План - конспект по развитие инициативности у детей "Сказочная гжель" (открытый просмотр в рамках МО)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Петухова  Евгения Сергеевна

План - конспект по развитие инициативности у детей

"Сказочная  гжель"

(открытый просмотр в рамках МО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazachnaya_gzhel_konspekt_razvitie_initsiativnosti.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7пгт Серышево

(МАДОУ Детский сад №7 пгт Серышево)

План - конспект по развитие инициативности у детей

"Сказочная  гжель"

(открытый просмотр в рамках МО)

Подготовила:  

Петухова Евгения Сергеевна, воспитатель

первой  квалификационной категории.

пгт Серышево, 2022г.

  Занятия по теме  "Сказочная  гжель"  в подготовительной группе

             Цель: развивать  у детей познавательные  интересы  о русском народном творчестве «Сказочная  гжель». 

             Задачи:

-продолжать знакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.

-развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй,  ритм и характер элементов.

-воспитывать интерес к народному декоративному искусству,  вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное;

- воспитывать инициативность в общении со сверстниками и взрослым.

           Вид деятельности: игровая, двигательная, музыкально-художественная, коммуникативная, изобразительная.

Оборудование:изделия гжельских мастеров (или художественные фотографии, дидактические альбомы, плакаты), альбомные листы, краски акварель, кисти, банка с водой, салфетка.

Ход занятия:

1.Орг.момент.

Здравствуйте, ребята. Давайте  поздороваемся с гостями.

         Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Наш любимый край – Россия,

Где в озерах синева,

Где березки молодые

Нарядились в кружева.

Небо синее в России.

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

         Как называется наша родина? (Россия).

          Славится наша Родина своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте в своем мастерстве. Не зря говорят в народе:

“С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся”.

         2. Вход в тему занятия(мотивационный  момент)

Воспитатель: Я приглашаю вас на необыкновенную выставку изделий русских мастеров, русских умельцев. На выставке гостей встречает и знакомит с экспонатами экскурсовод.

Воспитатель: Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Вы согласны? (Предложить встать полукругом). Полюбуйтесь красивыми изделиями. (Дать возможность несколько секунд полюбоваться).

Воспитатель: Какие вы видите предметы на выставке?

Дети: Часы, рыба, лебедь, конфетница, барышни, чашка.

Воспитатель: Все эти изделия называют: “Гжель, гжельскими”.

И сегодня наше занятие посвящено «Сказочной гжели». (дети садятся на свои места)

              3. Актуализация знаний детей

Воспитатель: Но расскажу я вам не сказку, а быль. Что такое «быль»? Быль – это то, что было в действительности, происходило на самом деле.

         Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.

Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.

Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его.

Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

Стали дальше думу-думать. Как бы украсить такую затейливую посуду?

Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками ,  вдалеке синий лес виднеется , синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.

Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.

Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

А два века назад была открыта фабрика по  производству  посуды. 

И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

Мы на фабрике. Сначала из фарфоровой массы вручную делают такую посуду.

Затем мастера расписывают изделия вручную.

Каждый мастер расписывает свое изделие и ставит роспись.

Затем изделия обжигают в печи при высокой температуре.

И получаются вот такие необыкновенные, яркие и звонкие изделия.  

Гжельские узоры приятно рассматривать. Их можно  увидеть не только на фарфоре, но и на картинах, вышитых или расписанных, и на одежде, на постельном белье. Самый излюбленный узор – гжельская роза.  Посмотрите как красиво!

Чем отличается гжель? Да прежде всего своим цветом. Синий на белом фоне. По белому фону ведет рука художника кисточку с краской, то сильнее, то слабее нажимает на нее. И все, что рисует кисть, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава. Всего одна краска …, а какая нарядная и праздничная получается роспись!

Воспитатель:ребята, опишите элементы узора, как они расположены на изделии?

Дети: кружки, точки, полосы, сеточка, завитки,  дуги, волнистые линии, капельки.

4. Физминутка.

Наши синие цветы распустили лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

          Завтра утром все цветки

          Вновь распустят лепестки.

5. Показ. Я покажу вам, как можно  передать элементы узора на бумаге с помощью кисти и красок.

Рисую концом кисти – получаются тонкие линии.

А как сделать, чтобы получилась широкая полоса? Широкие полосы получаются, когда рисую боковой стороной ворса.

Если нажимаю сильнее на кисть, получается темный цвет. Если слабее, то светлый оттенок.

Кисть прикладываю плашмя, получается мазок.  А из них получаются цветы, листья.

Давайте вместе в воздухе нарисуем  элементы гжельской росписи.

         6. Воспитатель: ребята, как вам кажется, любой ли человек сможет создать такую красоту? А почему не каждый человек может освоить это мастерство и стать мастером своего дела?

           Дети:(ответы детей)

           Работа детей у доски. (двое – трое детей).

           Ребята, кто хочет попробовать нарисовать эти элементы у доски?  (дуги, листья, завитки, сеточки).

       7.Практическая часть. Давайте почувствуем себя настоящими  гжельскими мастерами и потренируемся в росписи. Будьте внимательны и аккуратны. А чтобы работа ладилась, да спорилась, я включу вам музыку.

       8.Рефлексия. «В чём мы хотели разобраться?, Что у нас получилось? «Как мы это делали? » (Ответы детей)

      9.Выставка работ. Дети выставляют свои работы. Рассматривают, любуются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНРТема: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении»...

План-конспект по развитию речи "Дом"

Закреплять знания о том, из каких материалов строят дома. Расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения. Развитие фонематического слуха....

План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....

План-конспект детско-родительской встречи «В гостях у Динозаврика» в рамках «Недели родительской заинтересованности»

Детско-родительская встреча завершает проект "Динозаврики из детского сада "Улыбка"....

План-конспект (прогулка-развлечение) для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Заповедная неделя»

План-конспект (прогулка-развлечение) для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Заповедная неделя»...

План-конспект педагога-психолога по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС

План-конспект ООД педагога-психолога по подготовке детей к школе в рамках реалиции ФГОС. Тема: "Я -первоклассник!" Готовилась к аттестации, искала материал, придумывала сама занятия.Может ко...