Рисование на тему "Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Гаряева Джамиля Валерьяновна

 Нетрадиционная техника рисования (ватной палочкой) для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_oduvanchik.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: «Одуванчик»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Продолжительность занятия: 20 минут

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Цель занятия:  развитие творческих способностей детей через эстетическое восприятие природы

Задачи:

Образовательные:

-расширять знания детей об одуванчике;

-закреплять знания детей о строении цветов (цветок, стебель, листья).

Технические: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Рисование ватными палочками», научить рисовать одуванчик в данной технике.

Развивающие: развивать чувство цвета, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, дружеское отношение и уважение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций полевых цветов, беседа об их прорастании весной.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, картон белого цвета, акварель, ватные палочки, кисточки, картинки с изображением одуванчиков.

Демонстрационный материал: интерактивная доска, картинки с изображением одуванчиков, образец работы.

Раздаточный материал: картон белого цвета, акварель, ватные палочки, кисточки.

Этап его задача,

Организация детей

Оборудование

Речь и деятельность

воспитателя

Речь и деятельность детей

Методы и приемы

Планируемый результат

Вводный (организационно- мотивационный)

Задача: вызвать интерес у детей к предстоящей деятельности

Организация: на ковре

Оборудование: интерактивная

 - Ребята, я сегодня шла на работу и встретила Пчелку. Она рассказала мне, что уже проснулась, но беда в том, что её друзья ещё нет. А вы знаете кто у пчёлки друзья? Я вам сейчас загадаю загадку.

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

- Правильно, это одуванчики. (Показ картинок)

- Одуванчик нежный, красивый, пушистый цветок. А ещё он очень ароматный, поэтому пчелки и прилетают к одуванчикам полакомиться вкусным нектаром.

Вы знаете, что одуванчик в нашей местности - это в основном весенний цветок, летом одуванчикам жарко и они очень редко радуют нас своим цветением. Этот цветок удивительный - в солнечный день он раскрывает свои лепестки, а вот в пасмурную погоду он спит. Послушайте стихотворение.

Одуванчик золотой был красивый молодой,

Не боялся никого, даже ветра самого.

Одуванчик золотой постарел и стал седой,

И как только поседел, вместе с ветром улетел.

Слушают воспитателя

Слушают загадку

-Одуванчик

Рассматривают иллюстрации

Слушают стихотворение

Словесные (беседа, вопросы, художественное слово).

Наглядные  (показ).

У детей появился интерес к предстоящей деятельности.

Основной

(этап планирования изобразительной деятельности)

Задача: подготовить к работе, восприятию нового материала, закрепить ранее изученные темы.

(практический подэтап)

-расширить знания детей об одуванчике;

-закрепить знания детей по теме «Части цветов» (цветок, стебель, листья)

Оборудование: интерактивная доска.

Вот видите, ребята, одуванчик бывает разным: сначала он бывает жёлтым, как солнышко, а спустя время превращается в белое облачко.

-А давайте рассмотрим с вами одуванчик, какого он цвета? Одуванчик, как маленькое солнышко на тонкой ножке. А стебелёк одуванчика, какой он? На что похож? Правильно, на трубочку.

-Ребята, а как вы считаете одуванчик красивый цветок? Вот и пчелке нашей он очень нравится. Так может быть, мы его нарисуем? Но перед этим давайте немного подвигаемся

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

-Жёлтого

-На трубочку

-Очень красивый

Словесные (беседа, вопросы).

Наглядные (показ, наблюдение, обследование).

Дети ставят перед собой цель предстоящей деятельности. Планируют предстоящую работу

Физкультминутка

«Пчёлка»

Задача: эмоциональное и физическое расслабление, снятие усталости и напряжения. 

-продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Рисование ватными палочками», научить рисовать одуванчик в данной технике.

-развивать чувство цвета, развивать мелкую моторику рук

Пчёлка утречком проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела,

И на одуванчик села

Беседа:

-Ребята, присаживайтесь на свои места, посмотрите на наши рабочие места. Что мы на них видим? А что необычное у вас на столе? Правильно, ватные палочки. Давайте мы сегодня нарисуем наш цветок одуванчик не кисточкой, ватными палочками.

Показать детям, как можно нарисовать цветок одуванчик ватными палочками.

А кисточкой дорисуем стебельки и листочки.

-А теперь давайте перед работой разомнем пальчики и выполним пальчиковую гимнастику, затем приступим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Наши нежные цветочки (пальцы сжаты в кулачок)

Распускают лепесточки. (пальцы в разные стороны)

Ветер чуть дышит, (дети легонько дуют)

Лепестки колышет. (трясут кистями рук)

Наши нежные цветочки

Закрывают лепесточки (снова сжимают кулачки)

Головой качают, (покачать кулачками)

Тихо засыпают. (убрать руки со стола)

- А сейчас приступим к выполнению работы.

- Макайте ватные палочки в краску, вот какие молодцы. А ну-ка, теперь попробуйте сами.

Дети встают на коврик и выполняют движения по показу воспитателя.

- Краски, ватные палочки, кисточки

- Ватные палочки

Смотрят показ воспитателя

Выполняют пальчиковую гимнастику

Дети рисуют одуванчики

Словесный (объяснение, художественное слово, указания)

Наглядный (показ)

Практический (выполнение движений, показ приема рисовани)

Дети сняли физическое и эмоциональное напряжение.

Дети выполнили пальчиковую гимнастику.

Дети нарисовали рисунок.

Заключительный этап

Задача: завершение деятельности, подведение итогов.

Организация: учебная зона

- Сколько красивых одуванчиков! Все сегодня молодцы! Теперь мы все рисунки сложим рядом. Что у нас получилось? (одуванчиковый луг) Давайте позовём нашу пчёлку и покажем какой замечательный луг у нас получился. красиво! Вам понравилось так рисовать? Давайте вспомним, что мы делали на нашем занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что собирают пчелки с цветков одуванчика?

- А можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему?

- Приберите за собой рабочее место.

Активно отвечают на вопросы воспитателя. Слушают воспитателя, который проводит оценку деятельности детей.

-На занятии мы сегодня рисовали одуванчик ватными палочками

-Пчелки с цветков собирают пыльцу

-Нет, нельзя. Природу надо беречь.

Словесные (беседа, похвала.).

Самоанализ детей.

Убирают своё рабочее место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...