Конспект. Тема: «Разорванное кольцо». Подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Буркова Олеся Геннадьевна
 
Конспект занятия направлен на ознакомление детей подготовительной группы с историей Великой Отечественной войны и значением символики «разорванного кольца». Дети познакомятся с понятием блокады Ленинграда, узнают о мужестве жителей города и важности снятия блокады. Занятие включает творческое задание - создание рисунков, посвященных событиям освобождения Ленинграда от вражеского окружения. Цель урока — воспитание патриотизма, уважения к истории своей страны и формирование чувства гордости за подвиг советского народа.
Занятие способствует развитию творческих способностей, мелкой моторики, воображения и эстетического восприятия мира. Дети учатся выражать свои эмоции и впечатления через художественное творчество, создавая образы героев, защитников Родины и мирных символов победы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа № 165

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

Тема: «Разорванное кольцо»

Подготовительная группа

Образовательная область: Изобразительная деятельность: Рисование (ХЭР)

Воспитатель: Буркова О.Г.

Санкт-Петербург

2025

Тема: «Разорванное кольцо»

Цель: Создание изображения мемориала «Разорванное кольцо», используя акварельную бумагу, гуашь, тонкую и толстую кисть, с элементами техники «кляксография»

Задачи:

  1. Продолжать вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом
  2. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорции

Предварительная работа:

- беседа с детьми о блокаде и жизни ленинградцев во время блокады

Раздаточный материал: листы бумаги, простые карандаши, ластики, кисточки, гуашь, стаканчики, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Мальчики и девочки, мы с вами уже много знаем о войне, о блокаде. Мы знаем, что русские люди не только воевали против фашистов. Фашисты были нашими врагами. Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты нашего города. Но не только рассматривать, а и стрелять по ним. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.

Посмотрите – это карта, на что это похоже? (круг, кольцо)Так и говорили«Кольцо вокруг города сомкнулось». Еще это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к нашему городу были перерезаны. Осталась одна — по Ладожскому озеру. Потянулись страшные 900 дней.

900 дней старики, женщины и дети выживали как могли в голоде и холоде. Единственная надежда на спасение – это дорога жизни, дорога по Ладожскому озеру.

Воспитатель:

Что это такое – Дорога жизни?

Дети:

Это дорога по льду Ладожского озера. По ней везли продукты в блокадный город.

Воспитатель:

Правильно. Дорога жизни. Так ее назвали, потому что только она давала надежду на спасение, спасла много жизней. На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». За мужество и героизм наш город получил звание «Города- героя». Подвиг наших земляков мы никогда не забудем.

Что такое памятник?

Дети:

что-то что делают на память, что б люди не забывали

Воспитатель:

Правильно. Памятник ставят на память, в память о каком-то человеке или о каком-то событии. Памятник или по-другому Мемориальный комплекс «Разорванное кольцо» установили в память о событиях во время войны, в память о блокадном городе Ленинграде, в память о погибших на войне людях, в память о Дороге жизни. Вот как много информации, событий мы вспомним, когда посмотрим на этот памятник.

Воспитатель:

Я предлагаю вам нарисовать этот памятник.

Воспитатель с детьми обсуждают этапы работы. Начинают с карандашного рисунка, а дальше переходят к краскам.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, какие замечательные памятники вы нарисовали. Сегодня мы с вами устроим выставку ваших работ.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект «Художественное творчество. Рисование» Тема: «Олимпийские кольца» Средняя группа

занятие "Олимпийские кольца" было проведено с целью научить детей рисовать олимпийские кольца в определенной последовательности, а также с целью продолжать знакомить детей с принципами олимпийского дв...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: Весна идет. план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: Весна идет.план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:Образовател...