Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста: «Звездочки в небе»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста:
«Звездочки в небе»
Цель:
- продолжать упражнять умение детей пользоваться красками (гуашь);
— учить детей рисовать звездочки нетрадиционным методом рисования (ватными палочками);
- закреплять умение детей различать и называть цвета;
- развивать мелкую моторику рук, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении задания.
Оборудование: листы бумаги формата А 4 с изображением ночного неба с луной и домиками (на каждого ребенка), гуашь белого цвета, ватные палочки, тряпки, салфетки под ватные палочки, самодельная игрушка звездочка.
Ход занятия:
I. Сюрпризный момент.
Во время игровой деятельности детей воспитатель незаметно берет красивую большую звездочку на палочке (из фольги с грустным лицом) и начинает с ней играть-танцевать, включив тихую мелодичную музыку.
II. Мотивационный этап.
Воспитатель: Дети, кто сегодня к нам в гости пришел? (звездочка).
Звездочка хочет рассказать нам свою историю. Когда солнышко садится и вокруг становится темно, все детки ложатся спать в свои кроватки. И вот на небе появляется луна, а с ней и первая звездочка. И как же ей там одиноко, потому что она одна, и нет у нее подружек, с которыми она бы могла поиграть и поговорить.
Поэтому и просит звездочка, чтобы мы ей помогли — нарисовали ей подружек, таких ярких и красивых как она. Давайте поможем нашей гостье. Вы согласны? (Ответы детей)
Воспитатель демонстрирует игрушку-звезду с печальным выражением лица. Воспитатель: Дети, а какая звездочка: печальная или веселая? (Ответы детей) Воспитатель: Какого она цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот посмотрите на этот рисунок. Что на нем нарисовано? (В случае надобности воспитатель помогает ответить детям, что на рисунке нарисовано ночное небо с луной).
Воспитатель: Какого цвета небо? (Ответ детей: синего)
Воспитатель: Какого цвета месяц? (Ответ детей: желтого)
Воспитатель: Какого цвета звездочки? (Ответ детей: белого)
Воспитатель: Именно с помощью белой краски мы и будем с вами рисовать звездочки — подружки для нашей гостьи.
Воспитатель: Рисовать мы будем волшебной ватной палочкой. (Воспитатель показывает и объясняет технику рисования ватной палочкой.)
Воспитатель: Я осторожно погружаю ватную палочку в белую краску, стараясь не испачкать краской все вокруг, и ставлю точечку на небе — это и будет наша звездочка. Вот и еще, и еще звездочки появляются на нашем небе. Смотрите, как их стало уже много! Сияние наших звезд осветило все небо! Воспитатель приглашает детей самостоятельно нарисовать подружек — звездочек для гостей.
Во время выполнения задания воспитатель подходит к тем детям, кому нужна помощь и показывает им, вместе со звездочкой, на своем листе бумаги, как надо правильно нарисовать звездочки. Затем воспитатель вывешивает детские рисунки на мольберт, и вместе со звездочкой просматривают и оценивают их. Воспитатель: Звездочка, ты рада, что у тебя теперь много новых подружек — звездочек? (Воспитатель меняет печальное выражение лица игрушки звезды на веселое.)
Звездочка: Да.
Воспитатель: Видите, теперь она не грустная, а веселая. Звездочка хочет с вами поиграть в интересную игру.
Подвижная игра «День — ночь».
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу воспитателя; развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать внимательность.
Ход игры: Если я вам скажу «день», то вы все бегаете, гуляете, а если скажу «ночь», то вы останавливаетесь на месте, приседаете на колени, составляете ручки под щечку и закрываете свои глаза. (Игра повторяется 2 — 3 раза.) Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? Какое настроение было у Звездочки? Почему? Что нас просила Звездочка сделать?
Воспитатель: Чем мы рисовали звездочки на небе? Сколько нарисовали звездочек?
Воспитатель: А теперь какое настроение у Звездочки?
Воспитатель: Звездочка вас благодарит за то, что вы нарисовали ей таких великолепных подружек и еще поиграли с ней. Она нам дарит в наш центр картинки-дорисовки, мы будем их дорисовывать.
До свидания, звездочка. Давайте похлопаем, какие мы молодцы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста:
«Звездочки в небе»
Цель:
- продолжать упражнять умение детей пользоваться красками (гуашь);
— учить детей рисовать звездочки нетрадиционным методом рисования (ватными палочками);
- закреплять умение детей различать и называть цвета;
- развивать мелкую моторику рук, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении задания.
Оборудование: листы бумаги формата А 4 с изображением ночного неба с луной и домиками (на каждого ребенка), гуашь белого цвета, ватные палочки, тряпки, салфетки под ватные палочки, самодельная игрушка звездочка.
Ход занятия:
I. Сюрпризный момент.
Во время игровой деятельности детей воспитатель незаметно берет красивую большую звездочку на палочке (из фольги с грустным лицом) и начинает с ней играть-танцевать, включив тихую мелодичную музыку.
II. Мотивационный этап.
Воспитатель: Дети, кто сегодня к нам в гости пришел? (звездочка).
Звездочка хочет рассказать нам свою историю. Когда солнышко садится и вокруг становится темно, все детки ложатся спать в свои кроватки. И вот на небе появляется луна, а с ней и первая звездочка. И как же ей там одиноко, потому что она одна, и нет у нее подружек, с которыми она бы могла поиграть и поговорить.
Поэтому и просит звездочка, чтобы мы ей помогли — нарисовали ей подружек, таких ярких и красивых как она. Давайте поможем нашей гостье. Вы согласны? (Ответы детей)
Воспитатель демонстрирует игрушку-звезду с печальным выражением лица. Воспитатель: Дети, а какая звездочка: печальная или веселая? (Ответы детей) Воспитатель: Какого она цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот посмотрите на этот рисунок. Что на нем нарисовано? (В случае надобности воспитатель помогает ответить детям, что на рисунке нарисовано ночное небо с луной).
Воспитатель: Какого цвета небо? (Ответ детей: синего)
Воспитатель: Какого цвета месяц? (Ответ детей: желтого)
Воспитатель: Какого цвета звездочки? (Ответ детей: белого)
Воспитатель: Именно с помощью белой краски мы и будем с вами рисовать звездочки — подружки для нашей гостьи.
Воспитатель: Рисовать мы будем волшебной ватной палочкой. (Воспитатель показывает и объясняет технику рисования ватной палочкой.)
Воспитатель: Я осторожно погружаю ватную палочку в белую краску, стараясь не испачкать краской все вокруг, и ставлю точечку на небе — это и будет наша звездочка. Вот и еще, и еще звездочки появляются на нашем небе. Смотрите, как их стало уже много! Сияние наших звезд осветило все небо! Воспитатель приглашает детей самостоятельно нарисовать подружек — звездочек для гостей.
Во время выполнения задания воспитатель подходит к тем детям, кому нужна помощь и показывает им, вместе со звездочкой, на своем листе бумаги, как надо правильно нарисовать звездочки. Затем воспитатель вывешивает детские рисунки на мольберт, и вместе со звездочкой просматривают и оценивают их. Воспитатель: Звездочка, ты рада, что у тебя теперь много новых подружек — звездочек? (Воспитатель меняет печальное выражение лица игрушки звезды на веселое.)
Звездочка: Да.
Воспитатель: Видите, теперь она не грустная, а веселая. Звездочка хочет с вами поиграть в интересную игру.
Подвижная игра «День — ночь».
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу воспитателя; развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать внимательность.
Ход игры: Если я вам скажу «день», то вы все бегаете, гуляете, а если скажу «ночь», то вы останавливаетесь на месте, приседаете на колени, составляете ручки под щечку и закрываете свои глаза. (Игра повторяется 2 — 3 раза.) Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? Какое настроение было у Звездочки? Почему? Что нас просила Звездочка сделать?
Воспитатель: Чем мы рисовали звездочки на небе? Сколько нарисовали звездочек?
Воспитатель: А теперь какое настроение у Звездочки?
Воспитатель: Звездочка вас благодарит за то, что вы нарисовали ей таких великолепных подружек и еще поиграли с ней. Она нам дарит в наш центр картинки-дорисовки, мы будем их дорисовывать.
До свидания, звездочка. Давайте похлопаем, какие мы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»
Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.Программные задачи:Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования – отпечатки на пене для ...

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста "Морковка для зайчат"
Конспект занятия в группе раннего возраста «Морковка для зайчат»Программное содержание:1. Учить рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один уголок. Закреплять н...
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста "Колёса у поезда".
Учить детей рисовать круговыми движениями ворсом кисти по бумаге ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА: «ЗВЕЗДОЧКИ В НЕБЕ»
На занятии дети учатся пользоваться красками(гуашь), учатся рисовать звёздочки нетрадиционным методом рисования (ватными палочками). Занятие способствует развитию мелкой моторики. Учит различать цвета...

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста. Тема: «Вот какой урожай!»
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста. Тема: "Вот какой урожай!"...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Звездочки на небе»
Цель:- продолжать упражнять умение детей пользоваться красками (гуашь);- учить детей рисовать звездочки нетрадиционным методом рисования (ватными палочками);- закреплять умение детей различать и назыв...

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста: «Клубки ниток» (рисование кистью)
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста:«Клубки ниток» (рисование кистью)Программное содержание:- учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубки ниток;- разв...
