Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Вырастим цветочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Малышева Татьяна Сергеевна

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе

«Вырастим цветочки»

Программные задачи:

Формирующие задачи:

Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук,  формирование умения ритмично выполнять движения под музыку.

 Создавать условия для  развития  компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое  мышление;

Развивать эстетическое восприятие;  творческие способности.

Воспитательные задачи:   Воспитывать желание трудиться.

Предварительная работа: Создание предметно – развивающей среды.

Словарная работа: головка, стебелек, лепестки, листики. 

Планируемый результат: (развитие интегративных качеств): умеют слушать; ухаживают за цветами, знают строение цветка, проявляют интерес к рисованию, проводят прямые линии, не выходят за границы ограничительных линий (головки цветка и линии уровня земли), знают зеленый цвет; проявляют эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, рассматривают картинки, называют изображенный на рисунке предмет.

Оборудование: карандаши зеленого цвета, листы  бумаги с  нарисованными  головками цветов и линией уровня земли, мольберт; цветы (живые или модель – игрушка).

      Ход работы.

  1. Организационный момент.

В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках,
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.   (Н. Нищева)

Воспитатель. У растений есть в земле корешки. Этими корешками они пьют воду. (За несколько дней до занятия нужно посадить в банку с водой луковицу и показать корешки.

Дети с воспитателем поливают комнатные цветы, вытирают пыль с листочков. Обращает внимание детей на то, как осторожно надо протирать листья, чтобы не сломать их.  Воспитатель обращает внимание детей на строение цветка ( его головку, лепестки, стебелек, листики).

2.Основная часть.

Пальчиковая гимнастика. «Цветок распустился».

                                      У нас в палисаднике         Пальцы зажаты в кулак.

                                      Возле терраски                  Каждый палец поочередно

                                      Растут голубые                   выпрямляем и отводим в

                                      Анютины глазки                 сторону, как лепестки

                                      Анютины глазки,                цветка, большой палец и

                                      Анютины глазки,                мизинец выпрямляем одновременно.

                                     Они распускаются            

                                     Быстро как в сказке.

Воспитатель. Посмотрите, как цветочки благодарны нам за заботу о них. Листики заблестели, радуя нас ярким зеленым цветом. А как засияли лепесточки! Я решила нарисовать наши цветочки на бумаге. Посмотрите на мой рисунок. Но всё ли я нарисовала? По- моему, про что- то я забыла. Давайте проверим. (Показывает цветок или модель – игрушку). Вот лепестки, вот головка цветка. А где стебельки? (Ответы детей). А какого цвета стебельки у цветов? Найдите карандаш такого же цвета, что и стебельки. (Дети выполняют задание). Правильно, стебельки нужно рисовать карандашом зеленого цвета. Вот один стебелек, вот другой.

Воспитатель показывает приемы рисования стебельков, обращая внимание детей на ограничительные линии – головку цветка и линию уровня земли.

Дети дорисовывают стебельки к цветам. Воспитатель контролирует правильность держания ребенком карандаша, в случае затруднений помогает ему нарисовать стебелек.

Физминутка.

3.  Рефлексия

Воспитатель. Как много цветов у нас расцвело! Целая поляна!

                          Сколько тут цветочков

                          Жёлтых, голубых!

                          Это мы любовно

                          Вырастили их.

                          Посадили в землю

                          За  цветком цветок.

                          Летом поливали

                          Каждый лепесток.

                          Для меня на свете

                          Нет цветов милей.

                          Даже солнце в небе

                          Светит веселей.

- Давайте пройдемся по нашей полянке и рассмотрим цветочки получше.

  4Физкультминутка. « Пчелка и цветы».

Села пчелка на цветок,                     Дети приседают, выполняют упражнение  Цветок.

Опустила хоботок,                             Садятся на корточки и слегка вытягивают руки вперед, опускают

                                                                указательные пальцы вниз.

Розы, ландыши, ромашки               Встают, выполняют упражнение Цветок.

Кормят пчелку и букашку.               Хлопают в ладоши.

5.Итог занятия. По окончании работы рисунки выставляются на стенде.                                                  

 «Прогулка по цветочной поляне».

Воспитатель. Пройдемся немного вперед. Увидели цветок – присели, рассмотрели его. Двигаемся дальше. Увидели цветок – снова нагнулись, рассмотрели его. Вдохнули свежего воздуха. И бегом к следующему цветку. Но цветочки мы рвать не будем. Почему?

                                      Мы не будем рвать цветы –

                                     Это  капли красоты!

                                     Пусть они растут, цветут,

                                     Радость нам они несут!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyrastim_tsvetochki.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе

«Вырастим цветочки»

Программные задачи:

Формирующие задачи:

Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук,  формирование умения ритмично выполнять движения под музыку.

 Создавать условия для  развития  компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивающие задачи: 

Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое  мышление;

Развивать эстетическое восприятие;  творческие способности.

Воспитательные задачи:   Воспитывать желание трудиться.

Предварительная работа: Создание предметно – развивающей среды.

Словарная работа: головка, стебелек, лепестки, листики. 

Планируемый результат: (развитие интегративных качеств): умеют слушать; ухаживают за цветами, знают строение цветка, проявляют интерес к рисованию, проводят прямые линии, не выходят за границы ограничительных линий (головки цветка и линии уровня земли), знают зеленый цвет; проявляют эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, рассматривают картинки, называют изображенный на рисунке предмет.

Оборудование: карандаши зеленого цвета, листы  бумаги с  нарисованными  головками цветов и линией уровня земли, мольберт; цветы (живые или модель – игрушка).

                                          Ход работы.

  1. Организационный момент.

В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках,
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.  (
Н. Нищева)

Воспитатель. У растений есть в земле корешки. Этими корешками они пьют воду. (За несколько дней до занятия нужно посадить в банку с водой луковицу и показать корешки.

Дети с воспитателем поливают комнатные цветы, вытирают пыль с листочков. Обращает внимание детей на то, как осторожно надо протирать листья, чтобы не сломать их.  Воспитатель обращает внимание детей на строение цветка ( его головку, лепестки, стебелек, листики).

2.Основная часть.

Пальчиковая гимнастика. «Цветок распустился».

                                      У нас в палисаднике         Пальцы зажаты в кулак.

                                      Возле терраски                  Каждый палец поочередно

                                      Растут голубые                   выпрямляем и отводим в

                                      Анютины глазки                 сторону, как лепестки

                                      Анютины глазки,                цветка, большой палец и

                                      Анютины глазки,                мизинец выпрямляем одновременно.

                                     Они распускаются            

                                     Быстро как в сказке.

Воспитатель. Посмотрите, как цветочки благодарны нам за заботу о них. Листики заблестели, радуя нас ярким зеленым цветом. А как засияли лепесточки! Я решила нарисовать наши цветочки на бумаге. Посмотрите на мой рисунок. Но всё ли я нарисовала? По- моему, про что- то я забыла. Давайте проверим. (Показывает цветок или модель – игрушку). Вот лепестки, вот головка цветка. А где стебельки? (Ответы детей). А какого цвета стебельки у цветов? Найдите карандаш такого же цвета, что и стебельки. (Дети выполняют задание). Правильно, стебельки нужно рисовать карандашом зеленого цвета. Вот один стебелек, вот другой.

Воспитатель показывает приемы рисования стебельков, обращая внимание детей на ограничительные линии – головку цветка и линию уровня земли.

Дети дорисовывают стебельки к цветам. Воспитатель контролирует правильность держания ребенком карандаша, в случае затруднений помогает ему нарисовать стебелек.

Физминутка.

3.  Рефлексия

Воспитатель. Как много цветов у нас расцвело! Целая поляна!

                          Сколько тут цветочков

                          Жёлтых, голубых!

                          Это мы любовно

                          Вырастили их.

                          Посадили в землю

                          За  цветком цветок.

                          Летом поливали

                          Каждый лепесток.

                          Для меня на свете

                          Нет цветов милей.

                          Даже солнце в небе

                          Светит веселей.

- Давайте пройдемся по нашей полянке и рассмотрим цветочки получше.

  4Физкультминутка. « Пчелка и цветы».

Села пчелка на цветок,                     Дети приседают, выполняют упражнение  Цветок.

Опустила хоботок,                             Садятся на корточки и слегка вытягивают руки вперед, опускают

                                                                указательные пальцы вниз.

Розы, ландыши, ромашки               Встают, выполняют упражнение Цветок.

Кормят пчелку и букашку.               Хлопают в ладоши.

5.Итог занятия. По окончании работы рисунки выставляются на стенде.                                                   

 «Прогулка по цветочной поляне».

Воспитатель. Пройдемся немного вперед. Увидели цветок – присели, рассмотрели его. Двигаемся дальше. Увидели цветок – снова нагнулись, рассмотрели его. Вдохнули свежего воздуха. И бегом к следующему цветку. Но цветочки мы рвать не будем. Почему?

                                      Мы не будем рвать цветы –

                                     Это  капли красоты!

                                     Пусть они растут, цветут,

                                     Радость нам они несут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.

План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование палочек»

представлен конспект для младшей группы по рисованию...

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Вырастим цветочки»

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Вырастим цветочки» Программные задачи:Формирующие задачи:Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук,...

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Разноцветные цветочки»

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Разноцветные цветочки»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Задачи: - учить разл...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Праздничный салют" план-конспект занятия по рисованию

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Праздничный салют" Цель: сформирование знаний у детей о празднике «День Победы»Задачи:образовательные:- сформировать ...