Конспект НОД по рисованию "Ветка сакуры"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Создать условия для развития художественно-творческих способностей детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по рисованию детей подготовительной к школе группы
Тема: «Ветка сакуры».
Цель: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей старшего возраста посредством рисования «кляксографии» и тычкованием.
Задачи:
Закрепить навыки работы с кляксографией (выдувание через трубочку) и тычкование (ватные палочки). Развивать творческое воображение детей. Обогащение и активизация словаря: кляксография, Сакура, Япония. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному экспериментированию. Развивать дыхательную систему.
Материалы и оборудование:
• Образец рисунка «Ветка сакуры», картинки «Цветение сакуры в Японии», СМС и посылка.
• Баночки с водой, листы альбомные,гуашь: коричневая, розовая, зеленая, коктейльные пластмассовые трубочки, сухие салфетки, влажные салфетки, кисточки, ватные палочки, одноразовые тарелочки, пипетки;
•ИКТ: аудиозапись.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о безопасном обращении с коктейльными трубочками; совместное с ребенком составление небольшого рассказа о пейзаже Японии, разучивание психогимнастики; чтение художественной литературы.
Словарная работа: сакура, ханами, Япония, кляксография.
Сакура – цветущая вишня в Японии.
Ханами – любование цветением сакуры.
Япония – страна.
Кляксография - рисование кляксой.
Ожидаемые результаты: дети познакомятся с культурой Японии, пейзажем; получат опыт рисования в нетрадиционных техниках; обогатят словарный запас; сформируют представление о безопасном обращении с бросовым материалом (пластмассовыми трубочками); получат положительные эмоции в ходе непосредственно образовательной деятельности.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, их поприветствуем и поздороваемся со всем тем, что нас окружает.
Психогимнастика:
Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, Земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук)
Будем дружно мы играть
В путешествие мы хотим опять! (идут по кругу)
Воспитатель: Ребята нам пришла посылка интересно от кого и что там. Как вы думаете? (СМС). Ребята, подождите мне пришло СМС: Здесь написано группа СОЛНЫШКО. Давайте с вами, его прочтем?
Воспитатель читает СМС: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Асэми – что означает утренняя красота. Моя Родина – страна восходящего солнца – Япония. Я очень хочу поделиться с вами частичкой своей родной страны. В это время года у нас начинает цвести сакура – цветущая вишня в Японии, это символ моей страны. Я очень надеюсь, что вам понравится мой подарок, который я вам преподнесла. Я хочу чтобы у Вас наступила Весна и Ваша Сакура на участке зацвела. Ребята я смотрела по новостям прогноз погоды, у Вас снег идет. Зима не хочет уходить, и я решила Вам помочь. У нас есть поверие, если ветку Сакуры нарисовать, то наступит Весна. Я слышала, что вы очень любознательные ребята и любите рисовать. Желаю вам радости и удачи».
Воспитатель открывает посылку «Дерево сакуры».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево нам прислали. Давайте сейчас с вами отправимся в чудесный мир Японии и попробуем ощутить всю красоту этой страны. Присаживайтесь на стульчики.
Художественное слово: Как молоком облитые,
Стоят сады вишневые,
Тихонечко шумят. (Н. Некрасов).
Рассматривание картинок «Цветущая сакура».
Воспитатель: Сакура в Японии зацветает весной, любование этим явлением называется – ханами. Повторите это слово. (Дети повторяют )
Воспитатель: Молодцы, ребята!
II.Основная часть:
Воспитатель: Дежурные у нас по занятию сегодня Мирон и Дарина.
Дети: О.В а у нас кисточек нет, и карандашей!
Воспитатель: Это наверное зима все спрятала и уходить не хочет, а что у нас есть?
Дети: Трубочка, салфетка, альбомный лист, гуашь зеленая, коричневая, розовая, баночка с водой, пипетки, тарелочка.
Воспитатель: Верно. Что мы будем делать трубочками?
Дети: рисовать ствол веточки. А у нас нет кисточки, чем мы с можем сделать кляксу? Пипеткой. Затем, трубочкой мы начинаем раздувать из этих капель веточки.
Воспитатель: Раздувание клякс трубочкой называется? кляксография. Повторите это слово. (Дети повторяют). Какого цвета у нас будет веточка?
Дети: Коричневая.
Воспитатель: Правильно. После того, как мы раздули наши капельки, что дальше?
Дети: нам остается нарисовать цветки сакуры.
Воспитатель: А, какого цвета у нас цветки?
Дети: Розовые.
Воспитатель: Правильно, А чем моно сделать цветки?
Дети: Ватными палочками, окунаем в розовую краску и наносим тычки.
Прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветки».
Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)
Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит (производятся плавные покачивания кистями рук)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются)
Тихо засыпают,
Головой качают (производятся покачивания головой цветка).
Воспитатель: А сейчас, берите свои стульчики и присаживайтесь на свои рабочие места. (Дети проходят за рабочие места).
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте с вами вспомним правила безопасности при обращении с трубочкой?
Дети: Нельзя трубочку совать в уши, в нос, нельзя размахивать трубочкой, так как можно попасть в глаза.
Воспитатель: Верно.
Дети приступают к работе. Рисование сопровождается звучанием японской музыки. После того, как дети раздули кляксу, воспитатель приглашает их для физминутки.
Воспитатель: Дети, какая красивая веточка у вас получилась. А теперь давайте с вами немножко отдохнем. Встаем со своих мест, проходим и встаем вкруг.
Физминутка «Цветы».
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Ребята, ну как, немного отдохнули? Присаживаемся на свои места и продолжаем свою работу.
III Заключительная часть
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что у вас получилось. Покажите нашим дорогим гостям, какая красота у вас получилась. Закройте глаза и загадайте желание чтобы к нам Весна пришла
Воспитатель: Теперь и в нашем детском саду, появился свой сад, в котором зацвела сакура.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? В какой стране мы побывали, как ее называют? С помощью каких материалов мы с вами рисовали веточку сакуры? Что для вас было трудным? Сейчас мы сфотографируем наш сад и отправим фотографию Асэми, пусть она порадуется вместе с нами. Давайте, пошлем Асэми воздушный поцелуй и скажем все вместе «Спасибо!». Пусть эти слова и поцелуи долетят до нее и она узнает, как же нам понравилась ее родина. Ребята, всем большое спасибо за увлекательное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД"Сакура весной" в подготовительной к школе группе (аппликация)
Конспект НОД"Сакура весной" в подготовительной к школе группе (аппликация) способствует развитию творческих способностей детей....
План - конспект " Ветка сакуры"
В этой работе мы с детьми создавали картину под названием " Ветка Сакуры"...

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме: «Цветущая сакура»
Расширить представление детей о традициях Японии, о празднике «цветения сакуры...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Ветка сакуры»
Это занятие знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования. Дети узнают, что рисовать можно не только краской, но и другими предметами....

Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников "Ветка сакуры"
Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников по познавательному развитию и художественному труду...

Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников "Ветка сакуры"
Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников по познавательному развитию и художественному труду...