Мячик для Тани.
план-конспект занятия по рисованию

Конспект занятия по рисованию для детей 1.5-2 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myach_dlya_tani.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ по художественно-эстетическому развитию (рисование) в  группе раннего возраста «Мяч для Тани»

ТЕМА:

«Мяч для Тани»

 

                                                                                             

Конспект   по художественно-эстетическому развитию (рисование) в  группе раннего возраста «Мяч для Тани»

Цель: Закреплять умение работать с  гуашью, заучивание стихотворения А.Барто «Мячик»

   ЗАДАЧИ ПО ОБЛАСТЯМ:

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Закреплять представление о положительных сторонах детского сада.  

2.Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово

3. Побуждать к совместным играм в группе.

4. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем.

5.Развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Развивать познавательную активность, внимание, память.

2.Уточнять и закреплять в памяти детей знания цветов.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Формировать умение детей отвечать на простейшие вопросы.

2. Развивать связную речь.

В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Помочь детям освоить данный способ рисования.

2.Формировать умение выбирать цвет краски, учить детей рисовать;

3.Формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, фантазию, творческие способности.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики, разучивание физкультминутки,  чтение стихотворения А.Барто «Мячик», беседа с детьми, рассматривание иллюстраций по теме.

Учет интересов детей: Подборка детской музыки.

Материалы: Кукла Таня, лист ватманас картинкой Тани, разведенная гуашь, губки, нарисованный  шаблон мяча, мяч.

Предполагаемый результат: вызвать эмоциональный отклик от рисования.

Ход занятия.

I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся. (звучит музыкальное сопровождение)
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки, Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки, Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик, Бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки! Всем привет!
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята смотрите что у меня есть, Это что? Какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это мяч. Посмотрите, какой красивый мяч у меня в руках. Скажите, какой он еще? Ответы детей. (круглый, резиновый, желтый)


Воспитатель:  Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла Таня и хочет с нами познакомиться. Сейчас мы поиграем с ней в игру «Поймай мяч и назови свое имя», и так мы с ней познакомимся. Я буду вам бросать мяч, а вы ловить и называть свое имя.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворение про мячик и девочку Таню? (Ответы детей). Давайте мы расскажем Тане  стихотворение (рассказывание стихотворения «Мячик» А. Барто)
Воспитатель: Вот видишь Таня, мяч в речке не утонет.

Воспитатель. Вот наша Танечка уже и повеселела. Смотрите она уже улыбается. Давайте мы для Танечке нарисуем много красивых мячей.. Пусть она радуется и никогда не теряет их.


Воспитатель: Берите стульчики и садитесь на свои места. Перед вами на столе лежит большой лист с нарисованными мячиками.  Давайте мы из раскрасим и сделаем красивыми. Вы должны аккуратно их раскрасить гуашью с помощью губки, не выходя за контур.  Показ как правильно держать губку в руках. Краску необходимо набирать осторожно, чтобы не замарать свое рабочее место.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь пока наши мячи немного подсохнут, мы с вами поиграем.


Физкульт минутка: Вместе с детьми воспитатель выполняет все движения по ходу стихотворения.

  «Девочки и мальчики»
Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики (прыгают)
Головой слегка качают (качают головой)
И красиво приседают (приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так, вот так (Показывают один кулачок, портом другой)
Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)
На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)
Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)                                                                                                      

III. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие красивые мячи у вас получились!
Воспитатель: А для кого мы рисовали мячи? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие Вы молодцы. Тане очень понравились наши мячики.

Таня говорит нам: До свидания. Давайте с ней попрощаемся.  (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по изо "Мячик для Тани"

Конспект по 2младшей группе.Тема недели "Игрушки"...

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Мячик для Тани»

Уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) с использованием элементов...

Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Мячик для Тани»

Конспектнепрерывно образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(«Лепка»)с исполь...

Конспект образовательной ситуации для детей группы раннего возраста Тема: «Мячик для Тани»

Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи:Ø продолжать знакомить со свойствами пластилина;Ø закрепить название цветов: красный, жёлтый, зелёный, го...

«Мячик для Тани»

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие с детьми раннего возраста Тема: «Мячик для Тани»...

«Мячик для Тани»

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие («Лепка»)для детей раннего возраста...