Технологическая карта «День одуванчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с весенним цветком — одуванчиком, его внешним видом и строением, развивать интерес к природе и творчеству через создание аппликации с элементами рисования.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
· Познакомить с одуванчиком, его строением (стебель, лепестки, цветок).
· Учить передавать образ цветка с помощью различных материалов (ватный диск, гуашь, заготовки лепестков).
· Закрепить умение работать с клеем и краской.
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
· Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
· Расширять словарный запас (одуванчик, лепестки, стебель, пушистый, яркий, весенний).
· Развивать воображение, внимание, зрительное восприятие.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
· Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
· Формировать аккуратность и усидчивость.
· Развивать положительное отношение к совместной деятельности.
Планируемый результат: Дети: узнают одуванчик, описывают его внешний вид; передают в аппликации образ цветка, раскрашивают ватный диск желтой гуашью; аккуратно приклеивают готовые заготовки лепестков и стебель; проявляют интерес к природе и творчеству; активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы воспитателя.
Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи
Средства, оборудование, материалы:
Иллюстрации одуванчика, муляж или гербарий; ватные диски; желтая гуашь; кисточки; клей-карандаш; готовые зелёные заготовки лепестков и стебля; белая бумага А4; фартуки; салфетки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 176.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательное мероприятие:
Тема: «День одуванчика»
Возрастная группа:
Вторая младшая №7
Ф.И.О. педагога:
Василицина Анна Юрьевна
Цель: Познакомить детей с весенним цветком — одуванчиком, его внешним видом и строением, развивать интерес к природе и творчеству через создание аппликации с элементами рисования.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Познакомить с одуванчиком, его строением (стебель, лепестки, цветок).
- Учить передавать образ цветка с помощью различных материалов (ватный диск, гуашь, заготовки лепестков).
- Закрепить умение работать с клеем и краской.
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
- Расширять словарный запас (одуванчик, лепестки, стебель, пушистый, яркий, весенний).
- Развивать воображение, внимание, зрительное восприятие.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Формировать аккуратность и усидчивость.
- Развивать положительное отношение к совместной деятельности.
Планируемый результат: Дети: узнают одуванчик, описывают его внешний вид; передают в аппликации образ цветка, раскрашивают ватный диск желтой гуашью; аккуратно приклеивают готовые заготовки лепестков и стебель; проявляют интерес к природе и творчеству; активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы воспитателя.
Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи
Средства, оборудование, материалы:
Иллюстрации одуванчика, муляж или гербарий; ватные диски; желтая гуашь; кисточки; клей-карандаш; готовые зелёные заготовки лепестков и стебля; белая бумага А4; фартуки; салфетки.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Приветствует детей, создаёт положительный настрой: «Ребята, сегодня мы поговорим о самом ярком и весёлым весеннем цветке. Посмотрите, что это?» (показывает одуванчик, фото или муляж). | Дети рассматривают одуванчик, делятся впечатлениями. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | — Это одуванчик. Он растет весной и похож на маленькое солнышко. Его любят пчелы, он очень пушистый и яркий. Предлагаю вам сегодня сделать каждый свой одуванчик. | Дети проявляют интерес, высказывают желание участвовать. | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Задаёт вопросы: — Какого цвета одуванчик? — Где он растёт? — Кто его может опылять? | Дети слушают, отвечают на вопросы, наблюдают за показом. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Показывает пошагово: 1) Приклеиваем стебелек (заготовка); 2) Приклеиваем ватный диск — это серединка цветка; 3) Раскрашиваем диск желтой гуашью; 4) Вокруг приклеиваем лепестки. | Дети внимательно слушают и смотрят воспитателя. | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Дети пошагово самостоятельно выполняют работу. Воспитатель по необходимости помогает детям. | Дети выполняют работу: приклеивают, раскрашивают, собирают композицию. |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Обсуждение работ: — Какие красивые у вас получились одуванчики! — Что вы узнали сегодня? — Что вам больше всего понравилось? Хвалит детей, благодарит за старание. | Дети рассказывают, что делали, выражают свои впечатления. | |
Рефлексия | — Ребята, вы сегодня были настоящими художниками и исследователями весны! Понравилось вам работать с гуашью и ватным диском? Хвалит детей за творчество и участие. -Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня рисовали большие молодцы. | Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями о занятии, высказывают, что им понравилось. Радуются результату работы. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия "Одуванчик"
Занятие для детей докольного возраста от 3 до 7 лет про Одуванчик - нетрадиционное рисование столовыми приборами и заучивание стихотворения по мнемосхеме....

Технологическая карта ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Одуванчик».
В ходе ООД дети будут знакомиться с характерными признаками полевого цветка - одуванчика....

Технологическая карта "День рождения кота Васьки"
Развитие связной и монологической речи детей через освоение алгоритма по созданию рифмовок и загадок....
Технологическая карта занятия "Одуванчик"
Средняя группа...

Технологическая карта "День защитника отечества"
Цель: Формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.Задачи: Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют защитников нашей Родин...




