Технологическая карта совместной образовательной деятельности на тему: «Подарок для мамы» (для детей и родителей группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования.
методическая разработка по рисованию

Екатерина Ромашева

Цель (для детей): совершенствование умений детей использовать нетрадиционные техники рисования (пальчиками, ватными палочками) при создании осенней картины.

 Цель (для родителей): привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества для детей.

Цель (для педагогов): создание условий для совместного времяпровождения детей и родителей.

 

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

     - воспитывать стремление детей к самостоятельности, аккуратности при выполнении

    рисунка.

   -воспитывать желание детей делиться полученными впечатлениями с друг другом, родителями;

 

Познавательно развитие:

         - развивать воображение и творческую активность детей и взрослых (родителей);

 

Речевое развитие:

   - обогащать словарный запас детей (осень, листья, тучка, дождик…);

   - развивать умение отвечать на вопросы.

 

Художественно-эстетическое развитие:  

   - развивать интерес к рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования;

- расширять представление родителей и детей о нетрадиционных техниках рисования (пальчиковое рисование, рисование ватными палочками);

 

  Физическое развитие:

 -удовлетворять потребность детей в двигательной деятельности;

 

Виды детской деятельности: изобразительная деятельность, речевая, общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность.

 

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

 

Технология: нетрадиционная техника рисования.

 

Словарная работа: осень, листья, солнышко, мама, подарок.

 

Материал и оборудование: 8 листов бумаги формата А3, заготовки для рисования: ёжики, ствол дерева без листиков, солнышко без лучиков, тучки, пальчиковые краски красного, жёлтого, зелёного цвета, ватные палочки, влажные салфетки.

 

Предварительная работа: беседы с детьми «Наступила осень», «Что за окном?», «Кто живёт в лесу», «Дары осени», «Любимые овощи и фрукты», «Мама -солнышко моё», «Ласковые слова для мамы»; рассматривание иллюстраций на тему: «Осень разноцветная», «Осенние  признаки», «Что мы делаем с мамой»; наблюдение на прогулке за желтыми и красными листиками на деревьях, дождиком, лужами; совершенствование навыка рисования ватными палочками и пальчиками; консультация с родителями «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста».

 

Планируемые результаты: дети могут использовать нетрадиционные техники рисования (пальчиковое рисование – листочки, ягодки, яблочки, дождик; рисование ладошкой – солнышко, цветы) при выполнении рисунка на осеннюю тему.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_mamy.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта совместной образовательной деятельности на тему:

«Подарок для мамы»

(для детей и родителей группы раннего возраста)

с использованием нетрадиционных техник рисования.

Автор:

Воспитатель: Ромашева Екатерина Владимировна

Санкт-Петербург

2025

Цель (для детей): совершенствование умений детей использовать нетрадиционные техники рисования (пальчиками, ватными палочками) при создании осенней картины.

Цель (для родителей): привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества для детей.

Цель (для педагогов): создание условий для совместного времяпровождения детей и родителей.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать стремление детей к самостоятельности, аккуратности при выполнении

рисунка.

-воспитывать желание детей делиться полученными впечатлениями с друг другом, родителями;

Познавательно развитие:

- развивать воображение и творческую активность детей и взрослых (родителей);

Речевое развитие:

- обогащать словарный запас детей (осень, листья, тучка, дождик…);

- развивать умение отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать интерес к рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования;

- расширять представление родителей и детей о нетрадиционных техниках рисования (пальчиковое рисование, рисование ватными палочками);

Физическое развитие:

-удовлетворять потребность детей в двигательной деятельности;

Виды детской деятельности: изобразительная деятельность, речевая, общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Технология: нетрадиционная техника рисования.

Словарная работа: осень, листья, солнышко, мама, подарок.

Материал и оборудование: 8 листов бумаги формата А3, заготовки для рисования: ёжики, ствол дерева без листиков, солнышко без лучиков, тучки, пальчиковые краски красного, жёлтого, зелёного цвета, ватные палочки, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседы с детьми «Наступила осень», «Что за окном?», «Кто живёт в лесу», «Дары осени», «Любимые овощи и фрукты», «Мама -солнышко моё», «Ласковые слова для мамы»; рассматривание иллюстраций на тему: «Осень разноцветная», «Осенние признаки», «Что мы делаем с мамой»; наблюдение на прогулке за желтыми и красными листиками на деревьях, дождиком, лужами; совершенствование навыка рисования ватными палочками и пальчиками; консультация с родителями «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста».

Планируемые результаты: дети могут использовать нетрадиционные техники рисования (пальчиковое рисование – листочки, ягодки, яблочки, дождик; рисование ладошкой – солнышко, цветы) при выполнении рисунка на осеннюю тему.

Этапы совместной образовательной деятельности (Структурные компоненты деятельности )

Содержание образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Продолжи-тельность

совместной образовательной деятельности

1-я часть

Организационный момент

проблемная ситуация (или мотивация)

Воспитатель (далее В) привлекает внимание детей и родителей стихотворением:

Моя мама
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

В: Ребята, кто дороже всех на свете? Кого дети любят всей душой?

В: Правильно, маму любят дети больше всех на свете, мама дороже всех. Ребята, а вы маме помогаете? Помогаете подметать, стирать…? Давайте расскажем и покажем, как маме помогаем.

(Дети вместе с воспитателем делают пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем – (хлопают в ладоши) .

Пыль повсюду вытираем (трут ладошку о ладошку).

Мы белье теперь стираем (трут кулачок о кулачок)

Полощем, отжимаем (сжимают и разжимают пальцы).

Подметаем все кругом – (проводят одной ладошкой по второй)

И бегом за молоком. (сжимают и разжимают пальчики)

Маму вечером встречаем, (хлопают в ладоши)

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем! (дети обхватывают себя руками).

В: Молодцы, дети. Родители, Вам понравилось, как ребята помогли маме?

В: Уважаемые родители, спасибо вам за то, что пришли к нам сегодня….

Раздаётся стук в дверь.

В: Кажется, кто-то стучится в нашу дверь. Давайте посмотрим кто же к нам пришёл.

Входит художник.

Художник: здравствуйте, ребята. Я пришел к вам попросить о помощи - у меня случилась беда. Скоро День Матери и я рисовал картины в подарок для ваших мам, но не смог их дорисовать - у меня кончились краски. А я так хотел подарить подарок мамам. Эх… (художник грустно вздыхает). Помогите мне пожалуйста.

В: Ребята, как мы можем помочь художнику? Родители, а вы как думаете?

В: Правильно, мы можем помочь художнику дорисовать подарок для мам.

Дети проявляют интерес, отвечают на вопросы.

Дети проводят пальчиковую гимнастику

Дети и родители внимательно слушают

Отвечают на вопросы

2 мин

2-я часть

основная:

Художник: А у вас есть краски?

В: Да, не волнуйся. У нас есть краски. Художник, скорее уже покажи картины, которые ты не дорисовал.

(Художник раскладывает картины на столе).

В: Какие красивые картины. Ребята, родители, давайте рассмотрим картины.

(родители и дети садятся за отдельный столик и рассматривают картину)

В: Ребята, что на картине нарисовано? Родители, помогайте. Да, на картине нарисовано дерево. Кажется, художник что-то не дорисовал на веточках. Ребята, как Вы думаете что?

В: Правильно, листочки. Какого цвета листочки на деревьях осенью? Ребята, чем мы можем нарисовать листочки? Родители, а вы как думаете, чем мы можем нарисовать листочки?

- Правильно, можем, пальчиками, или кисточкой. А, давайте попробуем нарисовать листики с помощью ватных палочек?

(Воспитатель напоминает технику рисования ватными палочками).

В: Художник, а что это за желтый круг?

Художник: Это же солнышко!!!!

В: Ребята, похоже на солнышко?

Да, ребята, не похоже. А чего не хватает солнышку?

В: Да, у солнышка нет лучиков. Какого цвета будут лучики? С помощью чего нарисуете для солнышка лучики?

В: Можно кисточкой нарисовать лучики. А, попробуйте нарисовать лучики с помощью ладошек.

(воспитатель напоминает технику рисования ладошками).

В: Молодцы, прекрасное солнышко получилось. Яркое. Теперь на полянке светло и тепло.

В: Какие Вы молодцы. Спасибо ребята и родители. Помогли Художнику. Художник, тебе нравятся картины?

Художник: Да, прекрасные картины. Спасибо большое. Ребята, благодарю Вас за помощь и дарю эти замечательные картины вашим мамам.

В: Спасибо. Давайте поблагодарим нашего Художника.

Художник: А, еще я хочу подарить вам осенние листья, которые я собрал пока шёл к вам в гости. (художник даёт детям листья). Ребята, какого они цвета? Давайте с ними потанцуем.

Танец осени

Художник: Ребята и родители, мне пора идти. Меня уже ждёт мама. До свидания.

В: До свидания.

Дети и родители рассматривают картины.

Дети отвечают на вопросы

Дети с помощью взрослых рисуют листочки

Дети отвечают на вопрос

Дети рисуют солнышко

Дети отвечают на вопросы

Дети проявляют интерес

Дети и родители танцуют

6 мин

3-я часть

итоговая:

Систематизация знаний

Ребята, кто к нам приходил в гости? Что случилось у Художника? Помогли мы Художнику? А как мы помогли?

Дети отвечают на вопросы

1мин

Рефлексия

(самооценка)

Воспитатель предлагает поднять красный лист - если понравилось или желтый лист - не понравилось.

Дети поднимают вверх листочек соответствующего цвета.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...

Презентация совместной деятельности на тему: «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования.

Презентация совместной  деятельности на тему: «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям....