней,

Расцветает гжель васильковая,

Незабудковая гжель!

Такими волшебными стихами мне хочется начать наше занятие.

С какой росписью мы сегодня будем продолжать знакомиться?

Д. : С гжельской росписью.

В. : Правильно ребята. В одной деревушке с названием Гжель, которая находится недалеко от Москвы, живут мастера, которые делают удивительную посуду с небесными узорами. Они делают её из особой глины, найденной в этих местах, которая при обжиге становится белой, даже в самом названии этой деревушки слышится слово «жечь».

В. : Какой цвет используют гжельские мастера?

Д. : Синий и голубой цвет.

В. : Какие элементы росписи используют гжельские мастера?

Д. : Капельки, сеточки, полоски, волнистые дуги, цветы.

В. : Какие изделия изготавливают гжельские мастера?

Д. : Чайники, тарелки, чашки, блюдца, игрушки.

(показ видеоряда с помощью планшета - чайники, тарелки, блюдца, игрушки, сувениры, яйца расписанные гжельской росписью (акцент делаю на расписанные гжелью яйца) .

В. : Ребята, какой православный праздник приближается?

Д. : Праздник Светлой Пасхи.

В. : Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главный праздник православных христиан. Какие символы Пасхи вы знаете?

Д. : Куличи, пасхи, окрашенные яйца!

В. : Правильно ребята, а знаете ли вы, что яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета — это была крапанка. Еще были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами. Сейчас мы с вами раскрасим яйца гжельскими узорами.

Начинаем работать, рисовать. Вы можете выполнить узор из решетки, ломаных линий или волнистых, поставить точки, в середине нарисовать гжельскую розу. Не спешите прорисовывать ломаные и волнистые линии, они должны просохнуть.

Ребята, как только проведёте горизонтальные и вертикальные линии, положите кисточки. Наши рисунки должны немного просохнуть. А мы с вами встанем и отдохнём.

Физкультурная минутка

Наши синие цветы – ладони соединить лодочкой перед собой

Распускают лепестки – по очереди, начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны.

Ветерок чуть дышит – подуть на руки: «цветки»

Лепестки колышет - руки колышутся над головой: вправо, влево и соединяются в ладони.

Наши синие цветки – по очереди сложить пальцы, соединить ладони лодочкой.

Закрывают лепестки – покачать ладонями

Головой качают – вправо, влево

Тихо засыпают – ладошки под голову

Повтор 2 раза.

В. : садимся и продолжаем рисовать, спинки прямые. Что мы будем рисовать? И как?

Дети: Ломаные линии и волнистые, гжельскую розу, листики.

Воспитатель: Кто закончил рисовать, приведите свой стол в порядок. Беру готовые яйца, выставляю на доску.

Воспитатель: Какую роспись мы изображали на полоске?

Дети: гжельскую роспись.

Воспитатель: Каким цветом пользовались?

Дети: синим, голубым.

В. : Какие рисунки понравились и почему?

Д. : аккуратно и чисто выполнены, правильно проведены линии.

В. : В каких работах использовались ломаные линии.

Д. : показывают.

В. : во всех ли работах соблюдается чередование и ритм толстых и тонких линий? Укажите.

Д. : показывают.

В. : во всех ли работах заметен голубой цвет? Что нужно было сделать, чтобы получить такой цвет?

Д. : во всех. В синий цвет нужно было добавить гуашь белого цвета.

В. : Символ какого праздника сегодня рисовали?

Д. : Раскрашивали яйца гжельской росписью, символ праздника Пасхи.

В. : Разрисованные яйца подсохли, ребята наклейте их на лист голубой или синей бумаги А4 формата.

На синем фоне наши яйца-писанки стали еще более яркие и волшебные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с ОНР "Осенние превращения"

Конспект СОД логопеда, воспитателя и музыкального руководителя по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Цель СОД: систематизация знаний детей о признаках ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Мы идём на Ярмарку»

Участники:        Дети старшего дошкольного возраста I логопедической группы, воспитатель I логопедической группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед I логопе...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...

Конспект игровой деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей старшей группы по теме: «Донские казаки».

quot;Донские казаки"Вид деятельности: ознакомление с окружающим миром.Предварительная работа: знакомство с музыкальным творчеством донских казаков, разучивание игры «Всадники», танце...