Конспект по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе Тема: «Какие разные грибы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи:
Учить детей рисовать с натуры, передавая форму гриба, красиво располагать изображение на листе бумаги.
- Расширять представления детей о грибах;
-развивать творческий подход детей к своей работе.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: кисточки, листы бумаги, иллюстрации грибов, акварельные краски, мольберт, муляжи грибов.
Ход занятия: Орг. Момент
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно!
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе
Тема: «Какие разные грибы»
Задачи:
Учить детей рисовать с натуры, передавая форму гриба, красиво располагать изображение на листе бумаги.
- Расширять представления детей о грибах;
-развивать творческий подход детей к своей работе.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: кисточки, листы бумаги, иллюстрации грибов, акварельные краски, мольберт, муляжи грибов.
Ход занятия: Орг. Момент
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно!
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
В.:- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
1. Вводная часть.
Воспитатель читает детям загадку:
«У кого одна нога,
да и та без башмака?» (Ответы детей).
Да, это грибы.
Ученые объединили все растения в одну большую группу –царство растений. Животных объединили в царство животных. А куда относятся грибы?
(Ответы детей).
Воспитатель продолжает: Рассказ о грибах.
Долгое время грибы считали растениями. Но, постепенно выяснилось, что в теле грибов немало таких веществ, которых нет, ни в каких растениях, но они есть в теле некоторых животных. Поэтому их нельзя относить ни к растениям, ни к животным.
Грибы –это грибы. Это особое царство.
Приглашаю Вас, ребята, в грибное царство!
Царство грибов находится в лесу.
Грибов на свете много: 100 тысяч видов и все они делятся на съедобные и несъедобные.
Назовите, какие грибы вы знаете? (Ответы детей).
А для чего нужны грибы? (Ответы детей).
Воспитатель продолжает:
Лес без грибов растет плохо, деревья чахлые, сохнут. Деревья и грибы дружат между собой.
Тонкие, белые на паутину нити грибницы тянутся к корням деревьев, оплетают их, срастаются с ними. Грибница как бы становится продолжением корня.
Она всасывает из почвы и посылает дереву воду с растворенными в ней минеральными солями. А дерево отдает грибу питательные вещества, которые образуются в зеленых листьях.
Одни грибы дружат с разными деревьями, другие –с какими –то определенными.
Знаете ли вы, ребята, где растут подберезовики? (Ответ детей: под березой).
Где растут подосиновики? (Ответ детей :под осиной).
Воспитатель продолжает: Рыжики растут под сосной и елью, маслята–под сосной, а белый гриб –под березой, елью, сосной и дубом(называя грибы, воспитатель показывает их муляжи).
Кроме того грибы могут вступать в содружество с кустарниками и даже травами.
Вот как –то раз собрались все грибы на большой поляне и стали спорить, кто же самый лучший из них, кого выбрать царем в грибном царстве.
Съедобные грибы: подберезовики, подосиновики, рыжики, лисички, маслята, опята, грузди и другие грибы хотели выбрать царем боровика или, как его еще называют, белый гриб. Они говорили, что белый гриб люди считают самым лучшим и ценным. Он выглядит очень важным, настоящим его величеством. Если даже люди называют его «царем» грибов или «полковником» -значит именно его нужно и выбирать царем.
Знаете ли вы стихи про белый гриб?
Вот и гриб –боровик!
И красив он и велик!
В толстой шляпке набекрень,
Ножка крепкая, как пень».
Несъедобные грибы за возмущались, они были не согласны. Они говорили, что и у них есть гриб похожий на белый гриб – это ложный белый или желчный гриб.
(У настоящего белого гриба шляпка внизу белая или желтоватая, на ножке рисунок в виде белой сеточки, мякоть на срезе белая. У ложного белого гриба –шляпка внизу розовая, на ножке черная сеточка, мякоть на срезе розовеет).
Несъедобные грибы говорили, что у них есть и другие двойники съедобных грибов: ложные опята, ложная лисичка и другие.
А главное - у несъедобных грибов есть гриб –красавец, которого нельзя не заметить.
Вот его и хотели они выбрать царем. Что же это за гриб?
«Красная шляпка, белые горошки,
С виду красавец, что ни говори.
Только его мы не берем в лукошко,
Он опасный очень – очень
Этот самый гриб». (Мухомор)
Да, это мухомор – ядовитый, опасный гриб. Он, действительно очень красив, но и очень ядовит, опасен для человека. Но для лосей мухомор –лекарство, поэтому не нужно топтать его ногой или сбивать палкой. Многие животные едят грибы, лечатся ими. Слизни, сороки, белки не брезгуют мухомором. Мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим деревьям, украшает лес.
Но самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка (показ картинки). Спасти человека, отравившегося ею, почти невозможно. Сильный яд. Первые признаки отравления через10 - 12 часов. За это время яд основательно «поработает» в организме: головная боль, головокружение, ухудшение зрения, чувство беспокойства.
«На полянке спозаранку
Повстречала я поганку.
Почему ты бледная?
Потому что вредная!»
Так спорили грибы между собой очень долго. В это время на поляну пришли люди.
Собрали они все съедобные грибы, а не съедобные остались нетронутыми. Они людям не
нужны, но нужны лесу и животным. Лес лучше растет, когда в нем есть грибы.
Вот и мы, ребята соберем с вами все съедобные грибы в корзину.
Очень важно: Если неизвестно, съедобен гриб или нет, лучше его не класть в корзину!
Грибами можно и отравиться!
Физ. минутка: «Боровик»
По дорожке шли — (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Боровик нашли.
Боровик боровой (приседают, опускают голову)
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли, (опускают голову еще ниже, группируются)
Хорошо, что тихо шли (вновь идут по кругу)
2. часть Продуктивная деятельность.
Воспитатель: А сейчас предлагаю превратиться в художников и нарисовать грибы.
Дети начинают рисовать. Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности.
Воспитатель уточняет приёмы рисования грибов «приманиванием» (надо взять кисточку и окунуть её в белую краску и сразу прима киваем, нарисуем много ножек грибов). Ножки получились прямыми (показываю и проговариваю приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге).
А теперь я хорошо промою кисточку, окуну её в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки.
Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок).
А травку нарисуем с помощью мятой бумаги, кусочек бумаги мнём и окунаем его в разведённую водой зелёную краску. Оставляем отпечаток в нужных местах на рисунке.
3. Итог занятия:
Воспитатель: Вот и готовы наши работы.
Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности ( рисованию) в подготовительной группе
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию ) в подготовительной группе.тема :: " Путешествие по Нижегородской области". Конспект соответсвует ФГОС ДО и раскрывает интеграцию о...

Конспект ООД по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе «День матери».
Работа содержит подробный конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. Предложена коллективная работа из отдельных портретов мам воспитанников, нарисованных цветными карандаш...

Конспект занятия по изобразительной деятельности(рисование) в подготовительной группе "Пограничник с собакой"
Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»Цель: способствовать созданию детьми 7-го года жизни в рисунке образа пограничника с собакой, создать условия способствующие разв...

Технологическая карта образовательной деятельности (по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе) Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»...

Конспект ОД изобразительная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема Аппликация декоративная (прорезной декор) «Ажурная закладка для любимой книги»».
Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе на тему «Кем я хочу стать»
Конспект занятия...

Конспект по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема «Синичка».
Конспект по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема «Синичка». (Пластилинографии).Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через обуч...
