Технологическая карта «День одуванчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Василицина Анна Юрьевна

Цель: Познакомить детей с весенним цветком — одуванчиком, его внешним видом и строением, развивать интерес к природе и творчеству через создание аппликации с элементами рисования.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

·        Познакомить с одуванчиком, его строением (стебель, лепестки, цветок).

·        Учить передавать образ цветка с помощью различных материалов (ватный диск, гуашь, заготовки лепестков).

·        Закрепить умение работать с клеем и краской.

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

·        Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

·        Расширять словарный запас (одуванчик, лепестки, стебель, пушистый, яркий, весенний).

·        Развивать воображение, внимание, зрительное восприятие.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

·        Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

·        Формировать аккуратность и усидчивость.

·        Развивать положительное отношение к совместной деятельности.

Планируемый результат: Дети: узнают одуванчик, описывают его внешний вид; передают в аппликации образ цветка, раскрашивают ватный диск желтой гуашью; аккуратно приклеивают готовые заготовки лепестков и стебель; проявляют интерес к природе и творчеству; активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы воспитателя.

Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи

Средства, оборудование, материалы:

Иллюстрации одуванчика, муляж или гербарий; ватные диски; желтая гуашь; кисточки; клей-карандаш; готовые зелёные заготовки лепестков и стебля; белая бумага А4; фартуки; салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehno4.docx176.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательное мероприятие:

Тема: «День одуванчика»

Возрастная группа:

Вторая младшая №7

Ф.И.О. педагога:

Василицина Анна Юрьевна

Цель: Познакомить детей с весенним цветком — одуванчиком, его внешним видом и строением, развивать интерес к природе и творчеству через создание аппликации с элементами рисования.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Познакомить с одуванчиком, его строением (стебель, лепестки, цветок).
  • Учить передавать образ цветка с помощью различных материалов (ватный диск, гуашь, заготовки лепестков).
  • Закрепить умение работать с клеем и краской.

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
  • Расширять словарный запас (одуванчик, лепестки, стебель, пушистый, яркий, весенний).
  • Развивать воображение, внимание, зрительное восприятие.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • Формировать аккуратность и усидчивость.
  • Развивать положительное отношение к совместной деятельности.

Планируемый результат: Дети: узнают одуванчик, описывают его внешний вид; передают в аппликации образ цветка, раскрашивают ватный диск желтой гуашью; аккуратно приклеивают готовые заготовки лепестков и стебель; проявляют интерес к природе и творчеству; активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы воспитателя.

Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи

Средства, оборудование, материалы: 

Иллюстрации одуванчика, муляж или гербарий; ватные диски; желтая гуашь; кисточки; клей-карандаш; готовые зелёные заготовки лепестков и стебля; белая бумага А4; фартуки; салфетки.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Приветствует детей, создаёт положительный настрой: «Ребята, сегодня мы поговорим о самом ярком и весёлым весеннем цветке. Посмотрите, что это?» (показывает одуванчик, фото или муляж).        

Дети рассматривают одуванчик, делятся впечатлениями.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

— Это одуванчик. Он растет весной и похож на маленькое солнышко. Его любят пчелы, он очень пушистый и яркий. Предлагаю вам сегодня сделать каждый свой одуванчик.

Дети проявляют интерес, высказывают желание участвовать.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Задаёт вопросы:

 — Какого цвета одуванчик?

— Где он растёт?

— Кто его может опылять?

Дети слушают, отвечают на вопросы, наблюдают за показом.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Показывает пошагово:

1) Приклеиваем стебелек (заготовка);

2) Приклеиваем ватный диск — это серединка цветка; 3) Раскрашиваем диск желтой гуашью;

4) Вокруг приклеиваем лепестки.

Дети внимательно слушают и смотрят воспитателя.

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Дети пошагово самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель по необходимости помогает детям.

Дети выполняют работу: приклеивают, раскрашивают, собирают композицию.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Обсуждение работ: — Какие красивые у вас получились одуванчики! — Что вы узнали сегодня? — Что вам больше всего понравилось? Хвалит детей, благодарит за старание.

Дети рассказывают, что делали, выражают свои впечатления.

Рефлексия

— Ребята, вы сегодня были настоящими художниками и исследователями весны! Понравилось вам работать с гуашью и ватным диском?

Хвалит детей за творчество и участие. -Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня рисовали большие молодцы.

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями о занятии, высказывают, что им понравилось. Радуются результату работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия "Одуванчик"

Занятие для детей докольного возраста от 3 до 7 лет про Одуванчик - нетрадиционное рисование столовыми приборами и заучивание стихотворения по мнемосхеме....

Технологическая карта ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Одуванчик».

В ходе ООД дети будут знакомиться с характерными признаками полевого цветка - одуванчика....

Технологическая карта "День рождения кота Васьки"

Развитие связной и монологической речи детей через освоение алгоритма по созданию рифмовок и загадок....

Технологическая карта "День защитника отечества"

Цель: Формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.Задачи: Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют защитников нашей Родин...

Технологическая карта "День Земли"

Технологическая карта "День Земли"...