Конспект НОД по рисованию «Жираф» средняя группа, с использованием нетрадиционной техники – тычок жёсткой полусухой кисточкой
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Береснева Любовь  Ивановна

Обучение детей технике рисования жирафа, используя простейшие геометрические формы  . Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, совершенствовать навыки рисования в определённой последовательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiraf_sr_gr_konspekt.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию « Жираф» в средней группе.

Береснева Любовь Ивановна
Конспект НОД по рисованию «Жираф» средняя группа, с использованием нетрадиционной техники – тычок жёсткой полусухой кисточкой.

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

 «Детский сад №43 Санкт-Петербурга

НОД по теме: «Зоопарк».

Цель: : обучение детей технике рисования жирафа, используя простейшие геометрические формы  . Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, совершенствовать навыки рисования в определённой последовательности.

Задачи:

 Обучающие: закрепить особенности внешнего вида жирафа, умение рисовать жирафа в определённой последовательности передавая характерные особенности.

.Развивающие: развивать творческое воображение, умение создавать простые изображения, наглядно-образное мышление, мелкую моторику

 Воспитывающие : воспитывать разностороннее развитие детей, бережное отношение и любовь  к животным зоопарка,  выполненной работе.

Предварительная работа: Беседы на тему «Зоопарк». Чтение С. Маршака «Детки в клетке». Рассматривание иллюстраций жирафа,  отгадывание загадок. Стихотворение А. Шнайдера « Хорошо жирафу жить».

 Материал для занятия: альбомный лист, мягкая кисть, жёсткая кисть для клея «Щетина» №6, гуашевые краски, салфетки ,ёмкости с водой ,игрушка-жираф, картинки жирафа и других животных жарких стран.

Ход НОД:

Воспитатель:  Сегодня, мы вспомним что есть жаркие страны, где никогда не бывает морозов, где всегда тепло и жители даже не знают , что такое снег. Одна из этих стран- Африка.   . Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке. Отгадайте загадки:  

Сам огромный, словно дом!

Кто это? Конечно…!

(слон)

Толстокож и неуклюж

Этот зверь любитель луж

Гром гремит , когда идёт

Большеротый….

( бегемот)

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын….

( жираф)

ПО реке плывёт бревно.

Ох и злющее оно!

Тем кто в речку угодил,

Нос откусит…

( крокодил)

 Всем известный тихоход,

По делам она ползет,

В панцирь прячется от страха

Долгожитель …( черепаха)

Кто один имеет рог?

Отгадайте !..( носорог)

Среди зверей слывёт царём,

Его зовут бесстрашным… ( львом)

Показ иллюстраций на магнитной доске.

Воспитатель: Вот сколько интересных животных мы встретили!

А в нашем городе, где мы можем встретить этих удивительных животных?

Дети. В зоопарке.

Воспитатель : А все бывали в нашем замечательном зоопарке?

Дети. Да.

 Воспитатель : А кто там самый добрый ,заботливый, внимательный и высокий важно наблюдает , что происходит вокруг? Самый, самый высокий? Догадались?

Дети. Жираф.

Воспитатель: Молодцы, угадали. Сегодня мы с вами будем учиться рисовать жирафа

Ребята, давайте внимательно рассмотрите изображения жирафа и постарайтесь описать его.

( Дети рассказывают о жирафе, воспитатель делает обобщение.)

Воспитатель: У жирафа маленькая голова с рожками и ушками. Хвостик тонкий с кисточкой. Длинная шея помогает ему смотреть далеко- далеко. А на теле у него жёлтые оранжевые, коричневые пятна, они делают его ярким , привлекательным. И ноги у жирафа длинные, сильные с копытами.

А теперь, прежде чем начать рисовать, мы листок должны расположить вертикально

Ведь нам надо показать его высоту, согласны?

  Воспитатель: рисовать начинаем с туловища.  В середине листа рисуем овальное туловище оранжевого или жёлтого цвета. Левый край туловища немого поднимем вверх, так как передние ноги у жирафа длиннее, чем задние.

От левого края вверх рисуем две прямые линии - это шея. Дальше рисуем голову – небольшой овал, ноги – 2 прямые линии вниз – передние ноги и 2 линии – задние, на конце туловища – хвост с кисточкой. А теперь на голове рисуем глаза, нос, короткие рожки и уши. На ногах дорисуем копыта.

А чтобы рисовать коричневые пятнышки мы возьмём другую кисточку, окунём её в краску и тычком будем рисовать, кисточку держим прямо. Здорово получается?

А теперь остаётся нарисовать траву или песочек по желанию.

Прежде чем приступить к рисованию, давайте отдохнём и поиграем.

Физкультминутка:

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шёрсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шёрсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках

Воспитатель: Ну вот теперь приступайте к рисованию.

Дети рисуют под музыку

Воспитатель:

Ну вот у вас и получились настоящие жирафы.

Просто очаровательный зоопарк!!!!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) "Медвежата"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками. Тема: «Веселый жираф»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой, учить использовать ладонь как средство изобразительного искусства....