Конспект по рисованию Жираф
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Семенова Ольга Викторовна

КОНСПЕКТ

 «Жираф»

 

Цель: формирование представлений о животных жарких стран,

Задачи:

Образовательные:
- познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками;
- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

Развивающие:
- развивать художественный вкус, пространственное воображение;
Воспитательные: воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности:  форму, окраску, строение.

Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательные процессы (восприятие, память, мыщление)

Развивать творчество,

Воспитывать аккуратность в работе.:

Оборудование:
1. Лист бумаги формата А4 белого цвета с нарисованным жирафом для каждого ребенка.
2. Оранжевая гуашь в плоских баночках для каждого ребенка.
3. Ватные палочки для каждого ребенка.
4. Салфетки для каждого ребенка.

 

Воспитатель:
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … 

Воспитатель: Ребята, а жирафы какие?

Дети: Большие, высокие, длинные, в пятнышках и т.д.
Воспитатель: Правильно, они высокие, с длинной шеей, с длинными ногами, с оранжевыми и коричневыми пятнышками.
Воспитатель:
Посмотрите на жирафа-
Он высокий, выше  шкафа,
Телефонной башни выше -
Он котенка снимет с крыши
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? Это жираф. Какой он? А почему знаете?

Дети: Жираф.

Дети: Маленьким, с короткой шеей, таким же как другие жирафы.
Воспитатель: Правильно, таким же как все.
Воспитатель: Как вы думаете, почему шея у жирафа вытянулась и стала длинной? 

Дети: Тянулся к высоким веточкам.
Воспитатель: Что случилось, когда все жирафы заметили, что у маленького жирафа стала длинная шея?

Дети: Перестали с ним дружить.
Воспитатель: Так и остался жираф один? Или нашел друзей?

Дети: Друзей нашел. Он помог свои жирафам — спас их от львов. И все увидели какой хороший маленький жираф.
Воспитатель: Правильно. Другие жирафы увидели, какой хороший жираф, и поняли, что с ним тоже можно дружить, даже если он и не такой как все, даже если у него и длинная шея.
Воспитатель: Вот и у нашего жирафа нет друзей. Давайте нарисуем жирафов, которые будут с ним дружить.
Воспитатель: Но прежде чем рисовать, надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика,

(слова дети проговаривают вместе с воспитателем):
Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибаем из кулачка пальчики по очереди)
Вышли пальчики гулять! 
Раз, два, три, четыре, пять! (Прячем в кулачок по очереди)
В домик спрятались опять. 
 

Воспитатель: Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а … вот такими ватными палочками (показывает). Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем показывает, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» рисовать пятнышки.
Воспитатель: Смотрите, один раз вы сделали "тычок", руку поднимаем, рядом делаем еще один "тычок", рядом еще один.
Воспитатель: А теперь, ребята, возьмите ватную палочку, обмакните в гуашь и нарисуйте пятнышки на своих жирафах (воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего жирафа? Что изменилось?Дети: Стал веселым.
Воспитатель: Значит ему понравились ваши жирафы и он с ними подружился.
Воспитатель: Посмотрите какой красивый жираф получился у … (имена детей), а у … (имена детей) как аккуратно, какие пятнышки замечательные! Молодцы!
Воспитатель: Жираф говорит вам спасибо и до свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhiraf.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 «Жираф»

Цель: формирование представлений о животных жарких стран,

Задачи:

Образовательные:
- познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками;
- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

Развивающие:
- развивать художественный вкус, пространственное воображение;
Воспитательные: воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности:  форму, окраску, строение.

Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательные процессы (восприятие, память, мыщление)

Развивать творчество,

Воспитывать аккуратность в работе.:

Оборудование:
1. Лист бумаги формата А4 белого цвета с нарисованным жирафом для каждого ребенка.
2. Оранжевая гуашь в плоских баночках для каждого ребенка.
3. Ватные палочки для каждого ребенка.
4. Салфетки для каждого ребенка.

 

Воспитатель:
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … 

Воспитатель: Ребята, а жирафы какие?

Дети: Большие, высокие, длинные, в пятнышках и т.д.
Воспитатель: Правильно, они высокие, с длинной шеей, с длинными ногами, с оранжевыми и коричневыми пятнышками.
Воспитатель:
Посмотрите на жирафа-
Он высокий, выше  шкафа,
Телефонной башни выше -
Он котенка снимет с крыши
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? Это жираф. Какой он? А почему знаете?

Дети: Жираф.

Дети: Маленьким, с короткой шеей, таким же как другие жирафы.
Воспитатель: Правильно, таким же как все.
Воспитатель: Как вы думаете, почему шея у жирафа вытянулась и стала длинной? 

Дети: Тянулся к высоким веточкам.
Воспитатель: Что случилось, когда все жирафы заметили, что у маленького жирафа стала длинная шея?

Дети: Перестали с ним дружить.
Воспитатель: Так и остался жираф один? Или нашел друзей?

Дети: Друзей нашел. Он помог свои жирафам — спас их от львов. И все увидели какой хороший маленький жираф.
Воспитатель: Правильно. Другие жирафы увидели, какой хороший жираф, и поняли, что с ним тоже можно дружить, даже если он и не такой как все, даже если у него и длинная шея.
Воспитатель: Вот и у нашего жирафа нет друзей. Давайте нарисуем жирафов, которые будут с ним дружить.
Воспитатель: Но прежде чем рисовать, надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика,

(слова дети проговаривают вместе с воспитателем):
Раз, два, три, четыре, пять! 
(Разгибаем из кулачка пальчики по очереди)
Вышли пальчики гулять! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
(Прячем в кулачок по очереди)
В домик спрятались опять. 

Воспитатель: Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а … вот такими ватными палочками (показывает). Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем показывает, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» рисовать пятнышки.
Воспитатель: Смотрите, один раз вы сделали "тычок", руку поднимаем, рядом делаем еще один "тычок", рядом еще один.
Воспитатель: А теперь, ребята, возьмите ватную палочку, обмакните в гуашь и нарисуйте пятнышки на своих жирафах (воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего жирафа? Что изменилось?Дети: Стал веселым.
Воспитатель: Значит ему понравились ваши жирафы и он с ними подружился.
Воспитатель: Посмотрите какой красивый жираф получился у … (имена детей), а у … (имена детей) как аккуратно, какие пятнышки замечательные! Молодцы!
Воспитатель: Жираф говорит вам спасибо и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Животный мир. Насекомые Конспект НОД по рисованию «Жираф»

Программное содержание: развивать умение передавать в рисунке образ; упражнять в умение передавать соотношение частей туловища; продолжать развивать восприятие, память. Материал: бумага А4, простой и...

Конспект НОД по рисованию «Жираф» средняя группа, с использованием нетрадиционной техники – тычок жёсткой полусухой кисточкой

Обучение детей технике рисования жирафа, используя простейшие геометрические формы  . Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее яр...

конспект занятия по рисованию жираф

Цель:Закрепить представления детей о животных. Развивать мелкую моторику рук, внимание аккуратность, воображение. Закрепить приемы рисования красками и карандашами....

конспект по рисованию" Жираф "

конспект НОД по рисованию св средней группе " Жираф "...

Методическая разработка конспекта занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию (рисование). на тему: Рисование жирафа в стиле «Тинга-тинга» с помощью трафарета

Актуальность темы состоит в том, что тема имеет практическое применение.Природа наградила нас необычайным даром - цветовым зрением, а вместе с ним дала возможность восхищаться красотой окружающего рас...