Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Вырастим цветочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе
«Вырастим цветочки»
Программные задачи:
Формирующие задачи:
Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, формирование умения ритмично выполнять движения под музыку.
Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление;
Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание трудиться.
Предварительная работа: Создание предметно – развивающей среды.
Словарная работа: головка, стебелек, лепестки, листики.
Планируемый результат: (развитие интегративных качеств): умеют слушать; ухаживают за цветами, знают строение цветка, проявляют интерес к рисованию, проводят прямые линии, не выходят за границы ограничительных линий (головки цветка и линии уровня земли), знают зеленый цвет; проявляют эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, рассматривают картинки, называют изображенный на рисунке предмет.
Оборудование: карандаши зеленого цвета, листы бумаги с нарисованными головками цветов и линией уровня земли, мольберт; цветы (живые или модель – игрушка).
Ход работы.
- Организационный момент.
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках,
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья. (Н. Нищева)
Воспитатель. У растений есть в земле корешки. Этими корешками они пьют воду. (За несколько дней до занятия нужно посадить в банку с водой луковицу и показать корешки.
Дети с воспитателем поливают комнатные цветы, вытирают пыль с листочков. Обращает внимание детей на то, как осторожно надо протирать листья, чтобы не сломать их. Воспитатель обращает внимание детей на строение цветка ( его головку, лепестки, стебелек, листики).
2.Основная часть.
Пальчиковая гимнастика. «Цветок распустился».
У нас в палисаднике Пальцы зажаты в кулак.
Возле терраски Каждый палец поочередно
Растут голубые выпрямляем и отводим в
Анютины глазки сторону, как лепестки
Анютины глазки, цветка, большой палец и
Анютины глазки, мизинец выпрямляем одновременно.
Они распускаются
Быстро как в сказке.
Воспитатель. Посмотрите, как цветочки благодарны нам за заботу о них. Листики заблестели, радуя нас ярким зеленым цветом. А как засияли лепесточки! Я решила нарисовать наши цветочки на бумаге. Посмотрите на мой рисунок. Но всё ли я нарисовала? По- моему, про что- то я забыла. Давайте проверим. (Показывает цветок или модель – игрушку). Вот лепестки, вот головка цветка. А где стебельки? (Ответы детей). А какого цвета стебельки у цветов? Найдите карандаш такого же цвета, что и стебельки. (Дети выполняют задание). Правильно, стебельки нужно рисовать карандашом зеленого цвета. Вот один стебелек, вот другой.
Воспитатель показывает приемы рисования стебельков, обращая внимание детей на ограничительные линии – головку цветка и линию уровня земли.
Дети дорисовывают стебельки к цветам. Воспитатель контролирует правильность держания ребенком карандаша, в случае затруднений помогает ему нарисовать стебелек.
Физминутка.
3. Рефлексия
Воспитатель. Как много цветов у нас расцвело! Целая поляна!
Сколько тут цветочков
Жёлтых, голубых!
Это мы любовно
Вырастили их.
Посадили в землю
За цветком цветок.
Летом поливали
Каждый лепесток.
Для меня на свете
Нет цветов милей.
Даже солнце в небе
Светит веселей.
- Давайте пройдемся по нашей полянке и рассмотрим цветочки получше.
4. Физкультминутка. « Пчелка и цветы».
Села пчелка на цветок, Дети приседают, выполняют упражнение Цветок.
Опустила хоботок, Садятся на корточки и слегка вытягивают руки вперед, опускают
указательные пальцы вниз.
Розы, ландыши, ромашки Встают, выполняют упражнение Цветок.
Кормят пчелку и букашку. Хлопают в ладоши.
5.Итог занятия. По окончании работы рисунки выставляются на стенде.
«Прогулка по цветочной поляне».
Воспитатель. Пройдемся немного вперед. Увидели цветок – присели, рассмотрели его. Двигаемся дальше. Увидели цветок – снова нагнулись, рассмотрели его. Вдохнули свежего воздуха. И бегом к следующему цветку. Но цветочки мы рвать не будем. Почему?
Мы не будем рвать цветы –
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе
«Вырастим цветочки»
Программные задачи:
Формирующие задачи:
Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, формирование умения ритмично выполнять движения под музыку.
Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление;
Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание трудиться.
Предварительная работа: Создание предметно – развивающей среды.
Словарная работа: головка, стебелек, лепестки, листики.
Планируемый результат: (развитие интегративных качеств): умеют слушать; ухаживают за цветами, знают строение цветка, проявляют интерес к рисованию, проводят прямые линии, не выходят за границы ограничительных линий (головки цветка и линии уровня земли), знают зеленый цвет; проявляют эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, рассматривают картинки, называют изображенный на рисунке предмет.
Оборудование: карандаши зеленого цвета, листы бумаги с нарисованными головками цветов и линией уровня земли, мольберт; цветы (живые или модель – игрушка).
Ход работы.
- Организационный момент.
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках,
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья. (Н. Нищева)
Воспитатель. У растений есть в земле корешки. Этими корешками они пьют воду. (За несколько дней до занятия нужно посадить в банку с водой луковицу и показать корешки.
Дети с воспитателем поливают комнатные цветы, вытирают пыль с листочков. Обращает внимание детей на то, как осторожно надо протирать листья, чтобы не сломать их. Воспитатель обращает внимание детей на строение цветка ( его головку, лепестки, стебелек, листики).
2.Основная часть.
Пальчиковая гимнастика. «Цветок распустился».
У нас в палисаднике Пальцы зажаты в кулак.
Возле терраски Каждый палец поочередно
Растут голубые выпрямляем и отводим в
Анютины глазки сторону, как лепестки
Анютины глазки, цветка, большой палец и
Анютины глазки, мизинец выпрямляем одновременно.
Они распускаются
Быстро как в сказке.
Воспитатель. Посмотрите, как цветочки благодарны нам за заботу о них. Листики заблестели, радуя нас ярким зеленым цветом. А как засияли лепесточки! Я решила нарисовать наши цветочки на бумаге. Посмотрите на мой рисунок. Но всё ли я нарисовала? По- моему, про что- то я забыла. Давайте проверим. (Показывает цветок или модель – игрушку). Вот лепестки, вот головка цветка. А где стебельки? (Ответы детей). А какого цвета стебельки у цветов? Найдите карандаш такого же цвета, что и стебельки. (Дети выполняют задание). Правильно, стебельки нужно рисовать карандашом зеленого цвета. Вот один стебелек, вот другой.
Воспитатель показывает приемы рисования стебельков, обращая внимание детей на ограничительные линии – головку цветка и линию уровня земли.
Дети дорисовывают стебельки к цветам. Воспитатель контролирует правильность держания ребенком карандаша, в случае затруднений помогает ему нарисовать стебелек.
Физминутка.
3. Рефлексия
Воспитатель. Как много цветов у нас расцвело! Целая поляна!
Сколько тут цветочков
Жёлтых, голубых!
Это мы любовно
Вырастили их.
Посадили в землю
За цветком цветок.
Летом поливали
Каждый лепесток.
Для меня на свете
Нет цветов милей.
Даже солнце в небе
Светит веселей.
- Давайте пройдемся по нашей полянке и рассмотрим цветочки получше.
4. Физкультминутка. « Пчелка и цветы».
Села пчелка на цветок, Дети приседают, выполняют упражнение Цветок.
Опустила хоботок, Садятся на корточки и слегка вытягивают руки вперед, опускают
указательные пальцы вниз.
Розы, ландыши, ромашки Встают, выполняют упражнение Цветок.
Кормят пчелку и букашку. Хлопают в ладоши.
5.Итог занятия. По окончании работы рисунки выставляются на стенде.
«Прогулка по цветочной поляне».
Воспитатель. Пройдемся немного вперед. Увидели цветок – присели, рассмотрели его. Двигаемся дальше. Увидели цветок – снова нагнулись, рассмотрели его. Вдохнули свежего воздуха. И бегом к следующему цветку. Но цветочки мы рвать не будем. Почему?
Мы не будем рвать цветы –
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.
План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование палочек»
представлен конспект для младшей группы по рисованию...

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Вырастим цветочки»
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Вырастим цветочки» Программные задачи:Формирующие задачи:Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук,...

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Разноцветные цветочки»
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Разноцветные цветочки»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Задачи: - учить разл...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Праздничный салют" план-конспект занятия по рисованию
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Праздничный салют" Цель: сформирование знаний у детей о празднике «День Победы»Задачи:образовательные:- сформировать ...
