Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему «Голубая Гжель»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Учить расписывать тарелочку по мотивам гжельской росписи.
2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
3. Учить составлять узор в круге.
4. Учить набирать краску на кисть определенным способом и проводить мазок.
5. Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе, и о работах своих товарищей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
для детей подготовительной группы
на тему «Голубая Гжель»
Составила воспитатель:
Исаева Алиса Арсеновна
Цель: Ознакомление детей с народно декоративно-прикладным искусством - гжельской росписью.
Задачи:
1. Учить расписывать тарелочку по мотивам гжельской росписи.
2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
3. Учить составлять узор в круге.
4. Учить набирать краску на кисть определенным способом и проводить мазок.
5. Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе, и о работах своих товарищей.
Методы и приемы:
Наглядный (выставка, рассматривание объекта)
Практический (роспись)
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, объяснения)
Словарная работа: гжельская роспись, петельная линия, гжельский завиток
Предварительная работа: рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, беседы, раскрашивание книжек –раскрасок.
Оборудование: предметы с гжельской росписью - статуэтка, ваза, тарелочки, конфетница и др;
Материалы: гуашь синего цвета, салфетки, баночки с водой, бумажные тарелочки, кисти, палитра.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я захожу в группу, и вижу, что на моем столе лежит вот эта волшебная коробочка. Интересно, что в ней лежит? Давайте заглянем (воспитатель достает тарелочку)
Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла и цветами расцвела:
голубыми, синими, нежными, красивыми.
Познавательный рассказ «Гжельская посуда»
Сегодня расскажу вам быль. Быль – это то, что было, происходило на самом деле. Так вот.
В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, среди полей и лесов стоит городок «Гжель». Давным-давно жили мастера и мастерицы. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную белую, и решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал. (Слайды)
Сначала мастер делает форму и заливает в них раствор. Затем готовые изделия обжигают в печи. После обжига, изделия покрывают розовой краской и если есть маленькие трещинки, их сразу становится видно. Каждое изделие мастер расписывает вручную. И по белому фону из-под руки художника появляется волшебные узоры, сначала они серого цвета. А после второго обжига в печи становятся сине голубыми. Гжельских мастеров вдохновляла прохлада синих вечеров, голубизна неба, родные белоснежные просторы.
Мастера делали кружки, бокалы, кувшины, конфетницы, чайные сервизы, сахарницы, статуэтки.
Воспитатель: Какими элементами украшена посуда?
Дети: бутонами, цветами, листьями травкой, усиками, точками, завитками, каймой.
Воспитатель: А вы хотите стать гжельскими мастерами, чтобы создать свое сине-голубое чудо?
Дети, давайте рассмотрим с вами тарелочки с гжельской росписью, которые я для вас приготовила. Что вы можете рассказать об узоре?
Дети: На тарелках нарисованы цветы, завитки, усики.
Воспитатель: А чем украшена тарелочка по краям?
Дети: Все тарелочки украшены каймой.
Воспитатель: Вот такой получилась тарелочка у меня. А вы свои тарелочки можете украсить по-своему, также элементами гжельской росписи.
Воспитатель: Мы будем использовать с вами краску синего и голубого цвета. Как можно получить краску голубого цвета?
Дети: В синий цвет добавить побольше воды.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать завитки, петельные линии. Я держу толстую кисть у железного наконечника, наклонно, набираю синюю краску, лишнюю снимаю и веду плавные линии сверху вниз, делаю гжельский завиток и опять возвращаюсь вверх, и снова вниз, плавно, неотрывно, всей кисточкой. А лепестки и узоры рисую дугообразными линиями. Они изображаются наоборот – снизу вверх, плавно загибаю их и возвращаюсь вниз, и так рисую все остальные линии.
Воспитатель: Украшать узор можно точками. Напоминаю, что рисовать их нужно тонкой кистью, концом кисти сверху.
Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию нужно подготовить наши пальчики.
Физминутка (пальчиковая гимнастика)
Разотру ладошки сильно – (растирание ладоней)
Каждый пальчик покручу - (ухватить каждый пальчик у основания) Поздороваюсь с ним сильно (вращательными движениями дойти до ногтя)
И вытягивать начну.
Руки я затем помою (потереть ладошку о ладошку)
Пальчик к пальчику сложу, на замочек их закрою – (пальцы в «замок»)
И тепло поберегу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все ли есть необходимое для рисования гжельской росписи.
Дети: Да
Воспитатель: Приступаем к выполнению работ.
(музыкальное сопровождение процесса рисования русская лирическая мелодия «Лебедушка»)
Заключительная часть
А теперь скажите, ребята, с какой росписью народного декоративно-прикладного искусства мы познакомились сегодня?
Дети: Гжельской росписью
Воспитатель:- А какие вы запомнили основные элементы этой росписи?
Дети:- бутон, цветок, листья, травка, усики, точки, завитки, кайма.
Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые тарелочки у вас получились, настоящее нежно-голубое чудо! У каждого получился свой, неповторимый узор. Какую тарелочку ты бы купил в магазине?
3-4 ребенка делают свой выбор и объясняют его.
Воспитатель: - У вас получились красивые тарелочки, как красиво вот здесь выполнены завитки, они нарисованы плавно, неотрывно. А вот здесь получился узор тонкий, красивый. А на этой росписи удачно выполнены цветок, листочки.
И так, мы сделали вывод, что в своей работе мастера Гжели используют бутон, цветок, листья, травка, усики, точки, завитки, кайма.
Воспитатель: - Ребята, скажите, какой росписью вы научились рисовать посуду?
Вам понравилось разрисовывать тарелочки?
Дети: Да
Спасибо вам ребята за работу, мне было с вами очень интересно.
А закончить хочу такими строчками:
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь,
Известно всем в народе ее названье – Гжель!
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой.
Голубизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашу легко перенесла.
У каждого художника есть свой узор любимый,
И в каждом отражается сторонушка родимая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему:"Большое путешествие по Африке".
Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Задания от Незнайки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Задания от Незнайки" предназначен для обобщения знаний детей по формированию ...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ на тему: «В гости к осени»
Занятие для подготовительной группы...

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности По познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Семейные традиции»
КонспектНепосредственно - образовательной деятельностиПо познавательному развитию для детей подготовительной группыТема«Семейные традиции»...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Путешествие в сказку»
В конспекте использовались элементы технологии ТРИЗ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге»
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». Материал полезе...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: «Мир комнатных растений».
Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях.Задачи интегрируемых областей:Образовательная область «Познавательное развитие»: уточнить знания о комнатных растениях; сис...
