Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Валишина Розалия Асгатовна

Конспект занятия по рисованию на тему: "Яички простые и золотые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

       ОО «Х-ЭР» Рисование.

Тема: «Яички простые и золотые»

 Задачи:

1.Закрепить знание овальной формы, понятия

« тупой» , «острый».

Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки.

2.Развивать воображение.

3.Воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа: чтение сказки "Курочка Ряба",

Средства реализации: Гуашь белая и жёлтая, бумага цветная в альбомный лист, но неяркого цвета, чтобы нарисованные изображения хорошо смотрелись.

Интеграция ОО: «РР», «ПР», «СКР»

Ход.

1.Орг момент.

2.Осн часть.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла курочка Ряба.

Давайте узнаем, зачем к нам пришла курочка. Оказывается, мышка разбила яичко курицы. Дедушка с бабушкой плачут. Поможем курочке? (Да)

Мы нарисуем одно простое яйцо, а другое - золотое. Согласны?

Воспитатель: Для этого давайте, как следует, рассмотрим яйцо. Какой оно формы? (Овальной)

Воспитатель: Правильно, овальной. Один конец у него узкий - его называют острый, другой - широкий - его называют тупой. Всё понятно, мы так и сделаем! Мы нижнюю часть у яйца нарисуем широкой - тупой, а верхнюю – узкой, острой.

Воспитатель просит детей правильно взять кисти, при необходимости поправляет её положение в руке. Затем по просьбе воспитателя дети сухой кистью в воздухе, а затем на листе бумаги, показывают движение, которым будут рисовать яйцо.

  После этого можно ещё раз показать, как рисовать яйцо, при этом подчеркнуть, что рука ведёт кисть, не останавливаясь: сначала рисует закруглённо, потом слегка протягивает линию, потом опять закругляет, но меньше, чтобы получился суженный конец, затем опять слегка протягивает и закругляет линию. Напоминает правила работы с гуашью! (Кисть окунать полностью, лишнее обмакнуть о баночку, а перед тем как взять другую краску, кисть промыть и вытереть о тряпочку.)

После показа предложить всем взять кисточку правильно (показать, как правильно, если этот навык не у всех закрепился), проверить и разрешить рисовать простые яички.

 Пальчиковая гимнастика

Мы с друзьями рисовали,

Наши пальчики устали!

Пальцы дружно мы сожмём.

А потом их разожмём!

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем!

Глубоко затем вдохнём

Снова рисовать начнём!

Дети приступают к рисованию белой гуашью.

Физминутка.

Затем рисуем золотые яйца ( жёлтой краской).

Напомнить, что закрашивать надо аккуратно, только в одну сторону, не выходить за линию. В процессе работы следить, чтобы все дети рисовали правильно, ошибающимся напоминать о направлении движения руки. Напоминать характер формы (один конец более круглый, другой- более острый).Тем, у кого не получается, можно показать на отдельном листе. Дети рисуют.

Воспитатель (с Курочкой обходит детей, от её имени детей хвалит за старание)

3.Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...