Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию ( рисованию) в средней группе на тему " Снеговик".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель : формировать умение рисовать предмет из   трех его составляющих разного размера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Снеговик»

Материалы: Гуашевые краски, баночки с водой, кисти, салфетки, тонированные листы (синего, темно-голубого, фиолетового цвета, ватные палочки, палитры, изображения снеговика, игрушка снеговик.

Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, развивать пространственное воображение детей через рисование целого предмета из нескольких частей.

Задачи: Продолжать развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего из нескольких кругов; развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски;  желание самостоятельно украсить образ; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к созданию образа.

Материалы: Гуашевые краски, баночки с водой, кисти, салфетки, тонированные листы (синего, темно-голубого, фиолетового цвета, ватные палочки, палитры, изображения снеговика, игрушка снеговик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришел в гости сказочный герой, а кто нам поможет загадка.

Человечек непростой,

Появляется зимой.

А весною исчезает.

Потому что быстро тает.

(дети отгадывают)

Снеговик :-Я пришел к вам в гости, потому - что мне скучно одному на улице. Вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.

Воспитатель:- Не грусти, снеговик! Ребята, поможем снеговику? Что мы можем сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: – Ребята! Давайте мы нарисуем снеговику друга. В начале рассмотрим, из чего состоит сам снеговик (рассматривают иллюстрацию).

Воспитатель: Какая фигура подойдет для изготовления снеговика ( на доске выставлены геометрические фигуры: квадрат, овал, треугольник, круг, разного размера и цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: Из скольких кругов состоит снеговик?

Дети: Снеговик состоит из трех кругов, поставленных друг на друга.

Нижний ком - самый большой, средний - поменьше, верхний – самый маленький.

(Показ воспитателем)

Воспитатель: Берем листы голубого, фиолетового, синего цвета (на выбор детей) для того, чтобы хорошо было видно белых снеговиков.

Рисуем снеговика начиная с самого большого круга внизу, затем круг поменьше и самый маленький круг – это голова.

Наряжаем снеговика в нарядную шапочку, или ведро, затем «повязываем» шарфик. На шапке и концах шарфа можно нарисовать кисточки, помпоны или бахрому.

Потом берем ватные палочки и дорисовываем мелкие детали – глаза, нос- морковку, рот, метлу. Вот и готов снеговик.

Воспитатель: – Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре (Считают пальчики, начиная с большого пальца.)

Мы с тобой снежок слепили («Лепят», изменяют положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, гладят свои ладони.)

И совсем - совсем не сладкий (Угрожают пальчиком.)

Раз – подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Два – поймаем. (Приседают.)

Три – уроним. (Топают ногами.)

И … сломаем.-А теперь приступаем за работу.

Краска белая у вас,

На столе стоит сейчас.

В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

(Дети работают самостоятельно. Показываю индивидуально технику рисования на своем листе при необходимости.

Побуждаю к речевому общению, поддерживаю творческие проявления и инициативу.)

-Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.

Снеговик : - Спасибо, ребята! До свидания! До встреч на улице…

Спасибо, ребята, что Вы такие воспитанные, отзывчивые, дружные и добрые.

Вам понравилось занятие?

Чем мы занимались?

Молодцы! Потрудились вы на славу, помогли Снеговику. И теперь мы с вами будем мыть руки. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе  на тему: «Золотая осень»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Веточка рябины».

Рисование – это один из способов самовыражения, развития и повышения самооценки. А рисование отпечатками – удивительная творческая техника. Простая и доступная всем, она дает эффектные результаты. Ре...

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Разноцветное облако»

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему "Разноцветное облако"Цель: ...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: "Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы".

Цель: - Формировать художественно-творческие способности, эмоциональное восприятие, образное мышление детей.Задачи:- Упражнять детей в технике прорисовки овалов, кружков, точек, прямых и волнистых лин...

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию" (рисование) в средней группе на тему: "СКАЗОЧНОЕ ДЕРЕВО"

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию" (рисование) в средней группе на тему:  "СКАЗОЧНОЕ ДЕРЕВО"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Рисование в средней группе на тему «Танк»

Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками.Задачи:1. Расширить знания детей об армии, продолжать формировать представле...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Весна пришла!»

Цель: Учить передавать в рисунке впечатления от весны.Задачи: Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой); формирова...