Мастер-класс для родителей и детей "Удивительное рисование"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Гусева Наталья Викторовна

Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер –класс для родителей и детей.

Тема: «Удивительное рисование»

Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

  Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;

  Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

  Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

  Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.

Форма организации мероприятия: мастер-класс

Участники: родители и воспитатели и дети.

Оборудование: бумага, кисточки, гуашь, салфетки, поддоны с краской ,свеча восковые мелки,  трубочки для коктейля ,заготовки для снежинок, волшебная палочка, магнитофон, музыкальное сопровождение, «наградные дипломы» по количеству родителей.

План:

1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей среднего  и старшего возраста.

3. Рефлексия.

4. Обратная связь

Ход.

1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

Это правда! Ну чего же тут скрывать.

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене,

И в трамвае на окне.

Э.Успенский

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Дети любят рисовать, потому что рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок;  оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи;  познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и  продуктивно - рисуешь и обязательно что-то получается. 

- Кто дома рисует вместе с детьми ?

-  Как обычно вы это делаете ?

 Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.

Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей среднего  и старшего возраста.

- Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка. Это - нетрадиционные изобразительные техники.
- С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы ?

Отпечатывание ( поролоном , мятой бумагой, пенопластом , листьями , ватными палочками и т.д.)

Кляксография (ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.

 Рисование ладонью и пальцами.

 Набрызг для фона зубной щеткой или кисточкой.

Рисование по ткани.

 Рисование различными крупами, солью.

Ниткография.

Техника тычка жесткой кистью по  нарисованным карандашом контурам.

Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам.

Монотипия ( отпечаток на второй части листа ).

Рисование пластилином.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для дошкольников.

-А теперь немного разомнемся, вставайте в круг и давайте поиграем.

(Воспитатель надевает корону, в руке палочка)

 - Вмиг я палочкой взмахну –

Загадаю чудо!

Всем я вам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей встаньте в круг,

За руки возьмитесь.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться.

(звучит музыка)

-Какие замечательные ребята сегодня собрались….

-Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию», присаживайтесь на свои места.

- Послушайте загадку :

Звездочка, кружась, сверкает,

 А в ладошке быстро тает.

Стала капелькой в руке,

Как слезинка на щеке… (Снежинки)
- Я предлагаю нарисовать вам замечательные снежинки в технике рисования свечой. - Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем.

 ( на столе заготовки для снежинки , свеча и краски , сначала с помощью свечки рисуем снежинки, а потом раскрашиваем лист одним цветом.)

- Послушайте следующую загадку

«Не хожу и не летаю

Её всегда в лесу найдёшь —

 Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем… (Ёлка)

Предлагаем выполнить елочку нетрадиционным способом рисования- коктейльными трубочками.

Физкультминутка «Художница»

На бумаге белой-белой

Соня нарисует смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,

И деревья – руки вверху, делают наклоны влево-вправо,

И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,

Поле – разводят руками от груди в стороны,

Дождик – стучат пальчиками по ладошке,

Мотылька – бегут на носочках, делая взмахи руками.

- Слушаем следующую загадку:

«Во дворе катали ком

Шляпа старая на нём

Нос приделали и в миг

Получился …» ( Снеговик )

Снеговика  нарисуем манкой . Для этой техники можно использовать мятую бумагу

- Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями!

- Наше путешествие в страну «Рисовандию» подходит к концу и нам пора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной:

 - ШУ - ШУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!

3. Рефлексия. "Шляпа пожеланий"

Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Шляпу пожеланий» Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя

4. Обратная связь

Родители тянут карточки с названием нетрадиционной техники рисования и им предлагается дома с детьми апробировать свои знания и результат предоставить на выставку в детский сад (2 способа)

- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.

-Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз художников принимает Вас в свои ряды, вручает Вам дипломы.И в заключении, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы каждый из вас ответил на некоторые вопросы.

1 Понравилась ли Вам наше путешествие?

2. Чему новому сегодня научились?

3. Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома?

5.Концовка.

Использование нетрадиционных методов рисования может привить детям желание рисовать, расширит возможности в овладении различными материалами и работы с ними. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Желаю, Вам, успехов в творческих работах с вашими детками!

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционных техник рисования. ...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческу...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Рукавичка для Деда Мороза».

Цель:  развитие  художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционной техники  рисования. Задачи:1. Формировать у...

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ ВАТОЙ) «ПТИЧКИ ЗИМОЙ»

Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через  использование нетрадиционной техники рисования....

Мастер – класс с участием родителей по нетрадиционным техникам рисования «Удивительная тыква».

Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования  в детском саду  приводя...

Мастер класс для педагогов ДОУ по нетрадиционному рисованию «Рисование на наждачной бумаге» «Рисование пеной для бритья»

Мастер-класс – это эффективная форма профессионального обучения педагогов в целях повышения педагогического мастерства, в использовании педагогических технологий и их элементов в образовате...