Конспект Интегрированного занятия по художественно- эстетическому развитию с элементами театрализации «Колобок» во 2 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект Интегрированного занятия  по художественно- эстетическому развитию с элементами театрализации «Колобок» во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

 «Детский сад № 63»

муниципального образования Кандалакшский район

Конспект

Интегрированного занятия

по художественно- эстетическому развитию с элементами театрализации

«Колобок»

во 2 младшей группе

Автор:

Янаускене Е.В., воспитатель 2 младшей группы

г. Кандалакша

2025г

Цель: формировать устойчивый интерес к рисованию, посредствам театрализованной деятельности

Задачи:

Обучающие:

-Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (губкой- тычком, ватными палочками) по мотивам русской народной сказки «Колобок».

-Учить детей ориентироваться на поверхности листа.

-Продолжать учить детей отгадывать загадки

-Закреплять приобретенные умения и навыки рисования, знания об основных цветах: желтый, синий, красный.

-Продолжать учить детей при рисовании   соблюдать контур изображения.

-Вызвать интерес к созданию образа колобка.

 

Развивающие:

-Развивать наглядно - образное мышление, творческое воображение.

-Развивать у детей речь, память, глазомер, мелкую моторику.

Воспитывающие:

-Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности,

-Воспитывать аккуратность в рисовании.

- Прививать любовь к русским народным сказкам

- Учить детей сочувствовать и сопереживать сказочным персонажам, приходить на помощь.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» и беседа по ее содержанию, имитирование подражание героям сказки (зайчик прыгает, волк голодный и злой; медведь косолапый, лиса хитрая), пение песенок под музыкальное сопровождение.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Приёмы: показ, вопросы, рассказ, инструкция, игра.

Оборудование: настенная доска, магниты, колонки, мольберт, ширма

Демонстрационный материал: сундук, театр бибабо «Колобок»

Раздаточный материал: лист А5с трафаретом ставней на каждого ребенка, контейнер, поролоновый тычок на каждого ребенка, по две ватных палочки на каждого ребенка, мячики суджок, краска желтого, синего и красного цвета, салфетки.

Интеграция   образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход НОД

Воспитатель организует детей на ковре.

Воспитатель: дети, доброе утро, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я с вами хочу поделиться своим хорошим настроением и подарить вам свою улыбку. Теперь и вы подарите улыбку друг другу.

Дети улыбаются друг другу.

Воспитатель: дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и  подарим им  свою улыбку, поделимся хорошим настроением.

Дети здороваются с взрослыми и улыбаются им.

Сюрпризный момент. Воспитатель обращает вынимание детей на красивый сундук.

Воспитатель: дети, посмотрите, какой у меня красивый сундучок! Да не простой -волшебный! Интересно, что в нем? (пытается открыть сундучок, но он не открывается)

Воспитатель: что же делать, как открыть сундук?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: может быть там сказка?

Сказку, дети, в гости звали?

Сказку, дети, очень ждали?

Отгадайте же загадки –

И, тогда сказка придет к ребяткам.

Воспитатель: дети, вы готовы встречать сказку?

Дети: да!

Воспитатель: нам необходимо отгадать загадки и тогда сказка придет к ребяткам

Воспитатель загадывает загадки

Воспитатель:   ловко скачет по лужайке

                           Быстроногий серый… 

Воспитатель: кто это?

Дети: зайка.

Воспитатель: правильно дети — это заяц.

Из сундука воспитатель достает куклу бибабо зайца

Воспитатель: хитрая плутовка

                         рыжая головка,

                         хвост пушистый, ах краса,

                         и зовут ее… 

Воспитатель: кто это?

Дети: лиса.

Воспитатель: правильно дети — это лиса.

Из сундука воспитатель достает куклу бибабо лису

Воспитатель: дружбу водит он с лисой,

                         для других он очень злой.

                         всё зубами щелк да щелк,

                        очень страшный серый… 

Воспитатель: кто это?

Дети: волк.

Воспитатель: правильно дети — это волк.

Из сундука воспитатель достает куклу бибабо волка

Воспитатель: лапу он зимой сосет, а еще он любит мед.

                         может громко зареветь.

                         как зовут его?

Воспитатель: кто это?

Дети: медведь.

Воспитатель: правильно дети — это медведь.

Из сундука воспитатель достает куклу бибабо медведя

Воспитатель: молодцы! Все загадки отгадали! Сколько замечательных игрушек подарил нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, из какой же сказки эти герои.

Воспитатель: на сметане он мешен,

                        на окошке стужён,

                        круглый бок, румяный бок

                        что за сказка?

Дети: колобок.

Воспитатель:  правильно, конечно, «Колобок»!

Воспитатель: дети, я вас приглашаю в гости к сказке

Дети занимают места перед ширмой

Воспитатель:  а теперь глаза закроем, сказку в гости позовем.

Скажем дружно: раз, два, три,

Сказка, в гости приходи!

Глазки открывайте

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите.

ПОКАЗ СКАЗКИ

Воспитатель: дети, Вам понравилась сказка?

Дети: да

Воспитатель: мне, кажется, мы с Вами немного устали, давайте немного подвигаемся, под веселую песенку про колобок.

ФИЗМИНУТКА- КОЛОБОК (включается аудиозапись). Воспитатель совместно с детьми выполняет упражнения под музыку.

 Воспитатель: молодцы, вы отдохнули?!

Дети: да

Воспитатель: ой, что же делать, ведь теперь расстроятся дедушка с бабушкой, у них же теперь нет колобка.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: дети, а вы хотите помочь бабушке и дедушке?

Дети: да

Воспитатель: а как мы можем помочь бабушке с дедушкой?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: давайте мы нарисуем колобка для них?

Воспитатель: проходите за столы, и присаживайтесь на свои места.

Дети проходят за столы и занимают своим места.

Воспитатель: перед тем как нам приступить к работе, мы подготовим наши пальчики.

Воспитатель: возьмите, пожалуйста, каждый себе шарик суд жок, готовы?!

Воспитатель совместно с детьми выполняет пальчиковую гимнастику

Воспитатель: Мы лепили Колобка,

Тесто мяли мы слегка, (сжимаем суджок шарик в руках поочередно)

А потом его катали,  (катаем между ладоней)

На окошечко сажали.  (кладем на ладонь)

Он с окошка, прыг да прыг, (имитируем прыжки шариком по ладошке)

Укатился озорник. (прокатываем шарик по руке)

Воспитатель: молодцы, наши пальчики готовы, положите суд -жок шарик в контейнер

Практическая часть. Рисование.

Воспитатель: дети, чем  мы будем рисовать колобка?

Воспитатель обращает внимание детей на стол

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: рисовать сегодня мы будем не кисточками, а поролоновой губкой тычком и ватными палочками.

Дети рассматривают подготовленные материалы.

Воспитатель:  посмотрите, внимательно я беру губку, макаю в гуашь желтого цвета и «примакиваю» по рисунку, вот так, за контур рисунка не выходим. Закрашиваю колобка желтым цветом, чтобы наш колобок стал ярким и живым.

Воспитатель показывает образец  рисования на мольберте.

Воспитатель: одной рукой придерживайте лист бумаги, чтобы ваш колобок не убежал.

Дети выполняют практическую часть, воспитатель помогает детям, у которых есть затруднения.

 Воспитатель: посмотрите, дети какие румяные колобки у нас получились.

Дети рассматривают свои рисунки.

Воспитатель: дети, посмотрите, что не хватает у нашего колобка?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: действительно, у колобка не хватает глаз и рта.

Воспитатель: давайте нарисуем ватной палочкой ему глазки, для этого берём синюю краску, а для того, чтобы нарисовать рот нам понадобиться красная краска.

Дети дорисовывают недостающие элементы

Воспитатель: вот такие  веселые  колобки  получился.

Заключительная часть.

Воспитатель: дети, скажите, пожалуйста, какую мы сказку с вами сегодня посмотрели?

Дети: колобок.

Воспитатель: правильно, а для кого мы сегодня нарисовали колобка?  

Дети: для дедушки и для бабушки

Воспитатель:  молодцы. Вот обрадуются дедушка с бабушкой, ведь у них теперь не один, а много румяных колобков.

Воспитатель: дети, вам понравилось наше занятие?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: а вам было трудно?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: наше занятие подошло к концу. Уберите свое рабочее место, принесите мне, пожалуйста, контейнеры с краской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Изобразительное искусство.Рисование во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".

Использование нетрадиционной техники рисования-принт(печатание оттисков печатками из картофеля)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе

Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе«Солнышко»...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с элементами техники «Оригами» в подготовительной группе Тема: «Сказочные гномы»

Конспект ООД по конструированию рекомендуется для использования в работе с детьми с Работа с бумагой способствует развитию мелкой маторики рук , что в свою очередь сказывается на развитии речи...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Маша и волшебные коробочки»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Маша и волшебные коробочки»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Матрёшки» во 2-й младшей группе «Колобок»

Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию (рисование) «Матрёшки...