Технологическая карта совместной образовательной деятельности на тему: «Подарок для мамы» (для детей и родителей группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования.
методическая разработка по рисованию
Цель (для детей): совершенствование умений детей использовать нетрадиционные техники рисования (пальчиками, ватными палочками) при создании осенней картины.
Цель (для родителей): привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества для детей.
Цель (для педагогов): создание условий для совместного времяпровождения детей и родителей.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать стремление детей к самостоятельности, аккуратности при выполнении
рисунка.
-воспитывать желание детей делиться полученными впечатлениями с друг другом, родителями;
Познавательно развитие:
- развивать воображение и творческую активность детей и взрослых (родителей);
Речевое развитие:
- обогащать словарный запас детей (осень, листья, тучка, дождик…);
- развивать умение отвечать на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать интерес к рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования;
- расширять представление родителей и детей о нетрадиционных техниках рисования (пальчиковое рисование, рисование ватными палочками);
Физическое развитие:
-удовлетворять потребность детей в двигательной деятельности;
Виды детской деятельности: изобразительная деятельность, речевая, общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Технология: нетрадиционная техника рисования.
Словарная работа: осень, листья, солнышко, мама, подарок.
Материал и оборудование: 8 листов бумаги формата А3, заготовки для рисования: ёжики, ствол дерева без листиков, солнышко без лучиков, тучки, пальчиковые краски красного, жёлтого, зелёного цвета, ватные палочки, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседы с детьми «Наступила осень», «Что за окном?», «Кто живёт в лесу», «Дары осени», «Любимые овощи и фрукты», «Мама -солнышко моё», «Ласковые слова для мамы»; рассматривание иллюстраций на тему: «Осень разноцветная», «Осенние признаки», «Что мы делаем с мамой»; наблюдение на прогулке за желтыми и красными листиками на деревьях, дождиком, лужами; совершенствование навыка рисования ватными палочками и пальчиками; консультация с родителями «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста».
Планируемые результаты: дети могут использовать нетрадиционные техники рисования (пальчиковое рисование – листочки, ягодки, яблочки, дождик; рисование ладошкой – солнышко, цветы) при выполнении рисунка на осеннюю тему.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта совместной образовательной деятельности на тему:
«Подарок для мамы»
(для детей и родителей группы раннего возраста)
с использованием нетрадиционных техник рисования.
Автор:
Воспитатель: Ромашева Екатерина Владимировна
Санкт-Петербург
2025
Цель (для детей): совершенствование умений детей использовать нетрадиционные техники рисования (пальчиками, ватными палочками) при создании осенней картины.
Цель (для родителей): привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества для детей.
Цель (для педагогов): создание условий для совместного времяпровождения детей и родителей.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать стремление детей к самостоятельности, аккуратности при выполнении
рисунка.
-воспитывать желание детей делиться полученными впечатлениями с друг другом, родителями;
Познавательно развитие:
- развивать воображение и творческую активность детей и взрослых (родителей);
Речевое развитие:
- обогащать словарный запас детей (осень, листья, тучка, дождик…);
- развивать умение отвечать на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать интерес к рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования;
- расширять представление родителей и детей о нетрадиционных техниках рисования (пальчиковое рисование, рисование ватными палочками);
Физическое развитие:
-удовлетворять потребность детей в двигательной деятельности;
Виды детской деятельности: изобразительная деятельность, речевая, общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Технология: нетрадиционная техника рисования.
Словарная работа: осень, листья, солнышко, мама, подарок.
Материал и оборудование: 8 листов бумаги формата А3, заготовки для рисования: ёжики, ствол дерева без листиков, солнышко без лучиков, тучки, пальчиковые краски красного, жёлтого, зелёного цвета, ватные палочки, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседы с детьми «Наступила осень», «Что за окном?», «Кто живёт в лесу», «Дары осени», «Любимые овощи и фрукты», «Мама -солнышко моё», «Ласковые слова для мамы»; рассматривание иллюстраций на тему: «Осень разноцветная», «Осенние признаки», «Что мы делаем с мамой»; наблюдение на прогулке за желтыми и красными листиками на деревьях, дождиком, лужами; совершенствование навыка рисования ватными палочками и пальчиками; консультация с родителями «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста».
Планируемые результаты: дети могут использовать нетрадиционные техники рисования (пальчиковое рисование – листочки, ягодки, яблочки, дождик; рисование ладошкой – солнышко, цветы) при выполнении рисунка на осеннюю тему.
Этапы совместной образовательной деятельности (Структурные компоненты деятельности ) | Содержание образовательной деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Продолжи-тельность совместной образовательной деятельности | |
1-я часть Организационный момент проблемная ситуация (или мотивация) | Воспитатель (далее В) привлекает внимание детей и родителей стихотворением: Моя мама В: Ребята, кто дороже всех на свете? Кого дети любят всей душой? В: Правильно, маму любят дети больше всех на свете, мама дороже всех. Ребята, а вы маме помогаете? Помогаете подметать, стирать…? Давайте расскажем и покажем, как маме помогаем. (Дети вместе с воспитателем делают пальчиковую гимнастику) Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники» Дружно маме помогаем – (хлопают в ладоши) . Пыль повсюду вытираем (трут ладошку о ладошку). Мы белье теперь стираем (трут кулачок о кулачок) Полощем, отжимаем (сжимают и разжимают пальцы). Подметаем все кругом – (проводят одной ладошкой по второй) И бегом за молоком. (сжимают и разжимают пальчики) Маму вечером встречаем, (хлопают в ладоши) Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем! (дети обхватывают себя руками). В: Молодцы, дети. Родители, Вам понравилось, как ребята помогли маме? В: Уважаемые родители, спасибо вам за то, что пришли к нам сегодня…. Раздаётся стук в дверь. В: Кажется, кто-то стучится в нашу дверь. Давайте посмотрим кто же к нам пришёл. Входит художник. Художник: здравствуйте, ребята. Я пришел к вам попросить о помощи - у меня случилась беда. Скоро День Матери и я рисовал картины в подарок для ваших мам, но не смог их дорисовать - у меня кончились краски. А я так хотел подарить подарок мамам. Эх… (художник грустно вздыхает). Помогите мне пожалуйста. В: Ребята, как мы можем помочь художнику? Родители, а вы как думаете? В: Правильно, мы можем помочь художнику дорисовать подарок для мам. | Дети проявляют интерес, отвечают на вопросы. Дети проводят пальчиковую гимнастику Дети и родители внимательно слушают Отвечают на вопросы | 2 мин |
2-я часть основная: | Художник: А у вас есть краски? В: Да, не волнуйся. У нас есть краски. Художник, скорее уже покажи картины, которые ты не дорисовал. (Художник раскладывает картины на столе). В: Какие красивые картины. Ребята, родители, давайте рассмотрим картины. (родители и дети садятся за отдельный столик и рассматривают картину) В: Ребята, что на картине нарисовано? Родители, помогайте. Да, на картине нарисовано дерево. Кажется, художник что-то не дорисовал на веточках. Ребята, как Вы думаете что? В: Правильно, листочки. Какого цвета листочки на деревьях осенью? Ребята, чем мы можем нарисовать листочки? Родители, а вы как думаете, чем мы можем нарисовать листочки? - Правильно, можем, пальчиками, или кисточкой. А, давайте попробуем нарисовать листики с помощью ватных палочек? (Воспитатель напоминает технику рисования ватными палочками). В: Художник, а что это за желтый круг? Художник: Это же солнышко!!!! В: Ребята, похоже на солнышко? Да, ребята, не похоже. А чего не хватает солнышку? В: Да, у солнышка нет лучиков. Какого цвета будут лучики? С помощью чего нарисуете для солнышка лучики? В: Можно кисточкой нарисовать лучики. А, попробуйте нарисовать лучики с помощью ладошек. (воспитатель напоминает технику рисования ладошками). В: Молодцы, прекрасное солнышко получилось. Яркое. Теперь на полянке светло и тепло. В: Какие Вы молодцы. Спасибо ребята и родители. Помогли Художнику. Художник, тебе нравятся картины? Художник: Да, прекрасные картины. Спасибо большое. Ребята, благодарю Вас за помощь и дарю эти замечательные картины вашим мамам. В: Спасибо. Давайте поблагодарим нашего Художника. Художник: А, еще я хочу подарить вам осенние листья, которые я собрал пока шёл к вам в гости. (художник даёт детям листья). Ребята, какого они цвета? Давайте с ними потанцуем. Танец осени Художник: Ребята и родители, мне пора идти. Меня уже ждёт мама. До свидания. В: До свидания. | Дети и родители рассматривают картины. Дети отвечают на вопросы Дети с помощью взрослых рисуют листочки Дети отвечают на вопрос Дети рисуют солнышко Дети отвечают на вопросы Дети проявляют интерес Дети и родители танцуют | 6 мин |
3-я часть итоговая: Систематизация знаний | Ребята, кто к нам приходил в гости? Что случилось у Художника? Помогли мы Художнику? А как мы помогли? | Дети отвечают на вопросы | 1мин |
Рефлексия (самооценка) | Воспитатель предлагает поднять красный лист - если понравилось или желтый лист - не понравилось. | Дети поднимают вверх листочек соответствующего цвета. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей детей группы раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования
Конспект по проведению мастер класса...

КОНСПЕКТ совместной деятельности на тему «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования
Заинтересовать к совместной деятельности детей и родителей....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Птицы к нам прилетели» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Формировать умение наносить рисунок нетрадиционной техникой рисования – ладонью....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...

Презентация совместной деятельности на тему: «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования.
Презентация совместной деятельности на тему: «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям....
