Конспект Интегрированного занятия по художественно- эстетическому развитию с элементами театрализации «Колобок» во 2 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект Интегрированного занятия по художественно- эстетическому развитию с элементами театрализации «Колобок» во 2 младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад № 63»
муниципального образования Кандалакшский район
Конспект
Интегрированного занятия
по художественно- эстетическому развитию с элементами театрализации
«Колобок»
во 2 младшей группе
Автор:
Янаускене Е.В., воспитатель 2 младшей группы
г. Кандалакша
2025г
Цель: формировать устойчивый интерес к рисованию, посредствам театрализованной деятельности
Задачи:
Обучающие:
-Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (губкой- тычком, ватными палочками) по мотивам русской народной сказки «Колобок».
-Учить детей ориентироваться на поверхности листа.
-Продолжать учить детей отгадывать загадки
-Закреплять приобретенные умения и навыки рисования, знания об основных цветах: желтый, синий, красный.
-Продолжать учить детей при рисовании соблюдать контур изображения.
-Вызвать интерес к созданию образа колобка.
Развивающие:
-Развивать наглядно - образное мышление, творческое воображение.
-Развивать у детей речь, память, глазомер, мелкую моторику.
Воспитывающие:
-Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности,
-Воспитывать аккуратность в рисовании.
- Прививать любовь к русским народным сказкам
- Учить детей сочувствовать и сопереживать сказочным персонажам, приходить на помощь.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» и беседа по ее содержанию, имитирование подражание героям сказки (зайчик прыгает, волк голодный и злой; медведь косолапый, лиса хитрая), пение песенок под музыкальное сопровождение.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Приёмы: показ, вопросы, рассказ, инструкция, игра.
Оборудование: настенная доска, магниты, колонки, мольберт, ширма
Демонстрационный материал: сундук, театр бибабо «Колобок»
Раздаточный материал: лист А5с трафаретом ставней на каждого ребенка, контейнер, поролоновый тычок на каждого ребенка, по две ватных палочки на каждого ребенка, мячики суджок, краска желтого, синего и красного цвета, салфетки.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход НОД
Воспитатель организует детей на ковре.
Воспитатель: дети, доброе утро, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я с вами хочу поделиться своим хорошим настроением и подарить вам свою улыбку. Теперь и вы подарите улыбку друг другу.
Дети улыбаются друг другу.
Воспитатель: дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свою улыбку, поделимся хорошим настроением.
Дети здороваются с взрослыми и улыбаются им.
Сюрпризный момент. Воспитатель обращает вынимание детей на красивый сундук.
Воспитатель: дети, посмотрите, какой у меня красивый сундучок! Да не простой -волшебный! Интересно, что в нем? (пытается открыть сундучок, но он не открывается)
Воспитатель: что же делать, как открыть сундук?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: может быть там сказка?
Сказку, дети, в гости звали?
Сказку, дети, очень ждали?
Отгадайте же загадки –
И, тогда сказка придет к ребяткам.
Воспитатель: дети, вы готовы встречать сказку?
Дети: да!
Воспитатель: нам необходимо отгадать загадки и тогда сказка придет к ребяткам
Воспитатель загадывает загадки
Воспитатель: ловко скачет по лужайке
Быстроногий серый…
Воспитатель: кто это?
Дети: зайка.
Воспитатель: правильно дети — это заяц.
Из сундука воспитатель достает куклу бибабо зайца
Воспитатель: хитрая плутовка
рыжая головка,
хвост пушистый, ах краса,
и зовут ее…
Воспитатель: кто это?
Дети: лиса.
Воспитатель: правильно дети — это лиса.
Из сундука воспитатель достает куклу бибабо лису
Воспитатель: дружбу водит он с лисой,
для других он очень злой.
всё зубами щелк да щелк,
очень страшный серый…
Воспитатель: кто это?
Дети: волк.
Воспитатель: правильно дети — это волк.
Из сундука воспитатель достает куклу бибабо волка
Воспитатель: лапу он зимой сосет, а еще он любит мед.
может громко зареветь.
как зовут его?
Воспитатель: кто это?
Дети: медведь.
Воспитатель: правильно дети — это медведь.
Из сундука воспитатель достает куклу бибабо медведя
Воспитатель: молодцы! Все загадки отгадали! Сколько замечательных игрушек подарил нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, из какой же сказки эти герои.
Воспитатель: на сметане он мешен,
на окошке стужён,
круглый бок, румяный бок
что за сказка?
Дети: колобок.
Воспитатель: правильно, конечно, «Колобок»!
Воспитатель: дети, я вас приглашаю в гости к сказке
Дети занимают места перед ширмой
Воспитатель: а теперь глаза закроем, сказку в гости позовем.
Скажем дружно: раз, два, три,
Сказка, в гости приходи!
Глазки открывайте
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрите.
ПОКАЗ СКАЗКИ
Воспитатель: дети, Вам понравилась сказка?
Дети: да
Воспитатель: мне, кажется, мы с Вами немного устали, давайте немного подвигаемся, под веселую песенку про колобок.
ФИЗМИНУТКА- КОЛОБОК (включается аудиозапись). Воспитатель совместно с детьми выполняет упражнения под музыку.
Воспитатель: молодцы, вы отдохнули?!
Дети: да
Воспитатель: ой, что же делать, ведь теперь расстроятся дедушка с бабушкой, у них же теперь нет колобка.
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: дети, а вы хотите помочь бабушке и дедушке?
Дети: да
Воспитатель: а как мы можем помочь бабушке с дедушкой?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: давайте мы нарисуем колобка для них?
Воспитатель: проходите за столы, и присаживайтесь на свои места.
Дети проходят за столы и занимают своим места.
Воспитатель: перед тем как нам приступить к работе, мы подготовим наши пальчики.
Воспитатель: возьмите, пожалуйста, каждый себе шарик суд жок, готовы?!
Воспитатель совместно с детьми выполняет пальчиковую гимнастику
Воспитатель: Мы лепили Колобка,
Тесто мяли мы слегка, (сжимаем суджок шарик в руках поочередно)
А потом его катали, (катаем между ладоней)
На окошечко сажали. (кладем на ладонь)
Он с окошка, прыг да прыг, (имитируем прыжки шариком по ладошке)
Укатился озорник. (прокатываем шарик по руке)
Воспитатель: молодцы, наши пальчики готовы, положите суд -жок шарик в контейнер
Практическая часть. Рисование.
Воспитатель: дети, чем мы будем рисовать колобка?
Воспитатель обращает внимание детей на стол
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: рисовать сегодня мы будем не кисточками, а поролоновой губкой тычком и ватными палочками.
Дети рассматривают подготовленные материалы.
Воспитатель: посмотрите, внимательно я беру губку, макаю в гуашь желтого цвета и «примакиваю» по рисунку, вот так, за контур рисунка не выходим. Закрашиваю колобка желтым цветом, чтобы наш колобок стал ярким и живым.
Воспитатель показывает образец рисования на мольберте.
Воспитатель: одной рукой придерживайте лист бумаги, чтобы ваш колобок не убежал.
Дети выполняют практическую часть, воспитатель помогает детям, у которых есть затруднения.
Воспитатель: посмотрите, дети какие румяные колобки у нас получились.
Дети рассматривают свои рисунки.
Воспитатель: дети, посмотрите, что не хватает у нашего колобка?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: действительно, у колобка не хватает глаз и рта.
Воспитатель: давайте нарисуем ватной палочкой ему глазки, для этого берём синюю краску, а для того, чтобы нарисовать рот нам понадобиться красная краска.
Дети дорисовывают недостающие элементы
Воспитатель: вот такие веселые колобки получился.
Заключительная часть.
Воспитатель: дети, скажите, пожалуйста, какую мы сказку с вами сегодня посмотрели?
Дети: колобок.
Воспитатель: правильно, а для кого мы сегодня нарисовали колобка?
Дети: для дедушки и для бабушки
Воспитатель: молодцы. Вот обрадуются дедушка с бабушкой, ведь у них теперь не один, а много румяных колобков.
Воспитатель: дети, вам понравилось наше занятие?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: а вам было трудно?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: наше занятие подошло к концу. Уберите свое рабочее место, принесите мне, пожалуйста, контейнеры с краской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада
В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Изобразительное искусство.Рисование во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".
Использование нетрадиционной техники рисования-принт(печатание оттисков печатками из картофеля)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе
Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе«Солнышко»...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с элементами техники «Оригами» в подготовительной группе Тема: «Сказочные гномы»
Конспект ООД по конструированию рекомендуется для использования в работе с детьми с Работа с бумагой способствует развитию мелкой маторики рук , что в свою очередь сказывается на развитии речи...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Матрёшки» во 2-й младшей группе «Колобок»
план-конспект занятия по рисованию (2-я младшая группа)...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Маша и волшебные коробочки»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Маша и волшебные коробочки»....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Матрёшки» во 2-й младшей группе «Колобок»
Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию (рисование) «Матрёшки...