Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Падают листья»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: развивать творческие способности детей средствами нетрадиционных техник рисования.
Программные задачи:
- продолжать формировать умение у детей наносить мазки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге;
- закрепить знания детей основных цветов (желтый);
- развивать речевое общение детей со взрослыми и со сверстниками;
- развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать аккуратность при пользовании гуашью;
Оборудование: демонстрационный: лист бумаги, мольберт, рисунки с изображением дерева осенними листьями, гуашь желтого цвета.
раздаточный:1/2 листа бумаги, гуашь жёлтого цвета; салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев на прогулке и иллюстраций с изображением осени, пение песен об осени, чтение и разучивание стихов.
Ход НОД
Звучит музыка
Воспитатель: - ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки облетают с деревьев.
Зашумел ветер (запись на магнитофоне).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Падают листья»
Цель: развивать творческие способности детей средствами нетрадиционных техник рисования.
Программные задачи:
- продолжать формировать умение у детей наносить мазки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге;
- закрепить знания детей основных цветов (желтый);
- развивать речевое общение детей со взрослыми и со сверстниками;
- развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать аккуратность при пользовании гуашью;
Оборудование: демонстрационный: лист бумаги, мольберт, рисунки с изображением дерева осенними листьями, гуашь желтого цвета.
раздаточный:1/2 листа бумаги, гуашь жёлтого цвета; салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев на прогулке и иллюстраций с изображением осени, пение песен об осени, чтение и разучивание стихов.
Ход НОД
Звучит музыка
Воспитатель: - ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки облетают с деревьев.
Зашумел ветер (запись на магнитофоне).
Воспитатель: ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?
Воспитатель: - какого цвета листочки?
Дети: желтые, красные.
(Стук в дверь)
Воспитатель: - кто же это может быть?
(Появляется заяц)
Заяц: - здравствуйте, дети!
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: - здравствуй, заяц. Почему ты такой грустный?
Заяц: пришел я к вам из леса. А грустно мне потому что, стало холодно, пасмурно, с деревьев листья облетают. Все звери готовятся к зиме.
Воспитатель: ты, заяц не грусти. А давайте-ка ребята, развеселим Ежика и нарисуем ему картину про осень, как листья с дерева летят.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - а теперь мы с вами станем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад.
Воспитатель: - посмотрите, я все пальчики спрячу в кулак, а один оставлю. Это мой волшебный пальчик, которым я буду рисовать листочки. Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Окунаем кончик пальца в желтую краску и ставим отпечаток на листе бумаги. Вот листок, другой листок, еще… Потом вытираю пальчик салфеткой.
Покажите мне свои волшебные пальчики, вот они. А теперь, спрячьте, нет пальчиков. А теперь опять покажите, а теперь спрячьте. А теперь покажите те пальчики, которыми вы будете рисовать. Сначала дети рисуют в воздухе.
Физ. минутка «Листопад».
Листопад, листопад,
Листья желтые кружат
Листопад, листопад
Листья по ветру летят
Покружились, покружились
И на землю опустились.2 раза
Дети садятся за столы.
Повторный показ способа рисования
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель при необходимости помогает.
Воспитатель: - посмотрите, какое красивое получилось осеннее дерево. Как много мы нарисовали листочков!
По окончании работы воспитатель вместе с Зайчиком и детьми рассматривают работы детей, Зайчик хвалит детей, говорит, что очень рад рисункам.
Воспитатель: - ребята, что мы с вами рисовали?; какого цвета осенние листья?; чем мы рисовали?
Зайчик благодарит детей и прощается.
Дети: До свидания, зайчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в младшей группе "Осенние листья"
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому». Задачи: Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это...

Нетрадиционное рисование В младшей группе «Осенние листья»
Цель: учить замечать изменения в природе: становится холоднее, листья изменяют окраску и опадают. Развивать интерес рисовать пальцами рук, ставить пятна. Формировать правильную позу при рисовании. Выз...

Нетрадиционное рисование в младшей группе «Осенние листья для ежика»
Цель: Расширять представление о диких животных, узнавать и называть их. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, листья меняют свой окр...

Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Падают листья»
Цель: учить рисовать пальчиками (окунать в краску пальчик и ставить отпечаток); продолжать знакомить детей с явлением природы - листопад; развивать мелкую моторику рук, память, воображение....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Падают листья»
Цель: развивать творческие способности детей средствами нетрадиционных техник рисования.Программные задачи:- продолжать формировать умение у детей наносить мазки легкими движениями, прикладывая п...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Отпечаток листьями»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.Задачи:1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка; Рассказать о времени го...
Декоративное рисование 2 младшая группа: "Падают, падают листья".
Цель: учить рисовать осенние листочки приемом ритмичного "примакивания". Продолжить знакомить с теплыми цветами спектра. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивы...
